Понятия со словом «гаситель»

Связанные понятия

Обычно, инерционный демпфер (Tuned Mass Damper), называемый также инерционный гаситель, который является одним из устройств для вибрационного контроля, представляет собой массивный бетонный блок, установленный на высотном здании или другом сооружении, который колеблется с резонансной частотой данного объекта с помощью специального пружиноподобного механизма под сейсмической нагрузкой.
Тормозной гак (или посадочный гак) — элемент взлётно-посадочного устройства самолёта, предназначенный для захвата троса аэрофинишёра и остановки самолёта при посадке на палубу авианесущего корабля или укороченную взлётно-посадочную полосу (ВПП), а также при аварийной посадке или прерванном взлёте с аэродрома.
Ру́мпель (от нидерл. roerpen ← roer «весло, руль» + pen «шпенёк») — специальный рычаг, закреплённый в головной части баллера руля, перпендикулярно его оси. Составная часть рулевого устройства.
Лебёдка — механизм, тяговое усилие которого передается посредством каната, цепи, троса или иного гибкого элемента от приводного барабана. Привод лебёдки может быть ручным, электрическим, от двигателя внутреннего сгорания. Предназначается в основном для подъёма груза по вертикали, но иногда используется и для перемещения груза по горизонтали.
Подпятник — упорный подшипник, способный к восприятию только осевых нагрузок. Может быть как подшипником качения, так и подшипником скольжения.
Рулевой винт вертолёта — воздушный винт, предназначенный для компенсации реактивного момента и управления по курсу (рыскание). Вращающийся несущий винт стремится раскрутить фюзеляж вертолёта в обратном направлении – для устранения данного явления и предназначен установленный вертикально на хвостовой балке рулевой винт. Привод вращения рулевого винта осуществляется посредством карданных валов от редуктора несущего винта к редуктору рулевого винта, через промежуточный редуктор; управление шагом винта...
Валопровод — комплекс устройств, механизмов и соединений, служащих для передачи крутящего момента от двигателя к движителю и передачи упорного давления от последнего корпусу судна.
Предохранительная муфта — это муфта, которая кроме соединения валов при необходимости ограничивает передаваемый крутящий момент и защищает детали машин от поломок при перегрузках. Предохранительные муфты располагают как можно ближе к месту возможного возникновения перегрузки. Муфты работают при строгой соосности валов.
Тормозная магистраль — система воздухопровода, находящегося под днищем (преимущественно) вагона или поезда, в которую подаётся воздух из компрессора локомотива и способствует торможению поезда. Также к тормозной магистрали относятся концевые краны (клапанного или шаровидного типа), тройники с разобщительными кранами и соединительные рукава.
Центробе́жный регуля́тор опереже́ния зажига́ния, — механизм, предназначенный для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя.
Судово́й руль (от нидерл. roer) — элемент корабельного пассивного рулевого устройства, вертикальная пластина (перо руля), поворачивающаяся на оси (баллере) в кормовой подводной части судна. Служит для поворота корабля в ту или иную сторону при движении.
Компенса́тор высоты́ — транспортное устройство на шахтах, компенсирующее высоту при перемещеннии вагонеток в надшахтном строении клетьевого подъёма.
Стопор руля (в авиации) — устройство для стояночной фиксации положения управляющих поверхностей (рулей) и деталей систем управления ими. Используется на земле, при стоянке летательного аппарата, для исключения самопроизвольных перемещений рулей от ветра и предотвращения ненужного износа кинематики ("разбалтывания") либо поломок. На самолётах с необратимым бустерным управлением стопор может не устанавливаться, так как при отсутствии давления в гидросистеме управляющие поверхности под своим весом проседают...
Кок — (от фр. cocon — оболочка) обтекатель воздушного винта или вентиляторного колеса турбины, применяемый для уменьшения лобового сопротивления движителя. Как правило, имеет коническую или полусферическую форму. Внутри кок полый, поскольку прикрывает собой втулку винта для плавного разделения линий потока на входе в двигатель и уменьшения лобового сопротивления.
Несущий (основной) винт — воздушный винт с вертикальной осью вращения, обеспечивающий подъёмную силу винтокрылому летательному аппарату (как правило, вертолётам), позволяющий выполнять управляемый горизонтальный полёт и совершать посадку. Основная функция такого винта — «нести» летательный аппарат, что и отражено в названии. Также его весьма часто называют просто ротором.
