Связанные понятия
Самоз (САМОЗащита) — система рукопашного боя, впитавшая в себя ряд приёмов из отечественных народных видов единоборств, а также наиболее эффективные приёмы западных и восточных систем самозащиты.
Айки (яп. 合気 «дух единения») — принцип и тактика в японских боевых искусствах, согласно которому защищающийся сливается с атакующим без столкновения и овладевает им, используя внутреннюю силу или энергию ки для выполнения встречной техники. Слияние с движением атакующего позволяет практику айки контролировать действия нападающего с минимальными усилиями. Айки применяется через понимание ритма и намерения атакующего, нахождение оптимальной позиции и расчет времени для проведения встречного приёма...
Операти́вное карате ́ (карате) — известное в России и мире направление в системе современного карате и рукопашного боя. Имеет прикладную направленность, проверенную опытом и практикой.
Боевы́е иску́сства — различные системы единоборств и самозащиты разного, часто восточноазиатского происхождения; развивались главным образом как средства ведения рукопашного поединка. В настоящее время практикуются во многих странах мира в основном в виде спортивных упражнений, ставящих своей целью физическое и сознательное совершенствование.
Немецкое дзю-дзюцу (Ju-Jutsu, также используется транслитерация , не путать с классической школой джиу-джитсу (Ju-Jitsu, Jiu-Jitsu или Jiujitsu)) — современная система самообороны .
Джиу-джицу, или
Джиу-джитсу , точнее Дзюдзю́цу (яп. 柔術 от яп. 柔 «мягкий, гибкий, податливый, уступчивый» + 術 «техника, способ»; буквально «искусство мягкости») — общее название, применяемое для японских боевых искусств, включающих в себя техники работы с оружием и без него; искусство рукопашного боя, основным принципом которого является «мягкая», «податливая» техника движений.
Хапкидо ́ (кор. 합기도?, 合氣道?; хап «объединение» + ки «энергия, сила» + -до «путь»; «Путь объединения энергии») — корейское боевое искусство, схожее с японским айкидо, но ближе к Джиу-джитсу, так как на его появление во многом оказала влияние техника, положенная и в основу айкидо, Дайто-рю Айки-дзюдзюцу. В дальнейшем в него вошли и элементы тхэквондо, тансудо. Хапкидо — относительно молодое боевое искусство, хотя в Корее по числу занимающихся занимает третье место после тхэквондо и дзюдо.
Тансудо ́ (당수도, 唐手道 ‘путь танской (китайской) руки’) — корейское боевое искусство, сосредоточенное на дисциплине и практике форм и последовательностей самозащиты.
САМБОУД (САМозащита Без Оружия УДарами) — стиль рукопашного боя, разработанный группой энтузиастов, возглавляемой И.А. Дворяком, в Военной академии имени Ф.Э. Дзержинского в начале 1970-х годов.
Оружие на новых физических принципах (нетрадиционное оружие) — условный термин, под которым в самом широком смысле подразумеваются новые виды и системы вооружения, поражающие факторы которых основываются на ранее не использовавшихся в военном деле природных явлениях и физических процессах.
Кёку́синкай (яп. 極真会, «общество высшей истины»), или кёку́син (яп. 極真, «высшая истина») — стиль карате, основанный Масутацу Оямой в 1950-х годах. Кёкусинкай считается одной из самых трудных и жёстких разновидностей карате.
Три́кинг — спортивное движение, представляющее собой сочетание движений из боевых искусств, гимнастики, капоэйры, брейкданса и других спортивных дисциплин для создания зрелищной смеси из вращений в разных плоскостях,
Кудзуси (яп. 崩し:くずし) — термин в японских боевых искусствах, обозначающий выведение оппонента из равновесия, как физического, так и психоэмоционального.
Славянский стиль самозащиты (СлавСтС) — русский стиль рукопашного боя, отличительной чертой которого является установка на защиту от нападения нескольких противников, максимальное расслабление во время боя, отсутствие захватов за одежду (конечности) и своеобразная ударная техника.
Кёкусин Будокай Карате (яп. 極真武道会空手) — стиль, созданный мастером боевых искусств Йоном Блюмингом (10 дан, Нидерланды).
Историческое фехтование — фехтование на холодном оружии, имеющем аналоги в прошлом. Используются массогабаритные (не заточенные) копии оружия. Техника фехтования либо аналогична исторической (восстанавливается по историческим учебникам фехтования), либо разрабатывается заново (в спортивном варианте исторического фехтования). Обычно ограничиваются или исключаются слишком травмоопасные приемы.
Сётокан (яп. 松濤館 сё: то: кан , буквально, «дом колышущихся сосен» или «зал сосны и моря») — один из основных стилей японского карате, разработанный выдающимся популяризатором и преподавателем карате Гитином Фунакоси (1868—1957) и получившим дальнейшее развитие благодаря его сыну Ёситаке Фунакоси. Направление получило название «Сётокан» от литературного псевдонима Фунакоси — Сёто. На эмблеме стиля изображен тигр.
