Понятия со словом «ваз»

Ва́за — сосуд изящной формы с живописными или лепными украшениями, изготовленный из глины, фарфора, камня, стекла, металла и других материалов.
Именная ваза — ваза анонимного создателя, по которой можно выделить и идентифицировать конкретнного мастера. Тогда автор получает своё условное имя по названию самой вазы (вазописец Великого Афинского канфара, вазописец Лондонской пелики), или по названию сцены (вазописец Хоэфоры, вазописец ада, вазописец Илиуперса или вазописец свадеб), или фигур, изображенных на вазе (например, вазописец Афродиты, вазописец Дария, вазописец Пана и другие).
Керченские вазы (Керченский стиль) — вазы последней эпохи краснофигурного стиля вазописи в Аттике. Временная классификация остаётся затруднительной. Ориентировочно вазы относят ко времени между 375 и 330—20 г. до н. э.
Ваза Фортуни — фаянсовая ваза, хранящаяся в Эрмитаже, образец испано-мавританской керамики XIV века, одна из нескольких сохранившихся «альгамбрских ваз».
«Ода к греческой вазе» (англ. Ode on a Grecian Urn) — стихотворение английского поэта-романтика Джона Китса, написанное в мае 1819 года и опубликованное в январе 1820 года. Входит в группу «великих од 1819 года» вместе с «Одой к лени», «Одой к меланхолии», «Одой к соловью» и «Одой к Психее». Китс нашёл более ранние формы поэзии неудовлетворительными, и собрание представляло собой новую разработку одической формы. На написание стихотворения его вдохновили две статьи английского художника-писателя...

