Электронные ценники

Электронные ценники (Electronic shelf labels, ESL) - устройства автоматизации розничной торговли, позволяющие выводить информацию о цене и свойствах товара на экране, расположенном в непосредственной близости от самого товара в торговом зале. Являются более современной и технологичной заменой традиционным бумажным ценникам. Как правило, хотя и не во всех случаях, экраны электронных ценников выполняются на основе электронной бумаги. Управление ценниками осуществляется по инфракрасному каналу связи, либо цифровому радиоканалу. Как правило, электронные ценники имеют автономное питание, а одним из обязательных требований к ним является длительное время работы без смены батарей.

На март 2017 года электронные ценники производятся значительным количеством компаний. Мировыми лидерами в данной области называют себя китайская компания Hanshow, французско-австрийская компания SES-imagotag и шведская компания Pricer. В США производством электронных ценников занимается компания NCR, широко известная поставками банкоматов, кассовых аппаратов и другого торгового оборудования. В апреле 2017 года о начале производства электронных ценников в России под торговой маркой "Счастливый час" объявила финско-российская компания Compo Group.

Самым крупным потребителем электронных ценников в России на сентябрь 2018 года является компания "М.видео", использующая систему электронных ценников SES-imagotag с 2015 года совместно с компанией Смарт прайс.

Существует две группы электронных ценников, значительно отличающиеся между собой по потребительским свойствам, цене и области применения. Графические ценники позволяют выводить на экран полную информацию о товаре в виде растрового изображения, сегментные отображают только цену товара на сегментном индикаторе. Сегментные ценники существенно проще и дешевле графических, в то же время графические позволяют полностью отказаться от бумажных технологий для информирования покупателя о товаре.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я