Крав-мага ́ (ивр. קרב מגע — «контактный бой») — разработанная в Израиле военная система рукопашного боя, делающая акцент на быстрой нейтрализации угрозы жизни. Система получила известность после того, как была принята на вооружение различными израильскими силовыми структурами.
Неаполитанское фехтование — обобщающий термин, который служит для определения стиля фехтования, возникшего на Юге Италии в конце XVI века..
Бразильское джиу-джитсу (порт. Jiu-Jitsu Brasileiro) — боевое искусство и международное спортивное единоборство, основой которого является борьба в партере, а также болевые и удушающие приёмы. Это искусство возникло в начале ХХ-го столетия из дзюдо Кодокан, которое было самостоятельной молодой системой (основано в 1882 году), сформированной многочисленными школами (рю) японского джиу-джитсу.
Фудокан (яп. 不動館) — стиль традиционного карате, созданный в 1980 году югославским мастером боевых искусств Ильей Йоргой(10 дан).
Обучение с подкреплением (англ. reinforcement learning) — один из способов машинного обучения, в ходе которого испытуемая система (агент) обучается, взаимодействуя с некоторой средой. С точки зрения кибернетики, является одним из видов кибернетического эксперимента. Откликом среды (а не специальной системы управления подкреплением, как это происходит в обучении с учителем) на принятые решения являются сигналы подкрепления, поэтому такое обучение является частным случаем обучения с учителем, но учителем...
Смешанные боевые искусства (также MMA — от англ. Mixed Martial Arts) — боевые искусства (часто неверно называемые «боями без правил»), представляющие собой сочетание множества техник, школ и направлений единоборств. ММА является полноконтактным боем с применением ударной техники и борьбы как в стойке (клинч), так и на полу (партер). Термин «Mixed Martial Arts» был предложен в 1995 году Риком Блюмом, президентом Battlecade, одной из ранних организаций ММА и впоследствии нашёл устойчивое применение...
Командообразование , или тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Идея командных методов работы заимствована из мира спорта и стала активно внедряться в практику менеджмента в 60 — 70 годы XX века. В настоящее время тимбилдинг представляет собой одну из перспективных моделей корпоративного менеджмента, обеспечивающих полноценное развитие...
Дестре́за (исп. La Destreza), дистре́за либо испанская школа фехтования — испанская техника фехтования. Буквальный перевод означает «мастерство», однако в литературе чаще всего переводится как «истинное искусство».
Солдат будущего (от англ. Future Soldier) — концепция и проекты по увеличению производительности и эффективности отдельно взятого военнослужащего, участвующего в боевых действиях в пешем порядке, на основе технологических достижений XXI века, в первую очередь одноимённая концепция США и их союзников и разрабатываемые в рамках этой концепции проекты в странах-участниках. Почти все проекты включают в себя интеграцию солдат в цифровую систему управления боем.
Ударная техника — в боевых искусствах это совокупность средств, способов и методов выполнения ударов. Техника выполнения ударов является предметом изучения в таких боевых искусствах как бокс, кикбоксинг, тайский бокс, ушу, каратэ, тхэквондо и тому подобное.
Хотя сам Основатель стремился избежать создания различных стилей, тем не менее это произошло. Уэсиба преподавал в течение более чем 40 лет, и за это время айкидо эволюционировало от крайне жёсткого Дайто-рю Айки-дзюцу до «ненасильственно-мягкого» Айкидо Айкикай. Эффективная в реальной схватке разновидность джиу-джитсу со временем превратилась в философско-эзотерическое учение об установлении равновесия во Вселенной с элементами боевого искусства. На протяжении нескольких десятков лет понимание айкидо...
Подробнее: Стили айкидо
«Война нового поколения » (англ. New Generation Warfare) — новый подход к реализации концепции нетрадиционных боевых действий, связанный, по заключению англоязычных источников, с современными российскими военно-теоретическими наработками в области ведения войн XXI векa.
Илицюань (кит. 意力拳 «и» — мысль, сознание, воля; «ли» — сила, физическая сила; «цюань» — кулак, боевое искусство.) — буквально: «Кулак сознания, направляющий силу») — боевое искусство, внутренний стиль китайского ушу — боевое искусство семьи Цзэн. Илицюань позиционирует себя как искусство развития сознания, основанное на принципах тайцзи и философии чань. С 2015 года полное название стиля — Илицюань Чжунсиньдао, что означает "Боевое искусство осознанности. Путь нейтральности".
Трансдисциплина́рность — способ рассмотрения любого предмета вне рамок традиционных научных дисциплин как продукта специализации.
Игровое, (игротехническое) сообщество — возникшая первоначально в СССР и существующая ныне в России и Белоруссии большое сообщество специалистов, практикующих использование игр, игровых методов в различных областях общественной жизни: в экономике, педагогике (игровое обучение), психологии, военном деле, консалтинге и др. Термин «игровое сообщество», помимо указанного, используется также применительно к разработчикам и пользователям компьютерных игр. Создание в СССР в 1930-х годах деловых игр, а затем...
