Связанные понятия
Рука́в — деталь одежды, покрывающая всю руку или часть руки. Может быть коротким (как на футболках), средним (например, покрывать руку до запястья) и длинным (смирительная рубашка).
Петля — щелевое отверстие на одежде, в которое входит пуговица при застёгивании. Была изобретена в XIII веке в Германии.
Жиппон (фр. gippon, также именуемый в разных источниках жюп, жюпель или жюпон) — стёганый камзол, поддоспешник или самостоятельный доспех, деталь мужского костюма XIV—XV веков, французская разновидность дублета.
Дублет (фр. doublet) — мужская верхняя одежда, распространенная в Западной Европе в период с 1330-х годов по 1660-е -70-е года.
Галактический рукав — структурный элемент спиральной галактики. В рукавах содержится значительная часть пыли и газа, молодых звёзд, а также множество звёздных скоплений.
Упоминания в литературе
Если у вас узкие плечи, вам необходимо добавить им визуальную ширину. Сделайте это с помощью подплечников, которые продлят естественную линию плеч. Это поможет не акцентировать внимание на полном бюсте. Вы можете создать более широкую линию плеч, надевая одежду с широкими вырезами, например, «лодочкой» или воротником типа «хомут». Можно использовать вшивные
рукава , эполеты и платки, собранные и завязанные вокруг шеи. Если у вас также маленькая грудь, вы можете носить светлые и яркие цвета, рисунки и горизонтальные линии в верхней части туловища, чтобы придать вашей фигуре пропорциональность.
Хауберк (hauberk) – куртка из кольчуги. Слово произошло от немецкого halsberg – прикрывающий шею. Уменьшенную модель, которую впоследствии видоизменили сквайры и местные магнаты, в VIII веке носили все рыцари. Это была своеобразная куртка, покрытая тонкими металлическими чешуйками, имеющая длину до бедер и свободные
рукава , заканчивающиеся у локтей. В то же время большой хауберк шился как сорочка или платье. Он имел капюшон (camail) и первоначально закрывал тело до колен и руки до локтей; впоследствии он несколько видоизменился. Прежде чем использование кольчуги стало всеобщим, ее изготавливали несколькими способами. Иногда на грубую кожаную основу нашивали металлические кольца. Еще был большой хауберк, покрытый бронзовыми и железными пластинами внахлест. Также следует упомянуть о моделях, покрытых маленькими ромбовидными металлическими пластинами, и, наконец, о решетчатых экземплярах, изготовленных из кожи или шкуры, поверх которых накладывались переплетенные кожаные полоски, а каждый промежуток усилен заклепанной шляпкой гвоздя. Когда кольчуга пришла на смену более ранним кольцам и пластинам, хауберк изготавливали без какой-либо подкладки или изнаночной стороны. Получался гибкий металлический костюм, который можно было носить как рубашку. Каждое кольцо соединялось заклепкой. Так можно было изготовить одинарную или двойную кольчугу. Доспехи продлевались, чтобы защитить кисти рук специальными карманами на концах. Эти карманы не были перчатками и не вмещали каждый палец в отдельности.
К этому типу относятся фигуры, имеющие соответственно широкий верх, следовательно, основной вес приходится на грудь и плечи. Большой бюст можно зрительно уменьшить, выбирая одежду с глубоким овальным вырезом. Если же у Вас полные руки, то следует выбирать модели с глубокими проймами и свободными
рукавами .
Кольчужная рубаха (которую северные народы называли бирки, а в остальной Европе именовали хауберком) представляла собой длинное, почти до колен, одеяние. Шейное отверстие затягивалось шнуром или застежкой с клапаном, а после 1100 года короткие свободные
рукава стали длинными и облегающими. После 1175 года рукава многих хауберков стали заканчиваться глухими «варежками», которые натягивали на кисть руки. Варежки представляли собой маленькие кольчужные мешки с отдельным вместилищем для большого пальца. Ладонь, по вполне очевидной причине, кольчугой не защищалась, но в некоторых случаях к краям отверстия пришивали кусок ткани. В ткани было отверстие, из которого можно было легко выпростать руку, так как варежку надевали только тогда, когда столкновение становилось неизбежным. Приблизительно до 1250 года непременной составной частью хауберка был кольчужный капюшон. После 1250 года этот капюшон стали делать в виде отдельной детали. Лицевое отверстие стягивали шнуром, пропущенным в крае отверстия, или застегивали с помощью специальной застежки с клапаном (рис. 5). Надетый на голову, этот капюшон был очень похож на балаклавский шлем.
