Макроконтроль

Макроконтроль (макро) — в компьютерных стратегических играх общий контроль за всей массой войск игрока, стратегическим процессом расширения территории и строительства, порядком развёртывания технологического древа и количественными параметрами атак на войска противника. На уровне макро нет контроля за непосредственными действиями отдельных боевых единиц, избираемыми целями атаки, координатами экспандов (следует заметить, что решение о необходимости заложения экспанда(-ов) уже относится к макроконтролю) и т. п.

В некоторых стратегиях в реальном времени могут быть созданы специальные скрипты, заменяющие стандартный искусственный интеллект, управляющий макроконтролем. Например, в StarCraft такой эффект достигается изменением особого бинарного файла aiscript.bin из MPQ-архива игры. Хотя официальной документации по его формату Blizzard Entertainment не выпускала, существует редактор ScAIEdit, позволяющий редактировать AI-скрипты в понятной человеку форме.

Роль макроконтроля в игре тем больше, чем больше войск под управлением игрока. Например, в StarCraft, который даёт 200 очков контроля и есть боевые единицы, которые тратят всего 0,5 очка (зерглинг), макроконтроль играет большую роль, чем в WarCraft III, где эти значения составляют 100 и 1 соответственно.

В Starcraft своим макро особенно известны такие игроки как iloveoov и Flash. В Warcraft III же особенно стал известен за свой макроконтроль китайский приверженец Альянса Infi — чемпион мира по версии WCG в 2009 году. Неоднократно шокировал своих фанатов бешеным макроконтролем Moon — первооткрыватель многих игровых особенностей.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я