Связанные понятия

Мейсен — марка немецкого фарфора. Название произошло от саксонского города Майсена, где впервые в Европе стал производиться фарфор.
Чайный сервиз — набор чайной посуды из подходящих друг к другу элементов, обычно фарфоровых или серебряных. Сервиз включает заварной чайник, сахарницу, чашки и блюдца. В некоторые сервизы входят молочник, поднос для чая, изредка полоскательница, блюдце для лимона, кувшин для горячей воды, чайница, в XVIII веке недолгой популярностью пользовалось также специальное блюдце для ложек (англ. spoon boat). Иногда набор включает также кофейник и может использоваться для питья кофе. Таким образом, различные...
Русский фарфор — собирательное название изделий из фарфора (также, нередко, фаянса и майолики), производимых на территории России со второй половины XVIII века и по настоящий момент. В искусствоведении рассматривается как одно из значимых направлений российского декоративно-прикладного искусства.
Зеленый огонь (швед. Grön eld) — стеклянная скульптура авторства шведского скульптора Вике Линдстранда на площади Ернвегсторгет перед железнодорожным вокзалом в городе Умео, Швеция. На момент своего открытия в 1970 году эта скульптура была самой высокой стеклянной скульптурой в мире. Её высота составляет 9 м.
Вазон — тип малой архитектурной формы, декоративная ваза, обычно каменная, металлическая или гипсовая, установленная на открытом воздухе. Также может быть в бетонном варианте с фактурой камня. Как правило, вазон не имеет никакого утилитарного назначения, но в некоторых случаях может служить клумбой. Вазоны широко использовались в европейской и русской архитектуре 18—19 веков, при декорировании парков, общественных построек и богатых домов. Широко использовали также в 1930—1950-е годы в СССР, в архитектуре...
Фарфоровый Трианон (фр. Trianon de porcelaine) — первый комплекс зданий, построенный в 1670 году на месте деревушки Трианон, по заказу короля Франции Людовика XIV. Поселение очень выгодно располагалось в непосредственной близости от садов Версаля, поэтому было откуплено королём и присоединено к Версальским владениям.
Фаянс (фр. faïence, от названия итальянского города Фаэнца, где производился фаянс) — керамические изделия (облицовочные плитки, архитектурные детали, посуда, умывальники, унитазы и др.), имеющие плотный мелкопористый черепок (обычно белый), покрытые прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью. Для изготовления фаянса применяются те же материалы, что и для производства фарфора (меняется лишь соотношение компонентов), и сходная технология (различия в режиме обжига). Высшим сортом фаянса считается...
Серви́з — набор чайной, столовой, кофейной посуды из подходящих друг к другу по стилю предметов. Сервиз рассчитывается на определенное количество персон, обычно от 6 до 16.
«Ро́зовое ква́рцевое яйцо́» — ювелирное яйцо, изготовленное фирмой Карла Фаберже ювелирных дел мастером Михаилом Евлампиевичем Перхиным в 1899 году. Хранится в частной коллекции.
Барокко в Речи Посполитой — этап развития польской культуры, охватывающий период с конца XVI века до середины XVIII.
Суха́рница — предмет столовой посуды (блюдо или ваза), предназначенный для сервировки сухарей или печенья.
Золотая гостиная — помещение в юго-западном крыле Зимнего дворца в Санкт-Петербурге.
Буфет (фр. buffet) — шкаф для хранения продуктов питания, столовой посуды и столовых приборов, состоящий из тумбы с распашными дверями и расположенными над ними выдвижными ящиками или без них, и шкафа с остекленными дверями или без них, установленного над этой тумбой на некоторой высоте так, что промежуток между ними (ниша) может использоваться для выкладки блюд на столешнице тумбы и их сервировки перед подачей на стол.. Низкий буфет называется сервантом.
Саксонский дворец (польск. Pałac Saski) – уничтоженный дворец в стиле классицизма, который находился в Варшаве между Саксонским садом и площадью Юзефа Пилсудского.
Стеклярусный кабинет — уникальный и самый известный дворцовый интерьер Китайского дворца Ораниенбаума (под Санкт-Петербургом), созданный по заказу Екатерины II в 60-х годах XVIII века. Украшен 12 панно, на которых по стеклярусному фону-основе вышиты синелью (французским объёмным шёлком) пейзажи тропических лесов. Общая площадь панно — 41 м².
Боге́мское стекло (бемское стекло) — дутое стекло, которое производится по старинным традициям в Чехии.
Уральская резьба по камню — один из традиционных русских народных промыслов, зародившийся на Урале в XVII веке и процветает до сих пор. Резьбой по камню занимаются по всему Уралу, особенно широко промысел развит на Среднем Урале, основные центры камнерезного искусства — города Екатеринбург, Нижний Тагил, Челябинск, Пермь, Магнитогорск, Новоуральск, Кунгур, Берёзовский, Верхняя Пышма, Алапаевск, Верхняя Салда, Чусовой, Лысьва, Асбест, Верхний Уфалей, Заречный, а также камнерезными изделиями славится...
Колонна Сигизмунда III (польск. Kolumna Zygmunta III Wazy, Kolumna Zygmuntowska) — памятник королю Сигизмунду III на площади перед Королевским дворцом в Варшаве.
Какиэмон (яп. 柿右衛門様式 какиэмон ё:сики) — стиль японского фарфора, изготавливаемый гончарной династией Сакаида с начала XVII века. Какиэмон был настолько популярен, что этим словом зачастую называли весь японский фарфор.
«Бурати́но» — безалкогольный прохладительный напиток, один из сортов лимонада, производившегося в СССР. Представлял собой бутилированный сильногазированный напиток золотистого цвета с кисло-сладко-горьким вкусом. На бутылке присутствовала этикетка с изображением Буратино — популярного сказочного персонажа.
Керамическая промышленность (англ. Ceramics industry; нем. Keramikindustrie) — подотрасль промышленности строительных материалов, объединяющая предприятия по добыче сырья и производству грубой керамики (кирпича, дренажных и канализационных труб, черепицы); кислотоупорных и огнеупорных изделий; плиток (облицовочных, фасадных, для пола и стен); тонкой керамики (изделий из фарфора и фаянса); керамзита; изделий широкой номенклатуры электротехнической и радиотехнической промышленности и тому подобное...
Сталинский ампир (от фр. empire — «империя» и по аналогии с ампиром), также сталианс — одно из лидирующих направлений в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с середины 1940-х до середины 1950-х годов. В средствах массовой информации используется как неформальное обозначение всего многообразия сталинской эклектики.
Бонбонье́рка (фр. bonbonnière — «конфетница», от фр. bonbon — конфета) — красиво оформленная коробка для конфет.
Скань (восходит к др.-русск. съкань, от глагола съкати «сучить», «свивать в одну нить несколько прядей»), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью.
Изразцы́ (Кафель от нем. Kachel) — керамические (глиняные) плитки с основанием специальной коробчатой формы, разновидность кафеля, предназначенная для облицовки стен, печей, каминов, фасадов зданий и др.
Стокгольмский свиток или свиток Вазов (польск. rolka Sztokholmska, rolka Wazowska) — рисунок гуашью и акварелью, представляющий собой бумажный фриз длиной 1528 см и шириной 27 см, изображающий торжественный въезд в Краков невесты короля Сигизмунда III Вазы Констанции Австрийской в сопровождении многочисленной свиты, состоявшийся 4 декабря 1605 года. Авторство свитка достоверно не установлено, но иногда приписывается кисти придворного художника Габсбургов Бальтазара Гебгарта (Герхарда) (нем. Balthasar...
Самова́р — металлический сосуд для кипячения воды и приготовления чая. Первоначально вода нагревалась внутренней топкой, представляющей собой высокую трубку, наполняемую древесными углями. Позже появились другие виды самоваров — керосиновые, электрические и пр. В настоящее время почти повсеместно вытеснены электрическими чайниками и чайниками для плит.
Конная статуя Фридриха Великого (нем. Reiterstandbild Friedrichs des Großen) — монументальная скульптура короля Пруссии Фридриха II верхом на коне, установленная на разделительной полосе бульвара Унтер-ден-Линден рядом со Старым дворцом в центре Берлина. Главный труд скульптора Кристиана Даниэля Рауха, одно из выдающихся произведений скульптуры XIX века, ознаменовавшее её переход к реализму. У берлинцев памятник носит ироническое прозвище «Старый Фриц».
«Принцессы» (нем. Prinzessinnengruppe) — известная работа скульптора Иоганна Готфрида Шадова. На ней изображены будущая прусская королева Луиза вместе со своей младшей сестрой Фридерикой. Вначале Шадов, работавший во Дворце кронпринцев, изготовил портретные бюсты сестёр-красавиц, в 1795—1797 годах была создана скульптурная группа в человеческий рост, сначала в гипсе, а затем в мраморе. Двойной скульптурный портрет получил признание у специалистов и публики, однако супругу Луизы Фридриху Вильгельму...
Баккара́ — марка хрусталя и его производство во Франции. Мануфактура в городе Баккара была создана в 1764 году епископом Меца Монморанси-Лавалем. До 1816 году производила стекло для окон и зеркал, когда после установки новой печи освоено производство стеклянной посуды.
Китайский фарфор — является одним из важных компонентов культуры и искусства Китая.
[[Файл:Fermanagh cup makffm 13817.jpg thumb Чашка костяного фарфора, мастер керамики Томас Фрай (англ.).