Рубаха была основой и женского костюма, вплоть до того, что в богато вышитой и подпоясанной «покосной», или «пожнивной», рубахе женщина могла показаться на людях. От мужской рубахи женская отличалась не только большей длиной и прямой пазухой (разрезом на груди), но и покроем. В верхней части между
рукавом и основной точей, а то и между нею и косыми (с клиньями) бочками, вшивались «полики»: прямоугольные или длинные ромбические вставки; ворот, не имевший воротника, при этом сильно присбаривался. Так что женская рубаха на груди была очень широкой, в складку. Это и понятно. Женская рубаха и расшивалась богаче мужской, а полики иногда были из «затканки», специально вытканной орнаментированной ткани. Нередко материал рубахи комбинировался: надстан и подстан, то есть верхняя и нижняя части рубахи, оказывавшиеся на виду, шились из тонких покупных фабричных тканей, вплоть до батиста, а стан, скрытый другой одеждой, был из дешевой домотканины, вплоть до пестряди. Особенно богато украшенные свадебные рубахи зачастую были с очень длинными рукавами (долгорукавки): невеста для приличия брала жениха за руку не голой рукой, а через ткань распущенного рукава. Эти рукава, также нередко делавшиеся из затканки, иногда назывались «плакальными»: во время свадебного обряда, очень сложного и длинного, невеста, оплакивая девичью свободу, утирала ими слезы.
Связанные понятия (продолжение)
Капюшо́н (фр. Capuchon) — деталь одежды в виде крепящегося к вороту головного убора.
О-ёрой (大鎧) — название группы японских средневековых доспехов, относящихся к группе ламеллярных или пластинчатых. Буквальный перевод — «большой доспех». В эпоху Хэйан (XI—XII вв) данный тип защитного вооружения становится преобладающим, причём именно в это время крепление пластинок с помощью металлических заклепок заменяется на гибкое соединение шелковыми шнурами. Именно эти доспехи получили широкую известность, причём, даже утратив свое практическое назначение, будучи вытесненными более совершенными...
Гу́льфик (от нидерл. gulp, «клапан», «лопасть», ср. с устаревшим «гульф», также ширинка) — прорезь или застёгиваемый клапан в передней части брюк или нижнего белья, деталь одежды с обмётанными петлями для обработки застежки брюк на петли и пуговицы.
Котарди (cotardie, cotehardie) — узкая, облегающая фигуру верхняя одежда, распространённая в средневековой Европе XIV — начале XV веков. Развитие котты.
Ю́бка (фр. jupe) — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности.
Поддоспешник или подлатник — термин, используемый для обозначения разновидности одежды, надеваемой под доспех. В другом источнике упоминается как полукафтанье или зипун, который надевается под латы, панцири, кольчуги, бахтерцы, куяки и другое. Основными функциями поддоспешника являются смягчение удара, принятого на доспех (амортизация); защита от холода и натирания тела доспехом или кольчугой (например на плечах). Подлатники шились из разного типа тканей (чаще всего бумажных), и набивались ватой...
Оде́жда — изделие или совокупность изделий, надеваемых человеком и несущих утилитарные и эстетические функции.Одежда может быть изготовлена из ткани, вязаного полотна, кожи, меха и других материалов. Предохраняет тело человека от негативного влияния окружающей среды и выполняет эстетические функции — создаёт образ человека, демонстрирует его социальный cтатус. Одежда может дополняться украшениями и аксессуарами.
Нижняя одежда (нижнее бельё, исподнее) — одежда, надеваемая непосредственно на тело человека и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий.
Закрытый шлем (англ. close helmet) — термин, используемый в наше время для обозначения разновидности шлема типа армэ́. Закрытые шлемы появились в начале XVI века, широко распространились в течение этого столетия и применялись до середины XVII века.
Котта — европейская средневековая туникообразная верхняя одежда с узкими рукавами.
Гу́льфик — элемент доспеха, служащий для защиты гениталий. Представляет собою бронированный треугольник (реже прямоугольник), который крепился к поясу или подолу грудного прикрытия, пропускался между ног и крепился к поясу сзади или подолу спины.
