Понятия со словом «готик-рок»
Связанные понятия
Реактейбл (англ. reacTable) — электроакустический электронный музыкальный инструмент, созданный группой европейских разработчиков из института аудиовизуальных технологий в Барселоне. Использует материальный интерфейс пользователя.
Камеди-рок (англ. Comedy rock) — рок-музыка с элементами комедии, сатиры или пародии.
Подробнее: Комеди-рок
Индастриал-дэнс, иначе индустриальная танцевальная музыка (от англ. Industrial dance music) — североамериканский музыкальный термин, существующий как альтернатива понятиям EBM и электро-индастриал. Фанаты, ассоциирующие себя с данной музыкальной сценой, называют себя риветхедами.
«Отчаянные домохозяйки» (англ. Desperate Housewives) — популярная американская телевизионная драма, повествующая о жизни четырёх подруг из фешенебельного пригорода. За 7 лет съёмок сериала был выпущен один официальный саундтрек, а во многих эпизодах сериала было использовано несколько популярных песен современных и ретро-исполнителей.
Антифо́лк (англ. Antifolk) или анфо́лк (англ. unfolk) — музыкальный жанр, который стремится разрушить всю серьёзность политической подоплеки в лирике американской народной музыки 1960-х. Определить границы жанра довольно трудно, поскольку исполнители сильно варьируются по характеристикам. Тем не менее, в целом музыка кажется сырой и экспериментальной, передразнивая таким образом серьёзность и претенциозность, укоренившиеся в мейнстримном фолке.
Позитивный хардкор (англ. Positive hardcore) (также сокращенно позикор) — поджанр хардкора, зародившийся в начале 1980-х годов в США в культуре straight edge, как ответ на негатив и насилие, продвигаемые на хардкор-сцене.
Тёмная сторона радуги (англ. Dark Side of the Rainbow, также Dark Side of Oz или The Wizard of Floyd) — необычный эмоциональный эффект, обнаруженный фанатами группы Pink Floyd при проигрывании концептуального альбома Pink Floyd «Обратная сторона Луны» (англ. The Dark Side of the Moon) одновременно с просмотром кинофильма 1939 года «Волшебник из страны Оз». Фанаты заметили более ста совпадений между текстом и музыкой альбома и событиями фильма. Название эффекта произошло из комбинации названий альбома...
А́мен-брейк (англ. Amen break) — барабанная сбивка, написанная Грегори Коулмэном. Прозвучала в композиции «Amen, Brother», изданной в 1969 году, впоследствии часто использовалась в виде семпла в хип-хопе и драм-н-бейсе.
Вакинг (англ. waacking, от англ. waack — махать руками) — танцевальное направление, зародившееся в 70-е годы XX века как часть клубной культуры США.
Дабтроника (англ. dubtronica) — музыкальный стиль, сочетающий электронику (англ. electronica) и даб в утончённой манере. Предполагают, что корни дабтроники растут либо из экспериментов начала 1980-х английского On-U Sound Records и Mad Professor'a, выпустившего альбом «Dubtronic» в 1998 году, либо из немецкого глитча, техно середины 1990-х. Стоит принимать во внимание, что термин не универсален, а скорее носит уточняющий характер, так как многие артисты и слушатели предпочитают называть такую музыку...
Hyphy (Ха́йфи) — направление хип-хопа, зародившееся в 1990-х годах в районе Сан-Франциско — область залива.
Бразильский рок — обобщающее название для направлений рок-музыки, распространённых в Бразилии. Так как официальный язык Бразилии — португальский, бразильский рок обычно исполняется на португальском языке.
Гитара — это весьма немаловажная страница в истории современной музыкальной культуры, и неслучайно этот инструмент имеет массу преданных почитателей во всём мире.
Эсид-техно (англ. acid techno) — стиль техно-музыки, который берёт своё начало в лондонских рейв-вечеринках (squat party), проводившихся в основном на открытом воздухе или в заброшенных зданиях в начале 90-х годов. Для музыки в стиле эсид-техно характерно интенсивное использование синтезатора Roland TB-303 для создания басовых и сольных партий. В целом композиция содержит меньше повторов, чем другие формы техно-музыки (раннее влияние на эсид-техно оказала немецкая музыка в стиле эсид-транс). Для...