Ста́ртер (англ. starter, от start — начинать, пускать в ход), основной агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска двигателя. Основные узлы стартера — двигатель, редуктор, устройства сцепления и расцепления с валом основного двигателя, пусковое устройство (для стартеров, которые не могут запускаться самостоятельно, например бензиновых, турбокомпрессорных). По принципу работы стартеры подразделяются на инерционные, прямого действия и комбинированные...
Балансир (фр. balancier — от balancer — качать, уравновешивать) — груз, соединённый с вращающейся деталью машин, служащий для уравновешивания сил инерции. В этих же целях канатоходец использует шест, стремясь распределить массу своего тела в горизонтальной плоскости, перпендикулярно направлению своего движения.
Брашпиль (нидерл. Braadspil) — палубный механизм лебёдочного типа, представляющий собой (в простейшем варианте) горизонтальный ворот.
Вьюшка — барабан или лебёдка без механического привода, как правило, с горизонтальной осью. Предназначена для хранения троса (шланга, кабеля) и удобного разматывания и сматывания. В отличие от брашпиля, не предназначена для работы с якорной цепью и не предназначена для больших нагрузок.
Шпиль — механизм на судне типа «ворот» с вертикальной осью вращения, служит для вытягивания якорной цепи из воды. Так же шпиль используется для швартовных операций, выбирания троса, перемещения груза, выборки тралов, рыболовных сетей и т. д. Иногда используется в значении кабеста́н. Средний срок службы шпиля составляет 25 лет.
Вертлюг — шарнир, подвижное соединение, исключающее передачу вращения с одного элемента соединения на другой, например, с груза на подвес. Вертлюг позволяет предмету, к которому прилагается тяговое усилие, свободно вращаться вокруг своей оси (тем самым устраняется перекручивание ремня, цепи или напряжение внутри троса, кабеля и т. д. и/или его перекручивание). Благодаря этому трос (цепь, верёвка, кабель и т. д.) не перекручиваются, равномерно укладывается в бухту или, наоборот, разматывается, не...
Монтажные (монтёрские) когти (лазы) или кошки— приспособление для подъёма человека на опору линии электропередачи, представляющее собой крюки с зубцами и ремнями для крепления на ступни. На опоре когти удерживаются за счёт углового момента сил, возникающего из-за расположения на разной высоте зубцов и веса человека.
Кра́н мостово́го ти́па (англ. overhead crane) называется кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции (мосту).

Подробнее: Мостовой кран (тип)
Обго́нная му́фта (также муфта свободного хода) — деталь механической трансмиссии, которая предотвращает передачу крутящего момента от ведомого вала обратно к ведущему в случае, если по какой-либо причине ведомый начинает вращаться быстрее. Наиболее известное применение обгонной муфты — в велосипедном приводе. В момент, когда водитель перестает вращать педали, и велосипед продолжает двигаться по инерции, срабатывает обгонная муфта, отключая колесо от педалей, и они не бьют по ногам. Иногда обгонные...
Центробежный насос (ЦНС) – горизонтальный секционный насос, предназначен для перекачки жидкости с помощью последовательно соединённых ступеней, каждая из которых даёт прирост энергии потоку жидкости (увеличивает напор).
Тормозной цилиндр — компонент тормозной системы, силовой орган, преобразующий давление сжатого воздуха в механическую энергию, которая передаётся через тормозную рычажную передачу на тормозные колодки, прижимая их к ободу колеса или к тормозным дискам.
Шлюпба́лка — устройство для спуска шлюпки с борта корабля (судна) на воду и подъёма её на борт. При этом каждую шлюпку обслуживает две шлюпбалки, чем обусловлено частое использование термина во множественном числе.
Грузовой крюк — грузозахватный орган, применяемый в грузоподъёмной технике и других отраслях в качестве вспомогательного.
РПО «Рысь» — реактивный пехотный огнемёт «Рысь», предназначенный для поражения укрытых огневых точек, легкобронированной и автомобильной техники, уничтожения живой силы, создания очагов пожаров.
Токоприёмник для контактного рельса — предназначен для осуществления подвижной электрической связи между третьим контактным рельсом и электрическим оборудованием вагона. Токоприёмники для контактного рельса в основном применяются на метрополитенах. Существуют три вида таких токоприёмников: для верхнего, бокового и нижнего токосъёмов.