Калинковичский строй — одна из локальных разновидностей белорусского национального костюма, которая бытовала в XIX — 2-й пол. XX века в Восточном Полесье: на территории Калинковичского, Светлогорского, Жлобинского районов.
Футбо́лка — предмет нательной одежды для обоих полов, обычно не имеющий пуговиц, воротника и карманов, с короткими либо длинными рукавами, закрывающий туловище, часть рук и верх бёдер, надевается через голову.
Понёва (панёва, понява, поня, понька — вероятно от «понять» в значении «обнять») — элемент русского народного костюма, женская шерстяная юбка замужних женщин из нескольких кусков ткани (как правило, темно-синей клетчатой или чёрной, реже красной) с богато украшенным подолом. Ещё в конце XIX — начале XX веков была распространена в южно-великорусских и белорусских областях.
Амаути — национальная куртка энуитских женщин в Восточно-Канадской Арктике. Вплоть до двухгодичного возраста ребенка носят в специальной сумке (amaunt), которая крепится на спине матери под капюшоном. Ребенок чувствует себя комфортно в подобной сумке, так как она довольно большого размера. Женщина может легко перемещать ребенка со спины, например, для кормления грудью или процесса дефекации ребенка. Такая традиционная энуитская куртка Восточной Арктики была создана для того, чтобы держать ребенка...
Плундры или Шаравоны (нем. Pluderhosen или pludern — выступающие, выпуклые; hosen — брюки) — короткие, мешковатые мужские брюки из ткани или бархата, с вертикальными прорезями, показывающими подкладку, поэтому их также называли штаны с начинкой.
Полик (уменьшительно-ласкательная форма слова пол) — термин из различных областей человеческой деятельности.
Линоторакс (др.-греч. λινοθώραξ) — древнегреческий панцирь из льняной ткани. Также был известен и в других частях античного мира. Подобные панцири использовались вероятно ещё с микенского периода, а с конца VI века до н. э. они становятся стандартным доспехом гоплитов. По сравнению с бронзовыми панцирями линотораксы были легче, дешевле и в меньшей степени стесняли движения, давая при этом сравнимую степень защиты. Линотораксы использовались до III века до н. э., когда они были сменены кольчугами...
Счётные швы — швы, выполняемые по счёту нитей ткани по утку и основе, широко распространены в народной вышивке.
Бурятский национальный костюм (бур. буряад дэгэл) — традиционная одежда бурятского народа, часть его многовековой культуры. В нём отражаются его культура, эстетика и дух. Традиции в национальной одежде бурят связаны, прежде всего, с кочевым образом жизни и суровым континентальным климатом, с резкими перепадами температур. Национальная одежда бурят хорошо приспособлена к кочевому образу жизни. Длительная езда в седле требовала такой одежды, которая не стесняла бы движения седока. Скотоводство обусловило...
Жаккардова машина — зевообразовательный механизм ткацкого станка для выработки крупноузорчатых жаккардовых тканей (декоративные ткани, ковры, скатерти и т. п.), созданный в 1804 году Даёт возможность раздельно управлять каждой нитью основы или небольшой их группой.
Подробнее: Жаккардовый ткацкий станок
Кабуто (яп. 兜, 冑) — японский тип шлема. Имел, как правило, полусферическую форму, с присоединёнными пластинами для защиты шеи. Шлем изготавливался из трёх или более склёпанных металлических пластин, расположенных сверху вниз; либо из кожи, иногда усиленной металлическими пластинами. Элементы защиты шеи (сикоро) — своего рода сегментный назатыльник, сделанный из изогнутых металлических пластин, покрытых лаком, и соединённых шёлковыми или кожаными ремнями. Сикоро закрывало не только затылок, но и уши...
Рубашка (также верхняя сорочка или классическая сорочка) — вид мужской одежды, относится к верхнему нательному белью. Исторически рубашка относится именно к мужскому белью, однако с 1960-х годов может носиться самостоятельно, не покрываясь иной одеждой.
Носки ́ — вид нательного белья, короткий чулок, не доходящий до колена. Слово «носок» во многих германский языках (например, в английском, датском) происходит от названия специальной обуви «сокк» (лат. soccus) для актёров комедии в Древнем Риме.