Подробнее: Эйсид-техно
Современный джайв (англ. Modern Jive) является наследником танцев свинг, линди хоп, рок-н-ролл, сальса и прочих. Отличительной особенностью этого танца является упрощённая работа ног. Иногда используют название французский джайв, отражающее истоки танца.
Аудиобрендинг (от аудио и англ. brand) — часть медиабрендинга, инструмент звуковой (аудиальной) маркетинговой поддержки бренда. Аудиобрендинг подразумевает использование фонограмм для придания уникального звучания бренду. Аудиобрендинг также используется в качестве поддержки традиционных маркетинговых действий — рекламе продуктов или услуг. Основой для разработки всех звуковых элементов аудиобрендинга является аудио-ДНК (музыкальная композиция отражающая сущность бренда).
Вокальный транс (англ. vocal trance) — поджанр музыки транса, и содержит очень мелодичные сессии, интро/outro, подобным хард-трансовым и треки приблизительно 6—8 минут длиной. Поджанр возвращается к началу 1990-х годов, когда транс всё ещё развивался, и вокалы начинали становиться основными элементами транса. Также много ранних записей транса использовали вокальные образцы, смешанные с ударами (включая Dance 2 Trance’s «We Came in Peace», первая песня, которая упоминается как «транс»), самые ранние...
Бро-кантри (англ. Bro-country) — жанр мейнстримовой кантри-музыки, появившийся во втором десятилетии 21-го века. Это общий термин для обозначения стилей музыки кантри, испытавших влияние таких жанров, как хип-хоп, хард-рок и электронная музыка. Многие песни «бро-кантри» посвящены привлекательным молодым женщинам, потреблению алкоголя, вечеринкам и пикап-грузовикам.
Дарксинт (англ. dark synthwave — «тёмная синтетическая волна») — музыкальный стиль электронной музыки, который сочетает «механические» ритмы драм-машин, синтетические органные сэмплы синтезаторов, мрачную и холодную атмосферу фильмов ужасов и научной фантастики. Корни жанра лежат в ранней электронной музыке в духе Kraftwerk, Space и электронных стилях диско, синтипоп, аутран и синтвейв. Так же дарксинт нередко включает музыкальные влияния стилей индастриал и метал.
Пэйола (англ. payola, слияние слов pay — «платить» и Victrola — торговая марка фонографов), в Соединенных Штатах — тайные выплаты, которые осуществляют компании звукозаписи радиостанциям и телевизионным каналам с целью «раскрутки» принадлежащих им музыкальных композиций (помещения их в эфир, имитации интереса к ним зрителей, повышения места в чартах и т. п.).
Даб-техно (англ. Dub-Techno) — подстиль дабтроники, сочетающий в себе бит минимал-техно, ритмичное «атмосферное» звучание эмбиента, и реверберацию, присущую даб-музыке.
Микст (от англ. mixed — смешанный) — смешанное голосообразование, при котором голос звучит на всём своём диапазоне ровно, без регистровых переходов. При таком виде голосообразования в колебаниях связок одновременно присутствуют грудной и фальцетный механизмы работы, задействованы и грудные и головные резонаторы, что на выходе позволяет голосу звучать монолитно благодаря выработанной тембральной ровности.
Раггако́р (англ. Raggacore) — экспериментальный жанр электронной музыки, представленный как более быстрый современный рагга-джангл с рэгги басом и характерной рагга-читкой. Но важно помнить, что чётко охарактеризовать это направление возможным не представляется.
«Но́та» — торговая марка бытовой радиоаппаратуры, в основном магнитофонов, выпускавшейся Новосибирским электромеханическим заводом (впоследствии Новосибирское производственное объединение «Луч») с 1966 года.
Война за громкость (погоня за громкостью) — склонность музыкальной индустрии (лейблов звукозаписи) к постепенному увеличению громкости записываемой и распространяемой музыки в стремлении выделить свои записи на фоне остальных.