Гайковёрт гидравлический — инструмент, предназначенный для затяжки и отворачивания резьбовых соединений с контролируемым крутящим моментом. В качестве привода гайковёрта используется гидравлический насос (либо насосная станция) с распределителем. Коммутацией данной системы являются: рукава высокого давления и быстроразъёмные полумуфты.
Поддерживающий каток (поддерживающий ролик, верхний каток) — элемент гусеничного движителя, предназначенный для поддержания верхней ветви гусеничной ленты и облегчения её натяжения, уменьшающий её провисание; использование большего количества опорных катков уменьшает необходимую для натяжения гусеницы силу. Также поддерживающие катки исключают удары гусеничной ленты о надгусеничную полку и придают обводу гусеницы оптимальную форму, за счёт чего снижаются потери мощности в движителе.
Лафе́т (нем. Lafette, фр. l'affut) — специальное приспособление, опора (станок), на котором закрепляется ствол орудия с затвором.
Демпфер шимми (рулевой демпфер) — деталь шасси летательного аппарата, подвески мотоцикла или иного транспортного средства, предотвращающая колебания типа шимми (самопроизвольные колебания переднего колеса при рулении, возникающие из-за люфтов крепления, деформации опоры колеса и боковых колебаний транспортного средства).
Кабельный домкрат — это грузоподъёмный механизм для поднятия кабельных барабанов на небольшую высоту, используется в качестве отдающего устройства при перемотке и прокладке кабеля.
Аварийная авиационная турбина (англ. ram air turbine, RAT) — небольшой пропеллер с электрическим генератором и/или гидравлическим насосом, предназначенный для аварийного электропитания самолётов и поддержания давления в гидравлической системе бустерного управления.
Вибропогружатель — машина, предназначенная для погружения железобетонных труб, колодцев, свайных элементов в песчаные и глинистые грунты.
Средняя анкеровка — специальный узел цепной контактной подвески, устроенный в середине анкерного участка для устранения возможных нежелательных перемещений проводов в сторону одного из компенсаторов. В полукомпенсированных подвесках среднюю анкеровку делают только для контактного провода, в компенсированных — для контактного провода и несущего троса.
Декомпрессио́нный механи́зм (декомпрессор) — устройство, облегчающее запуск двигателя внутреннего сгорания. Декомпрессионный механизм за счёт сообщения камеры сгорания с атмосферой позволяет временно снизить сопротивление проворота коленчатого вала пусковой системы. При этом пусковая система позволяет разогнать коленчатый вал двигателя до пусковой частоты вращения. После этого декомпрессионный механизм выключается и двигатель запускается за счёт инерции коленчатого вала и маховика. Применение декомпрессионного...
Стабилизатор поперечной устойчивости — устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов в поворотах.
Подве́ска (система подрессо́ривания для гусеничных транспортных средств или рессо́рное подве́шивание для рельсовых транспортных средств) — совокупность деталей, узлов и механизмов, связывающих корпус машины с опорными элементами (колёсами, катками, лыжами и т. п.). Подвеска предназначена для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении, также служит для повышения тяговых качеств машины.
Электростатический разрядник предназначен для снятия электростатического заряда с поверхности летательного аппарата в полёте.
Мо́топарапла́н (или «парамотор») — параплан с наспинной силовой установкой, обеспечивающей взлёт и перемещение в воздухе.
Спонсон (выступ), Спансон: * на флоте: участок верхней палубы, выступающий за линию борта корабля, бортовой выступ. На кораблях броненосного флота на спонсоне размещались орудия противоминной артиллерии.
Заводные механизмы — механизмы, использующие для выполнения работы механическую энергию предварительно сжатой или скрученной пружины.
Тормозная колодка (иногда башмак) — часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. Именно тормозная колодка создаёт тормозное ускорение, за счёт взаимодействия с поверхностью катания колеса или тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент. Активно применяются на всех видах колесного транспорта.
Грейфер (нем. Greifer, от greifen — xватать) — грузозахватное приспособление грузоподъёмных кранов, погрузчиков и монорельсовых тележек для сыпучих материалов, скрапа и стружки, крупнокусковых каменных и волокнистых материалов, а также длинномерных лесоматериалов.

Подробнее: Грейферный ковш
Подвесно́й ло́дочный мото́р — лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получил большое распространение во второй половине XX века на маломерных судах (моторные лодки).
Фрикцио́нная му́фта (устар. — фрикцио́н, от англ. friction — трение) — устройство передачи вращательного движения посредством силы трения скольжения.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я