Тарч , торч (нем. Tartsche,польск. tarcz, от старофр. targa — щит; др.-в.-нем. zarge) — название типа щитов, применявшихся западноевропейскими рыцарями с XIII по XVI век, по другим данным с XIV по XV. Возможно тарчи использовались и на Руси, во всяком случае в радзивилловской летописи они изображены не менее 15 раз, также есть описания относящиеся к XVI веку, которые можно трактовать как описания тарчей.
Дэ́ли , дэгэл (монг. дээл) — традиционная одежда монгольских и тюркских народов Центральной Азии; обычно делается из хлопка, шёлка или парчи.
Лоскутное шитьё , лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика (также пэчворк, от англ. patchwork — «изделие из лоскутов») — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Современные мастера выполняют также в технике лоскутного шитья объёмно-пространственные композиции. Все швы стачивания в лоскутном полотне находятся на его изнаночной стороне...
Брю́ки (нидерл. broek), штаны́ (заимствовано из тюркских языков), или портки́ (др.-рус. пърты) — предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть туловища и обе ноги по отдельности с помощью штанин.
Вяза́ние — процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов,вручную (вязальные крючок, спицы, игла, вилка; или просто на пальцах) или на специальной машине (механическое вязание). Вязание, как техника, относится к видам плетения.
Байдана — кольчатый доспех из крупных шайбовидных колец, носившаяся, как правило, не самостоятельно, а в качестве верхнего или же парадного доспеха. Кольца байданы изготовлялись путём штамповки из заготовки в виде «проволочного» кольца с перехлёстом, которая ложилась в штамп (нередко имеющий выгравированные надписи, на русском или на арабском) по которому били тяжёлым молотом, в результате чего получалась незамкнутая шайба с перехлёстом концов и надписями, в концах которой иногда делали отверстия...
Табард (от фр. tabarde) — короткая накидка с короткими рукавами или вовсе без рукавов, открытая с боков; одеяние средневековых герольдов. На табарде может находиться герб владельца.
Тонне́ль — украшение, обычно устанавливаемое в отверстие прокола в мочке уха (так же может быть установлено в губу, нос, щеки, язык и т. д.). Традиционно имеет форму круга, но возможны и другие разнообразные формы. Украшение может быть изготовлено из различных материалов: металл, дерево, камень, стекло, акрил, пластик и прочие. Отличается от классических украшений много большим диаметром отверстия прокола.
Подробнее: Тоннели
Балмóрал (англ. Balmoral bonnet) — шотландский берет, элемент шотландского национального костюма. Назван в честь замка Балморал, частной резиденции английских королей в Шотландии. Является альтернативой традиционному тэм-о-шентеру и может носиться с гражданским шотландским костюмом в любой ситуации. Также элемент военной формы некоторых шотландских полков (до 2006 года).
Подробнее: Балморал (берет)
Тарджет (англ. target, targe) — тип западноевропейского щита эпохи средневековья и нового времени. Тарджет имел форму правильного круга среднего размера, что отличало его от другого круглого средневекового щита — баклера. Если баклер являлся небольшим кулачным щитом удерживаемым рукой за рукоятку с тыльной стороны, то тарджет крепился на руке с помощью ремней. Тарджет являлся преимущественно пехотным щитом, тогда как рыцари предпочитали сперва миндалевидные, а позднее или треугольные щиты (экю...
Кавари-кабуто (яп. 変わり兜 — фигурный, необычный шлем) — японский класс шлемов, отличающихся по конструкции и форме от стандартных. Появились в XV—XVI веке и позднее получили распространение.
Гастовех (, англ. gustoweh, kastowah, gastowa, gahsto:wa(h), gahsdo:wa(h), досл. — настоящая шапка) — головной убор торжественных церемоний ирокезов в виде шапочки жёсткой конструкции с укреплёнными на ней перьями. В настоящее время иногда прикрепляют по бокам небольшие рога оленя, которые, по обычаю, символизировали мирного вождя — сахема. Это же делают и современные лидеры ирокезов. Однако есть сведения, что ношение рогов сахемами в историческое время не зафиксировано. В настоящее время гастовех...
Самурайские доспехи — общее название различных доспехов, использовавшихся в Японии в разные периоды и отличавшихся разной конструкцией. Делались из металлических пластин, покрытых лаком (для защиты от ржавчины) и с наклеенной на них кожей. В классических доспехах самих пластин почти не видно из-за обильной шёлковой шнуровки, покрывавшей почти всю поверхность пластин (пластины крепились друг к другу шёлковыми шнурами кумихимо).
