Понятия со словом «блиндированный»

Связанные понятия

«Накаши́дзе-Шарро́н» (также «Шарро́н-Накаши́дзе», бронеавтомобиль Накашидзе, Charron-Girardot-Voigt) — пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Первый бронеавтомобиль, поступивший на вооружение русской армии. Проект бронеавтомобиля разработан в 1904 году офицером русской армии Михаилом Накашидзе с использованием базы автомобиля французской фирмы «Шаррон, Жирардо э Вуа» (фр. Charron, Girardot et Voigt). В период с 1905 по 1908 год на фирме Charron, Girardot et Voigt по заказу...
«Остин» — семейство пулемётных бронеавтомобилей, разработанных по заказу Российской империи британской фирмой «Остин» и производившихся там же в 1914—1917 годах. Строившиеся в трёх основных модификациях, «Остины» стали самыми массовыми бронеавтомобилями Русской императорской армии в ходе Первой мировой войны. Также активно применялись противоборствующими сторонами в ходе Гражданской войны в России. Кроме того, изготовленные, но не отправленные в Россию бронеавтомобили «Остин» ограниченно применялись...
Советские средние бронеавтомобили-дрезины — средние бронеавтомобили (БА) СССР, могущие использоваться как бронедрезины (БД) и соответствующие средним бронедрезинам по вооружению и назначению.
«Мерседес» (также «Мерседес» Былинского, бронеавтомобиль Былинского) — пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан в 1915 году штабс-капитаном Былинским на базе легкового автомобиля марки «Mercedes». Содержал в себе ряд новаторских и прогрессивных инженерных решений. В 1915 году Обуховским заводом было построено два экземпляра бронеавтомобиля, использовавшихся Русской императорской армией в боях Первой мировой войны.
Бронедрезина Матваль — одна из первых советских бронедрези́н РСФСР и СССР, соответствующая легким бронедрезинам по вооружению и назначению.
Дрезина штабная (ДШ) — советская бронедрезина, предназначенная для передвижения командира и штаба бронепоездной части и управления частью в походе и в бою.
Та́нки Бе́лого движе́ния — совокупность танков, используемых Русской армией в ходе Гражданской войны в России. Танки были преимущественно английского и французского производства (переданы белым армиям союзниками России по блоку Антанта в качестве военной помощи). Применялись, в основном, в боевых действиях против Красной армии.
Бронедрезины тяжёлые (БДТ) — советские бронедрезины, предназначенные для разведки и охранения в полосе железной дороги. Всего в 1935-1937 годах было построено пять БДТ.

