100 крупнейших авиационных катастроф в России

Статья содержит список 100 крупнейших (по числу погибших) авиационных катастроф в СССР и России, произошедших на её территории. Учитываются границы России (в советский период — РСФСР) на момент происшествия. Так, в список не попали катастрофы, произошедшие на территории Крымского полуострова в период с 1954 по 2014 год.

Катастрофы в списке расположены по убыванию общего числа погибших в происшествии, при этом если число погибших совпадает, то приоритет имеет более ранняя катастрофа. Число погибших определяется сложением погибших на борту воздушного судна с погибшими на земле, но если человек погиб по истечении 30 дней с момента происшествия, то это классифицируется как «вред здоровью со смертельным исходом», поэтому он не учитывается как погибший. Столкновение воздушных судов рассматривается как одно происшествие.

Из приведённых в списке катастроф 16 имеют более 100 погибших. Крупнейшая катастрофа на территории России произошла 11 октября 1984 года с самолётом Ту-154 в Омске, который при посадке врезался в находящиеся на взлётно-посадочной полосе аэродромные автомашины, при этом погибли 178 человек.

В некоторых источниках крупнейшей авиакатастрофой в России указывают пограничный инцидент, произошедший ранним утром 1 сентября 1983 года над проливом Лаперуза у острова Сахалин, когда после двукратного нарушения государственной границы советским истребителем был сбит Boeing 747 южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines, при этом погибли 269 человек. Но в процессе падения самолёт пересёк границу, выйдя в открытый океан, где и рухнул в пролив. Таким образом, фактически эта авиакатастрофа произошла в нейтральных водах Тихого океана и за пределами территории России. На позиционной карте (см. ниже) место катастрофы обозначено как KE007 (номер рейса).

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я