Дзингаса (яп. 陣笠 — «военная шляпа») — тип японских шлемов, происходящих от головного убора каса.
Просно́вка (от слова «сновать») — выделяющаяся нить в тканых или витых изделиях, от шнурков и оплёток до тросов и канатов. От основного материала изделия может отличаться цветом и/или материалом.
Вышивка крестом — вид рукоделия. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных, используется техника в полный крест или полукрест.
Козырёк головного убора — часть головного убора. Представляет собой щиток, закрепляемый горизонтально или с наклоном вниз над лицом.
Бёрдо , бёрдышко (фин. pirta, kaide, piirta, piirto, белор. бёрда, бярдо, укр. бердо, болг. бърдо, сербохорв. бр̏до, словен. brdȯ, словацк. brdo, чеш. brdo, польск. bardo) — орудие труда для ручного ткачества, род гребня.
Толстовка (известна в мире как англ. Tolstoy blouse, Tolstoy shirt или фр. blouse à la Tolstoï) — вид одежды, названной по имени писателя Л. Н. Толстого. В современном русском языке, однако, «толстовками» называют иную одежду, чем та, с которой исторически связывается это имя.
Белорусский национальный костюм — комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался белорусами в повседневном и праздничном обиходе. Национальный костюм имеет высокую культурную ценность и является одним из этнических атрибутов белорусского народа.
Упоминания в литературе (продолжение)
В нач. XX в. в городах и близлежащих к ним селениях женское платье начали шить с учетом общеевропейской моды. При этом его верхняя часть (буй) все больше подгонялась к фигуре, а подол (итак) становился пышным. Национальный вариант моды, в частности, представлял кысмалы күлмәк (платье с безрукавкой – кысма). Это платье имеет несколько завышенную линию талии и удлиненное заднее полотнище юбки, вроде небольшого шлейфа. Женская верхняя одежда с цельной приталенной спинкой так же разнообразна. Ее шили длинными или короткими (до колен), с короткими
рукавами или вовсе без рукавов, с высокими бортами или с глубоким грудным вырезом, с запахом впереди или без запаха,«встык».
Вся славянская одежда обязательно покрывалась магическим охранительным узором: и ворот, и
рукава , и подол. Вышивкой украшались те части костюма, через которые, по представлению наших предков, злые силы могли проникнуть к телу человека. Отсюда и основное значение вышивки в древности – охранительное. Охранительным узором вышивались ворот, манжеты, подол, разрез горловины. Сама ткань считалась непроницаемой для злых духов, так как в ее изготовлении участвовали предметы, обильно снабженные заклинательным орнаментом. Поэтому важно было защитить те места, где кончалась заколдованная ткань одежды, и начиналось тело человека.
Чтобы правильно определить места расположения фасонных линий и их размер на заинтересовавшей вас модели, а затем перенести их на выкройку, надо знать расположение конструктивных линий и их натуральную величину: длины плеча, горловины, линий груди, талии, бедер, низа, середины спинки, переда, а также положение боковых швов, форму проймы. Следует определить, между какими конструктивными линиями и какую часть занимает фасонная линия или деталь на модели. Можно зрительно определить, что, например, длина кокетки составляет четверть длины переда до линии талии и что она имеет прямую форму, а ширина планки застежки равна трети или половине ширины горловины (2,3–3,5 см) и петли застежки расположены посередине вдоль планки. Это значит, что к середине переда нужно прибавить на заход застежки (полузанос) величину, равную половине ширины планки. Можно также зрительно определить высоту стойки воротника (3 см) и его форму по отлетной части (прямые концы), место расположения кармана и его форму. Кроме того, определить, какой формы и длины
рукава , юбка и т. д. Затем все фасонные линии необходимо нанести на выкройку и отложить на ней в сантиметрах необходимые параметры.
Занятые тяжелым трудом германские женщины не отличались страстью к нарядам, предпочитая простые полотняные платья, обувь и украшения, подобные мужским. Исключение составлял жакет с полудлинными
рукавами , изготовленный из цельного куска шерстяной ткани. Примитивный крой такой одежды предусматривал лишь надрезы в рукавах, широкое отверстие для головы и разрез на груди, всегда скреплявшийся красивой булавкой. Нижний край жакета заправлялся под длинную толстую юбку, которая расширялась от бедра плотными складками. Талия подчеркивалась узким поясом с кистями.