Подробнее: Костяной фарфор
«Тантал» — одна из резиденций президента Российской Федерации на берегу реки Волги близ посёлка Чардым, в 40 км от Саратова. Занимает территорию бывшего профилактория саратовского оборонного завода «Тантал». По желанию президента Б. Ельцина коттеджи, рестораны и теннисные корты «Тантала» были полностью реконструированы. Реконструкция резиденции «Тантал» закончилась в 1998 году.
Пальма Мерцалова — выкованное из рельса в конце XIX века кузнецом Алексеем Ивановичем Мерцаловым с помощником-молотобойцем Филиппом Федотовичем Шкариным изображение пальмы, награждённое на Парижской международной промышленной выставке 1900 года премией Гран-при. Изображена на гербе Донецкой области. Существует проект по установлению копий пальмы Мерцалова в столицах ведущих государств мира.
Бе́лочка — это шоколадные конфеты, главным атрибутом которых является дроблённый фундук в начинке, а также стилизованное изображение белочки с орешком в лапках (может быть исполнено в нескольких цветовых вариациях).
«Шествие князей» («Княжеская процессия», «Фюрстенцуг», нем. Fürstenzug) — знаменитое настенное плиточное панно из мейсенского фарфора, одна из достопримечательностей Дрездена. Создано в 1904—1907 гг.
Малахи́товый за́л — парадная гостиная в северо-западной части Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, входившая в состав личных покоев супруги Николая I — Александры Фёдоровны. Уникальный интерьер был создан в 1838-1839 годах по проекту архитектора А. П. Брюллова при восстановлении Зимнего дворца после грандиозного пожара, полностью уничтожившего внутреннюю отделку императорской резиденции в декабре 1837 года.

Подробнее: Малахитовая гостиная Зимнего дворца
Фарфо́р (тур. farfur, fağfur, от перс. faghfur) — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. В зависимости от формы и толщины изделия, тон может быть разным.
Кунгстрэдгорден (шведск. — Kungsträdgården, «Королевский сад») — парк в центре Стокгольма, Швеция. В разговорном языке известен как Кунгсан (Kungsan).
Памятник Петру I — памятник в Нижнем Новгороде, открытый 24 сентября 2014 года напротив Зачатьевской башни Кремля. Работа выполнена известным нижегородским скульптором Алексеем Щитовым и архитектором Сергеем Шороховым.
Оранжерея Версаля (фр. L′Orangerie du Château de Versailles), в её современном облике, была построена по проекту архитектора Жюля Ардуэн-Мансара. Строительство велось с 1684 по 1686 год. Её возвели на месте прежней Королевской оранжереи, построенной архитектором Луи Лево в 1663 году, которая вскоре перестала вмещать всю ботаническую коллекцию короля. Оранжерея является свидетельством того, что в грандиозных садах Европы сооружались масштабные вспомогательные объекты, предназначенные не только для...
Кондитерское производство «Север» — одно из старейших в Санкт-Петербурге‚ специализированное предприятие по выпуску тортов, пирожных, рулетов, пряников и печенья. Первоначально полностью размещалось в здании Санкт-Петербургского управления Сибирского торгового банка, по адресу Невский проспект, 44.
Малые апартаменты Короля в Версальском Дворце состоят из ряда комнат, которые находились в распоряжении Людовика XIV, Людовика XV и Людовика XVI. Расположенные на втором этаже Дворца, комнаты находятся в самой старинной части Дворца, возраст которой датируется эпохой Людовика XIII. При Людовике XIV в этих комнатах были размещены Королевские коллекции художественных произведений и книг, образуя некое подобие музея. При Людовике XV и Людовике XVI, комнаты были перестроены под личные жилые помещения...
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я