Подробнее: Бронедрезина тяжёлая
«Ганза-Ллойд» (также «Ганза-Ллойд» Былинского) — пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан в 1915 году штабс-капитаном Былинским на базе легкового автомобиля фирмы «Hansa-Lloyd». Единственный экземпляр бронеавтомобиля, построенный в том же году Обуховским заводом, использовался Русской Императорской армией в боях Первой мировой войны и Красной Армией — в ходе Гражданской.
Дрезины-транспортёры (ДТР) — советские бронедрезины, предназначенные для передвижения взвода управления одельного бронепоезда или дивизиона бронепоездов и перевозки раненных и специальных грузов. Всего в 1935-1937 годах было построено пять ДТР.
«Паккард» — пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан в 1914 году на базе шасси 3-тонного грузового автомобиля американской фирмы Packard Motor Car Company. В 1914 — 1915 годах на Ижорском заводе было построено два экземпляра бронеавтомобиля. Бронемашины использовались Русской Императорской армией в боях Первой мировой войны, а после Октябрьской революции были захвачены немцами и применялись в народных волнениях Революции 1918 года в Германии.
Первые советские бронедрезины — бронедрези́ны и легкие бронеавтомобили-дрези́ны РСФСР и СССР, соответствующие легким бронедрезинам по вооружению и назначению.
Бронедрезины Русской Армии — бронированные дрези́ны и бронеавтомобили-дрезины, могущие передвигаться по рельсам, Русской императорской армии.
Бронеавтомобиль Ижорского завода — лёгкий пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи.
Бронепоезд «Офицер» — лёгкий бронепоезд (БЕПО) Вооруженных сил Юга России, действовавший с августа 1918 года до 30 октября 1920 года.
Бронепоезда широко применялись в вооружённых конфликтах конца XIX века и первой половины XX века, особенно в странах с развитой сетью железных дорог.
Советские лёгкие бронеавтомобили-дрезины — лёгкие бронеавтомобили (БА) СССР, могущие использоваться как бронедрези́ны и соответствующие легким бронедрезинам по вооружению и назначению.
Заамурская пограничная железнодорожная бригада (ждбригада, ждбр) — формирование (соединение — пограничная железнодорожная бригада) отдельного корпуса пограничной стражи (окПС) Вооружённых сил Российской империи (ВС РИ).
Тача́нка — название конной рессорной повозки со станковым пулемётом, направленным назад по ходу движения.
Австро-венгерские бронепоезда (Panzerzugе) — бронепоезда австро-венгерских сухопутных войск в Первой мировой войне.
Самоходная мортира «Карл» (нем. Gerät 040 — изделие 040; после модернизации — нем. Gerät 041) — немецкая тяжёлая самоходная мортира периода Второй мировой войны. Всего было построено семь экземпляров. Использовались при штурме крепостей и сильно укреплённых позиций противника.
«Мгебров-Пирс-Арроу» (В ряде источников — просто «Пирс-Арроу») — пулемётный бронеавтомобиль Российской империи, созданный на базе гоночного автомобиля американской фирмы «Pierce-Arrow». Проект бронировки разработан штабс-капитаном В. А. Мгебровым. Как и во всех броневиках Мгеброва, в проекте «Мгебров-Пирс-Арроу» активно использовалось расположение бронелистов под рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость. Единственный экземпляр бронеавтомобиля, построенный на Ижорском заводе в...
Бронева́я дрези́на (бронедрези́на, БД) — изделие, железнодорожная боевая машина (БМ), броневая (бронированная) моторная дрезина (мотодрезина или автодрезина).

Подробнее: Бронедрезина
Бронепо́езд (бп) — формирование (в Гражданскую войну в РККА воинская часть, позднее в 1930-е — 1980-е подразделение дивизиона бронепоездов или отдельный бронепоезд — воинская часть) вооружённых сил государства, имеющий одну или несколько бронеплощадок (огневая единица), являлся боевой и тактически неделимой единицей.

Подробнее: Броневой поезд (формирование)
ИЗ (Ижорский Завод) — советский импровизированный бронеавтомобиль времён Великой Отечественной войны. Воевал на Ленинградском фронте.
Броневая каретка (нем. Fahrpanzer, сокращение от нем. Fahrbare Panzerlafette, буквально — «Самоходный бронелафет») — башенная артиллерийская установка. Известна также под названиями 5,3 см L/24 Fahrpanzer Gruson и Бронекаретка Шумана (нем. Schumann Panzerlafette/Fahrpanzer).
«Вездехо́д» — вездеходная машина, разработанная конструктором Александром Александровичем Пороховщиковым в России в 1914—1915 годах. В связанных с этой машиной разработках А. А. Пороховщиков рассматривал также возможность установки на неё бронирования и вооружения, из-за чего в советской и современной российской литературе «Вездеход» часто рассматривается, как один из первых русских проектов танка (танкетки).
Королевская итальянская армия использовала бронепоезда и железнодорожную артиллерию во время Первой и Второй Мировых войн.