Айкидо (яп. 合気道 айкидо) — современное японское боевое искусство, созданное Морихэем Уэсибой как синтез его исследований боевых искусств, философии и религиозных убеждений. Чаще всего айкидо переводят как «путь слияния (с) жизненной энергией» или «путь гармонизации духа.» Целью Уэсибы было создание такого искусства, практики которого смогли бы защитить от травм не только себя, но и нападающего.Техники айкидо базируются на слиянии с атакой противника, перенаправлении энергии атакующего и заканчиваются...
Кихон (яп. 基本, きほん букв. "корни-основы") — это японский термин, означающий «основы» или «азы». Используется для обозначения базовых техник, которые преподаются и практикуются в большинстве японских боевых искусств.Практика и совершенствование кихона необходимы для обучения более сложным техникам, и включает в себя практику правильной постановки тела и дыхания во время отработки таких основных элементов как стойки, удары руками и ногами, блоки и толчки, в том числе и при исполнении кихон-ката.Кихон...
Ракетомёт (рус. дореф. ракѣтометъ, англ. rocket launcher) — одно из дореволюционных названий миномёта и подобных ему образцов артиллерийского вооружения, до появления и вычленения из него ракетного оружия как самостоятельной формы вооружения. В послереволюционное время, после большевистской реформы и вместе со становлением советской военной науки, термин советскими военными теоретиками не употреблялся вообще, сохранив ограниченное хождение в трудах русскоязычных военных теоретиков из числа белой...
Диверсная защита — это один из подходов к построению безопасности автоматизированных систем управления. Термин “диверсная” является прямым заимствованием из английского термина diverse actuation system (DAS) и значит “разнообразная”. Понятие разнообразия входит в стандартный глоссарий МАГАТЭ и определяется как:“Наличие двух или более резервных систем или элементов для выполнения одной определенной функции, при котором разные системы или элементы наделяются различными признаками таким образом, чтобы...
Деловая игра — метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ПК в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости.
Нейроне́т (англ. NeuroNet, NeuroWeb, Brainet) или Web 4.0 — один из предполагаемых этапов развития Всемирной паутины, в котором взаимодействие участников (людей, животных, интеллектуальных агентов) будет осуществляться на принципах нейрокоммуникаций. По прогнозам, должен заменить собою Web 3.0 приблизительно в 2030—2040 годах. Один из ключевых рынков, выбранных для развития в рамках российской Национальной технологической инициативы.
Сетецентрическая война (или «Сетецентрические боевые действия», «Сетецентрические операции»; англ. Network-centric warfare) — военная доктрина (или концепция ведения войны), впервые примененная на практике Министерством обороны США.
Мускулолёт вертолётного типа — один из типов мускулолёта, летательного аппарата тяжелее воздуха, способного нести как минимум одного человека и приводимого в действие с помощью мускульной силы (как правило, педалирования). В отличие от успешно разрабатываемых и получивших сравнительно большое распространение мускулолётов самолётного типа, мускулолёты-вертолёты пока существуют лишь в виде опытных образцов.
Киберне́тика (от др.-греч. κυβερνητική «искусство управления») — наука об общих закономерностях получения, хранения, преобразования и передачи информации в сложных управляющих системах, будь то машины, живые организмы или общество.
Тхэквондо ́ (кор. 태권도?, 跆拳道?), также таэквондо́ (калька с англ. Taekwon-do) — корейское боевое искусство. Характерная особенность — активное использование ног в бою; причём как для ударов, так и для блоков. Слово «тхэквондо» складывается из трёх слов: «топтать» + «кулак» + «путь, метод, учение, дао». По определению Чхве Хон Хи...
Макроконтроль (макро) — в компьютерных стратегических играх общий контроль за всей массой войск игрока, стратегическим процессом расширения территории и строительства, порядком развёртывания технологического древа и количественными параметрами атак на войска противника. На уровне макро нет контроля за непосредственными действиями отдельных боевых единиц, избираемыми целями атаки, координатами экспандов (следует заметить, что решение о необходимости заложения экспанда(-ов) уже относится к макроконтролю...
Единоборство Турон — национальный вид спорта Узбекистана со своими правилами, методикой и системой подготовки спортсменов.
Агентное моделирование (англ. agent-based model (ABM))— метод имитационного моделирования, исследующий поведение децентрализованных агентов и то, как такое поведение определяет поведение всей системы в целом. В отличие от системной динамики аналитик определяет поведение агентов на индивидуальном уровне, а глобальное поведение возникает как результат деятельности множества агентов (моделирование «снизу вверх»).
Фасилита́тор (англ. facilitator, от лат. facilis «лёгкий, удобный») — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. Слово «фасилитатор» — прямое заимствование английского facilitator — производного от английского глагола «to facilitate» (с примерным значением «упрощать»).
Кобудо является эффективным методом противостояния вооружённому человеку или группе вооружённых/невооружённых противников. Эффективность заключается в умении использовать и быстро манипулировать различными предметами, даже если у мастера кобудо не окажется под рукой одного из стандартных для этого вида боевых искусств предметов, всегда существует возможность использовать иной предмет.
Эргоно́мика (от др.-греч. ἔργον — работа + νόμος — закон) — в традиционном понимании — наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов, а также компьютерных игр для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.