«Кошмар на улице Вязов» (англ. A Nightmare On Elm Street) — серия американских комиксов, созданная творческой командой художников и сценаристов издательства «WildStorm» на основе образов и героев кино-сериала «Кошмар на улице вязов», созданного Уэсом Крэйвеном при участии киностудии «New Line Cinema». Сюжет историй был написан автором Чаком Диксоном (англ. Chuck Dixon).
Продакшн-библиотека, музыкальная продакшн-библиотека — совокупность музыкальных произведений, созданных специально для использования в кино-производстве, радио, ТВ-программах и рекламе. Чаще всего продакшн-библиотека состоит из неопубликованных инструментальных музыкальных произведений, каждое из которых представлена в нескольких видах...
Панк-блюз (иногда используются понятия Блюз-панк или Панк-энд-Блюз) — гибридный музыкальный жанр, возникший на стыке панк-рока и блюза. Творчество исполнителей панк-блюза, как правило, включает в себя элементы смежных стилей, таких как прото-панк и блюз-рок. Истоки панк-блюза прослеживаются и в гаражном роке 1960-х и 1970-х годов.
Мидвест-эмо или инди-эмо — поджанр эмо-музыки, который так же называют "эмо второй волны" отличающийся меланхоличным звучанием, а также контрастными переходами от мягкого к громкому звучанию. Мидвест получился путём смешения инди, пост-гранжа и постхардкора.
Фристайл (freestyle) — одно из направлений электронной музыки, которое в первые годы существования было подвержено сильнейшему влиянию испанской и афро-американской культуры. Для фристайла характерен танцевальный ритм с акцентом на 2 и 4 битах; синкопирование бас-линии, синтезатор на первом плане, тарелки, подчеркивающие 16-й бит и достаточно сложные по построению мелодии с вокалом и текстами о любви или танцах. Пик популярности данного стиля пришёлся на 1989 год.
Бэкграундер (от англ. backgrounder) — это информационный PR материал для СМИ, представляющий информацию об организации, её профиле, продуктах и услугах, истории создания, развития и т.д.
Христианский ска является одной из форм альтернативной христианской музыки и субжанром ска и ска-панка. Лирически ориентирован на христианскую музыку. Хотя ска не представляет собой жанр в христианской музыкальной индустрии, пока после третьей волны ска достиг своего пика на общем рынке, христианской ска продолжал процветать независимо друг от друга в начале 2000-х.
«Легендарные Кайфоломы и их реальная жизнь» — серия комиксов авторства Джерарда Уэя и Шона Саймона. Комикс является продолжением Danger Days: The True Lives of the Fabulous Killjoys — концептуального альбома группы My Chemical Romance, сюжет описывает борьбу последователей команды Кайфоломов с деспотичной мегакорпорацией «Синдикат Лучшего Естественного Проживания».
Гита́рная нота́ция — совокупность способов записи музыкальных произведений для гитары. Включает набор условных обозначений для записи аппликатуры в современной музыкальной нотации, а также систему табулатурной записи для гитары.
Татуировщик (мастер татуировки, кольщик) — человек, создающий изображения на теле человека путём введения в кожу специальных пигментов.
Воздушная гитара (англ. Air guitar) — вид искусства, состоящий из движения, в котором исполнитель делает вид, что играет на воображаемой электрогитаре, имитируя все движения настоящего гитариста. При этом возможно исполнение песни, живое или под фонограмму. Первоначально простое подражание исполнителям-гитаристам из шутки переросло в соревнование, регулярно проводящееся во многих странах мира, в итоге превратившееся в международное состязание — чемпионат мира по игре на воздушной гитаре (англ. Air...
Соул-блюз (англ. Soul blues) — поджанр блюза, появившийся в конце 1960-х — начале 1970-х годов, включающий в себя элементы соула и Urban contemporary.
«Подумайте о детях!» — фраза, развившаяся в риторический приём. При недостатке или слабости своих логических аргументов оратор экспрессивно взывает подумать о детях, указывая на некую угрозу (возможно, сильно преувеличенную), чтобы слушателей захлестнули эмоции, вызванные инстинктом защиты детей, и во власти этих эмоций они не заметили бы слабости позиции оратора. Так, например, призыв «подумать о детях» использовался сторонниками введения цензуры, чтобы под видом защиты детей ограничить доступ к...
