Понятия со словом «Нот»

Но́та (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в изображении ноты, а также сочетания с другими символами позволяют задать такие характеристики обозначаемого нотой звука, как высоту, длительность и порядок исполнения по отношению к другим звукам.
Но́та — официальное дипломатическое обращение правительства одного государства к правительству другой страны.
Но́та — класс в классификации эфирных масел и других ароматических веществ по скорости их испарения. Ноты делятся на верхние (они же головные, начальные), средние (основные, сердцевинные, сердечные) и базовые (фоновые, конечные). Такое деление часто изображают в виде пирамиды, разделённой на три части.
«Но́та» — торговая марка бытовой радиоаппаратуры, в основном магнитофонов, выпускавшейся Новосибирским электромеханическим заводом (впоследствии Новосибирское производственное объединение «Луч») с 1966 года.
Верба́льная но́та (лат. verbalis — словесный, лат. notas — записка, письмо) — в дипломатическом обиходе означает документ, который должен быть принят во внимание. Является основным документом с помощью которого посольство и министерство иностранных дел страны нахождения посольства ведут дипломатическую переписку.
Двойные ноты (итал. doppia corda, нем. Doppelgriff, англ. double stop) — приём игры на струнных смычковых инструментах, суть которого сводится к одновременному взятию двух, трех или четырёх звуков на разных струнах в одновременности. Двойные ноты наиболее интенсивно применялись в эпоху барокко (Б. Марини, Г.И.Ф. фон Бибер, А. Корелли, И.С. Бах и многие др. композиторы), их применение нередко было связано с использованием скордатуры. Начиная со второй половины XIX века применение двойных нот является...
Лична́я но́та — документ дипломатической переписки, имеющий форму персонального служебного письма.
Кредитная нота (CLN — англ. Credit-linked note) — производный финансовый инструмент, аналогичный облигации, вид облигации, привязанной к кредитному договору. С её помощью банк получает возможность управлять кредитными рисками путём рефинансирования выданного кредита и передавать связанные с ним риски третьим лицам — инвесторам.
Нота Халла, также нота Хэлла (англ. the Hull note, официально англ. Outline of Proposed Basis for Agreement Between the United States and Japan), — финальное предложение США Японии перед японским налётом на базу Пёрл-Харбор и объявлением войны. Нота была представлена послу Японии в США 26 ноября 1941 года.
«Восьмая Нота» — программа Дмитрия Добрынина, выходящая по четвергам в 21:10 по московскому времени на «Радио России».
«О́бнинская но́та» — фестиваль авторской песни и поэзии в городе Обнинске. До 2018 г. проводился как открытый фестиваль, с 2019 г. - международный.
«Пари́жская но́та» — литературное течение в поэзии русского зарубежья, возникшее в Париже в конце 1920-х гг. и просуществовавшее до конца 1950-х гг. Наиболее интенсивно развивалось в 1930-е годы.
Блю́зовые но́ты (англ. blue notes) в джазе и блюзе — некоторые ступени диатонического звукоряда, отклоняющиеся — как правило, в сторону понижения — от их приписанной в строе высоты на небольшой (от неопределённого микроинтервала до полутона) интервал. В качестве блюзовых нот обычно выступают III, V и VII ступени.

Связанные понятия

До (лат. do) в сольмизации (сольфеджио) — мнемоническое обозначение первой ступени диатонического звукоряда. Аналогично обозначению C. Отстоит на полутон от Си и на целый тон от Ре. Энгармонична ноте предыдущей октавы Си-диез (H♯).
Фа-диез минор (fis-moll) — минорная тональность с тоникой фа-диез. Имеет три ключевых знака: фа-, до- и соль-диез.
Деташе — приём игры на баяне, аккордеоне, гармони, при котором мех меняется на каждой ноте. Также détaché — приём игры на духовых музыкальных инструментах с отдельной твёрдой атакой каждого звука.
Соль-диез минор (gis-moll) — минорная тональность с тоникой соль-диез, имеет пять диезов при ключе. Энгармонически равна ля-бемоль минору.
Ре-диез-минор (dis-moll) — минорная тональность с тоникой ре-диез, имеет 6 диезов при ключе. Энгармонически равна ми-бемоль минору.

