Шлюпбалка

Шлюпба́лка — устройство для спуска шлюпки с борта корабля (судна) на воду и подъёма её на борт. При этом каждую шлюпку обслуживает две шлюпбалки, чем обусловлено частое использование термина во множественном числе.

Совокупность шлюпки, кильблока (приспособления для размещения и хранения шлюпки на борту, представляющего собой поперечную подставку, имеющую профиль обводов днища шлюпки и покрытой мягким материалом (чтобы исключить деформацию днища шлюпки на протяжении гарантированного срока эксплуатации судна)), а также палубных подъёмных механизмов подъема и спуска шлюпки на воду составляет шлюпочное устройство.

Крепление шлюпок по-походному осуществляется специальными найтовыми, для их быстрой отдачи оборудованных глаголь-гаком.

Каждая шлюпбалка состоит из стрелы, опорной конструкции, шлюпочной тали (шлюптали) и механизма, обеспечивающий перемещение, например лебёдки. Шлюпбалки могут быть: горизонтальные, заваливающиеся и поворотные.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я