Менто (англ. mento) — ямайский народный музыкальный стиль, предшественник ска и регги. В менто обычно используются акустические инструменты: акустическая гитара, банджо, ручной барабан и маримбула — инструмент в форме коробки, на котором можно сидеть во время игры.
Интершум в видеосъёмке — набор звуковых событий, имитирующий или передающий атмосферу окружающего пространства; некоторый «задний план» звуков.
Лаунж (от англ. lounge — «гостиная», lounge music — «музыка для холла») — термин в популярной музыке для обозначения лёгкой, фоновой музыки, которая первоначально часто звучала в холлах гостиниц, магазинов, в кафе, в лифтах.
Подробнее: Лаундж (стиль музыки)
«Битва столиц» — один из крупнейших российских хип-хоп фестивалей, проходящий на открытом воздухе. Впервые был проведен в рамках фестиваля «Живая Пермь» 12 июня 2010 года под названием «Битва трех столиц», впоследствии стал ежегодным.
Микротоновая, либо микротоническая (от греч. μικροτονική μουσική) или микротональная (от англ. microtonal music) музыка есть музыка с привлечением выразительности микротонов — интервалов, не совпадающих с полутоном; может также считаться музыкой c интервалами, не находимыми в обычном 12-тоновом равномерно темперированном строе.
Панк-идеологии — это группа разнообразных социальных и политических убеждений, связанных с панк-субкультурой и панк-роком. В своем первоначальном воплощении панк-субкультура возникла из-за тревоги рабочего класса по поводу своего положения в обществе и разочарования, которые испытывали многие молодые люди, этой социальной прослойки, в отношении экономического неравенства, а также лицемерия и пренебрежения со стороны буржуазии. В первую очередь панк-идеология затрагивала такие концепции, как права...
Подробнее: Идеологии панка
Синтеза́торная гита́ра (MIDI гитара) — гитара, предназначенная к использованию в качестве устройства ввода для синтезатора звука. Его особенность в том, что он передаёт сигнал с каждой струны в отдельности, который впоследствии преобразовывается в сигнал MIDI.
Вайт пейпер (англ. white paper) — маркетинговый инструмент, часть контентной стратегии компании. Представляет из себя мини-книгу о решении определенной проблемы. Например, в нем может быть описана новая концепция или процесс выполнения технических задач.
Пампинг хаус (англ. pumping house) или пампин-хаус, иногда — скаус (англ. scouse) — стилевая разновидность музыки хаус, характерной чертой которого является присутствие Bamboo-баса, который был синтезирован нидерландским проектом Klubbheads, на синтезаторе Yamaha DX7, в композициях данного стиля. Первым треком данного стиля является Ultimate Seduction — A Walking Nightmare (Klubbheads GP Mix).
Подробнее: Пампинг-хаус
Апала (англ. Apala) или акпала (англ. Akpala) — жанр африканской популярной музыки, произошедший от традиционной музыки мусульманской части народа Йоруба в Нигерии. Он базируется на звучании перкуссионных инструментов и вокала, полностью исключая какие-либо западные инструменты, придерживаясь при этом строгих исламских канонов. Апала, как правило, приводится в качестве основного предшественника более известного жанра фуджи.
Мемфис-блюз (англ. Memphis blues) — жанр блюз-музыки, появившийся в 1910-е — 1930-е годы в городе Мемфис в среде местных музыкантов, таких, как Фрэнк Стоукс, Слипи Джон Эстес, Фёрри Льюис и Мемфис Минни. Жанр был популярен в водевилях и шоу странствующих лекарей и ассоциировался с заведениями на улице Бил-стрит в главном развлекательном квартале Мемфиса. В 1912 году композицию «Мемфис-блюз» сочинил «отец блюза», Уильям Кристофер Хэнди. В литературе упоминание этого музыкального жанра часто используется...
Куклы-тролли (датск. Gjøl-trold) — популярная серия кукол датской компании Dam Things, отличающихся разноцветными, торчащими вверх волосами, сделанными из овечьей шерсти.