Подробнее: Ре-диез минор
Терцдецимаккорд — аккорд, состоящий из семи звуков, в котором верхняя (седьмая) нота отстоит от основного тона на терцдециму, а шестая — на ундециму. В этом аккорде часто выпускается сильно диссонирующая терция.
Фа-диез мажор (Fis-dur) — мажорная тональность с тоникой фа-диез, имеет шесть диезов при ключе. Энгармонически равна соль-бемоль мажору.
Ре-бемоль мажор (Des-dur) — мажорная тональность с тоникой ре-бемоль, имеет пять бемолей на нотном стане. Энгармонически равна до-диез мажору.
Большой минорный септаккорд — септаккорд, состоящий из малой, большой и большой терций, образующийся с помощью добавления к минорному трезвучию большой терции.
Си-бемоль минор (b-moll) — минорная тональность с тоникой си-бемоль. Имеет пять бемолей при ключе. Энгармонически равна ля-диез минору.
Ре мажор (D-dur) — мажорная тональность с тоникой ре. Имеет два диеза при ключе: фа-диез и до-диез.
Соль-бемоль мажор (Ges-dur) — мажорная тональность с тоникой соль-бемоль, имеет шесть бемолей при ключе. Энгармонически равна фа-диез мажору.
Ми-бемоль мажор (Es-dur) — мажорная тональность с тоникой ми-бемоль. Имеет три бемоля при ключе.
Клавишная табулатура — это система нотной грамоты с использованием только букв и цифр. По этой системе любой сможет воспроизвести мелодию на пианино или клавишах.
Ми-бемоль минор (es-moll) — минорная тональность с тоникой ми-бемоль, имеет шесть бемолей при ключе. Энгармонически равна ре-диез минору.
До-диез минор (cis-moll) — минорная тональность с тоникой до-диез. Имеет четыре диеза при ключе.
Соль мажор (G-dur) — мажорная тональность с тоникой соль. Имеет один диез при ключе — фа.
До-диез мажор (Cis-dur) — мажорная тональность с тоникой до-диез, имеет семь диезов при ключе. Энгармонически равна ре-бемоль мажору.
Ля-бемоль минор (as-moll) — минорная тональность с тоникой ля-бемоль. При ключе — семь бемолей. Энгармонически равна соль-диез минору. Параллельная тональность — до-бемоль мажор (энгармонически равная си мажору).
Форшла́г (нем. Vorschlag, от vor — «перед» и Schlag — «удар») — мелодическое украшение, состоящее из одного или нескольких звуков, предшествующих какому-либо звуку мелодии, и исполняющееся за счёт длительности последующего звука (как правило). Форшлаг обозначается мелкой нотой, записанной перед основной. Различают короткий и длинный форшлаг.
Ми мажор (E-dur) — мажорная тональность с тоникой ми. Имеет четыре диеза при ключе — фа, до, соль и ре диезы.
Си мажор (H-dur) — мажорная тональность с тоникой си. Имеет пять при ключе (фа, до, соль, ре, ля).
Большой мажорный септаккорд — септаккорд, состоящий из большой, малой и большой терций, образующийся с помощью добавления к мажорному трезвучию большой септимы.
Си (лат. si) в сольмизации (сольфеджио) — мнемоническое обозначение седьмой ступени диатонического звукоряда. Аналогично обозначению H. (Обозначение B используется в ряде стран, в частности, в Англии, Голландии, США; при этом следует помнить, что в классической теории музыки обозначение B соответствует ноте си-бемоль). Си-диез — His. Си отстоит на целый тон от Ля и на полутон от До.
Ля-бемоль мажор (As-dur) — мажорная тональность с тоникой ля-бемоль. Имеет четыре бемоля при ключе.
Фа мажор (F-dur) — мажорная тональность с тоникой фа. Имеет один бемоль при ключе — си.
Си минор (h-moll) — минорная тональность с тоникой си. Имеет два диеза при ключе: фа-диез и до-диез.
Соль минор (g-moll) — минорная тональность с тоникой соль. Имеет два бемоля при ключе.
Малый минорный септаккорд — септаккорд, состоящий из малой, большой и малой терций, образующийся с помощью добавления к минорному трезвучию малой септимы.
Бас (от итал. basso «низкий») — самый низкий мужской певческий голос, имеющий самую низкую тесситуру голоса. Отличается большой глубиной и полнотой звучания. С давних пор и по наше время басовые голоса используются композиторами. Во многих сочинениях для хора и песнопениях басовая партия считается ключевой. Также множество басовых партий было исполнено в оперном искусстве. Басы разграничивают, на глубокий в бас профундо и певучий бас кантанте. Диапазон баса от E2—F2 (Ми, Фа большой октавы) и до E4—G...
Фа минор (f-moll) — минорная тональность. Имеет четыре бемоля при ключе — си, ми, ля и ре.
Соль (лат. sol, или so) в сольмизации (сольфеджио) — мнемоническое обозначение пятой ступени диатонического звукоряда. Аналогично обозначению G. Отстоит на целый тон от Фа и на целый тон от Ля.
Контрафаго́т (неверно: контрфагот; итал. controfagotto, фр. contrebasson, нем. Kontrafagott, англ. contrabassoon) — деревянный духовой музыкальный инструмент, разновидность фагота, инструмент такого же типа и устройства, но с бо́льшим вдвое столбом заключённого в нём воздуха, отчего звучит на октаву ниже фагота. Диапазон по действительному звучанию — от B0 (си-бемоль субконтроктавы), реже A0 до g (соль малой октавы); ноты пишутся в басовом ключе на октаву выше действительного звучания. Тембр — как...
Ферма́та (итал. fermata — «остановка», «задержка») — знак музыкальной нотации, предписывающий исполнителю увеличить по своему усмотрению длительность ноты, обычно в 1,5-2 раза, но возможно и более (особенно если фермата заключительная) вплоть до «пока не растает звук». Продление ноты или паузы ферматой, однако, принято считать обратно пропорциональным номинальной длительности ноты: если сама нота достаточно длинная, фермата, зачастую, означает вообще не продление указанной ноты, а вовсе, что эту...
Мартеле́, мартле́ (martelé, от фр. marteler — молотить, отбивать, отчеканивать) — один из основных штрихов при игре на смычковых музыкальных инструментах.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я