Подробнее: Бронепоезда итальянской армии
Бронепоезд «Грозный» — тяжелый (иногда ошибочно называется лёгким) бронепоезд Вооруженных сил Юга России в 1919-1920 гг. Принимал активное участие в Походе на Москву.
Бронепоезд «Истребитель немецких захватчиков» — советский бронепоезд (бепо) типа ОБ-3 времён Великой Отечественной войны.
5-й отдельный батальон бронедрезин (5-й оббдр) — единственный в ВС СССР батальон бронедрезин. Воинская часть автобронетанковых → бронетанковых и механизированных войск РККА для организации боевого применения бронеавтомобилей-дрезин и бронедрезин на железных дорогах для их охраны и обороны.
Тяжёлая артиллерия особого назначения (ТАОН) — российская артиллерия для стрельбы на большие дальности и эффективного поражения укрытых целей. В 1917 году формально сведена в артиллерийский корпус. В годы Первой мировой войны выполняла функции военного резерва: армейского или фронтового. Сохранившиеся формирования ТАОН стали основой для создания артиллерии резерва Главного командования (РГК) в Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА). В годы Великой Отечественной войны, получившая название артиллерия...
Пулемётная команда — вооружённое пулемётами подразделение в пехотных и кавалерийских частях Вооружённых сил Российской империи и Рабоче-крестьянской Красной армии.
Железнодоро́жная артилле́рия — особый тип артиллерии, применявшийся в XX веке. Железнодорожная артиллерия была представлена орудиями особой мощности, установленными на платформу или транспортёр.
Передо́к — специализированная двухколёсная повозка, предназначенная для обеспечения транспортировки буксируемых артиллерийских орудий (как с колёсными, так и гусеничными лафетами).
Эшелонная война — термин, обозначающий способ ведения боевых действий вдоль железнодорожных магистралей.
Автомобильный и танковый отряд (Автотанковый отряд) — воинская часть броневых сил РККА, первое отдельное войсковое формирование броневых сил РККА, имевшее основным вооружением танки.
«Теплу́шка» — вагон НТВ (Нормальный Товарный Вагон), переоборудованный под перевозку людей или лошадей, как правило личного и конного состава формирований вооружённых сил в России.
Лёгкая артиллерия — вид полевой артиллерии, основным назначением которой считается огневое сопровождение и поддержка стрелков (пехоты) в бою.
Marienwagen II — первый германский полугусеничный бронеавтомобиль (тяжёлый по массе), созданный на базе артиллерийского тягача Marienwagen II вскоре после окончания Первой мировой. Выпущен небольшой серией, предположительно в 10 машин.

Подробнее: Мариенваген II (бронеавтомобиль)
Горная артиллерия — вид наземной артиллерии, которая предназначена прежде всего для ведения боевых действий в горной и горно-лесистой местности.
Бронещит — защитное устройство, устанавливаемое на оружие (например, пулемёт или орудие). Используется для защиты расчёта орудия от пуль и осколков. Также бронещитом называется устройство из подручных материалов, иногда использующееся в поле для защиты стрелка от огня.
Самокатчики — военнослужащие велосипедных (самокатных) подразделений формирований различных вооружённых сил мира.
Беглый огонь — метод увеличения плотности артиллерийской стрельбы в составе подразделения (батареи, дивизиона и т. п.), когда каждое орудие ведет огонь не по команде (как при стрельбе залпами), а немедленно по готовности. В современных артиллерийских руководствах беглый огонь рекомендован к применению при огневых налетах, а также при подавлении высокомобильных и хорошо защищенных целей на поле боя (например — танков).
ФАИ — советский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Бронеавтомобиль выполнен на шасси легкового автомобиля «Форд-А» (ФАИ) или ГАЗ-М1 (ФАИ-М). Всего было выпущено 697 бронеавтомобилей ФАИ и ФАИ-М, что делает эти бронеавтомобили вторыми по массовости в РККА в предвоенное время (после БА-20).
Горное орудие — артиллерийское орудие, предназначенное для использования в горной местности, где невозможно использование обычного колёсного транспорта. Внешне похоже на орудие поддержки пехоты и может перевозиться при помощи человека, повозки с лошадьми или мулами, а также на тракторах или грузовиках.
Военно-полевые железные дороги — узкоколейные железные дороги, строившиеся во время войн для переброски и снабжения войск.
Полевая кухня — специальное транспортное средство либо прицеп, предназначенный для приготовления пищи и организации горячего питания личного состава формирований, в полевых (походных) условиях, на удаленных объектах, в подразделениях и воинских частях, где отсутствуют стационарные объекты для приготовления пищи.
«Luchs» (нем. Luchs — рысь; полное обозначение — Panzerkampfwagen II Ausführung L «Luchs») — немецкий лёгкий танк периода Второй мировой войны, разработанный в 1940—1942 годах фирмами «Daimler-Benz» и «MAN».

Подробнее: Лукс (танк)
Бронеавтомобиль Вонлярлярского — российский экспериментальный пулемётный бронеавтомобиль периода Первой мировой войны. Построен по проекту прапорщика Вонлярлярского в 1915 году в единственном экземпляре. Отличался большой оригинальностью и конструктивным новаторством, однако в силу высокой сложности изготовления и связанной с этим высокой стоимости не был принят к серийному производству.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я