100 крупнейших авиационных катастроф в СССР

Данный список включает в себя 100 крупнейших (по числу погибших) авиационных катастроф, произошедших в СССР. Катастрофы расположены по убыванию общего числа погибших в происшествии. Если число погибших совпадает, то приоритет имеет более ранняя катастрофа. Число погибших определяется сложением погибших на борту самолёта с погибшими на земле. Если человек погиб по истечении 30 дней с момента происшествия, то это классифицируется как «вред здоровью со смертельным исходом», поэтому он не учитывается как погибший. Столкновение самолётов рассматривается как одна катастрофа.

Из приведённых в списке катастроф 16 имеют более 100 погибших. Крупнейшая катастрофа на территории СССР и в истории всей советской авиации (до 1991 года включительно) произошла 10 июля 1985 года с самолётом Ту-154 в Навоийской области близ Учкудука (Узбекская ССР), при этом погибли 200 человек.

В некоторых источниках крупнейшей авиакатастрофой в СССР указывают пограничный инцидент, произошедший 1 сентября 1983 года над проливом Лаперуза у острова Сахалин, когда советским истребителем был сбит Boeing 747 южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines, дважды нарушивший государственную границу СССР; при этом погибли 269 человек. Однако в процессе падения самолёт пересёк границу, выйдя в открытый океан, где и врезался в воду. Таким образом, фактически эта авиакатастрофа произошла в нейтральных водах Тихого океана, то есть за пределами Советского Союза. На позиционной карте (см. ниже) место катастрофы обозначено как KE007 (номер рейса).

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я