Древний еврейский костюм напоминал одежду арабских кочевых племен. Одежда знатных мужчин состояла из нижней шерстяной и верхней полотняной рубашек. Обязательным элементом мужского еврейского костюма был пояс. Богатые роскошные пояса делали из шерстяной или льняной ткани, расшивали золотом, украшали драгоценными камнями. Верхняя одежда украшалась пряжкой, к углам которой прикреплялись кисти. Бедняки носили кожаные или войлочные пояса. Существовала также широкая одежда без
рукавов – нарамник. Она могла быть одиночной и двойной. Одиночный нарамник – это прямоугольное полотнище ткани, согнутое пополам и имеющее разрез для головы. Двойной нарамник представлял собой две одинаковые полосы материи, которые сшивались по плечам, а оба куска ткани свободно спускались сзади и спереди. Такой нарамник с завязками по бокам являлся главным одеянием священников и назывался ефодом. На голове носили повязки – гладкие или в виде тюрбана, а также капюшоны.
«На заре рыцарства защитное вооружение состояло из длинной кожаной рубахи, на которую наклепывались железные чешуйки или даже просто железные полосы. Эта рубаха с короткими широкими
рукавами свободно висела на воине и не должна была стеснять его движений. Иногда такой доспех дополнялся и короткими, до колен, кожаными штанами. На голове воина был кожаный капюшон, поверх которого надевался конической формы шлем с широкой металлической стрелкой, закрывающей нос. Щит был длинным, чуть ли не во весь рост, миндалевидной формы. Он сколачивался из крепких досок и обивался с наружной стороны плотной кожей с металлическими оковами. Защищенный таким образом воин был почти неуязвим для современного ему наступательного оружия.
Куртка-анорак была придумана народами Севера. Она защищала от холода и ветра, в ней было уютно и тепло. Мода, взяв за основу эту куртку, разработала и создала нечто своеобразное. Сейчас анораком называют два вида спортивной одежды. Во-первых, это непромокаемые куртки, которые не имеют застежки и надеваются через голову, плащи-полупальто с капюшоном, имеющие «двойную» застежку: молния, прикрывается сверху планкой, застегивающейся на кнопки. Во-вторых, одежду для отдыха и пляжа. Например, куртки из махровой ткани с карманом-кенгуру, без застежки или с застежкой-молнией и с резинками, которые подхватывают низ
рукавов куртки и край капюшона.
Когда вы вяжете какие-либо цилиндрические детали, скажем воротник, горловину,
рукав и так далее, вам не обойтись без круговых спиц. Однако, прежде чем брать такие спицы, обратите внимание на толщину лески: в зависимости от толщины пряжи она может быть толстой или тонкой.
Рукава реглан необходимо укрепить на плече и у горловины, чтобы подготовить основу для подплечников и чтобы подплечники не были видны сквозь светлую ткань. Прокладка на рукаве реглан заполняет впадину между деталями прокладки на спинке и на полочке.
Многие швейные машинки имеют широкий набор аксессуаров, игл, лапок разного размера и предназначения. Наличие съемной рукавной платформы позволит легко обрабатывать мелкие детали, например, штанины, манжеты,
рукава . Также в комплекте может присутствовать дополнительный блок, позволяющий расширить рабочий стол, что очень полезно при работе с большими изделиями, например, шторами, постельным бельем, покрывалами.
Нам известен один наряд, который сильно отличается от обычного типа одежды и несомненно относится ко второй половине эпохи Нового царства. Он изображен на одной из самых красивых статуй среди тех, что находятся в Берлинском музее, и состоит из длинного платья, имевшего, похоже, два
рукава , короткой накидки, украшенной на плечах бахромой, и впереди – что-то вроде просторного передника, который спускается от шеи до ступней. Раньше мы уже упоминали о мужском наряде, в котором передник примерно так же свисал вниз с пояса; изображение мужа этой госпожи позволяет нам увидеть, что оба этих фасона одежды были в моде одновременно. Одновременно со сложными видами женских нарядов мы иногда встречаем один очень скромный – простую рубаху с короткими рукавами, которая начиналась от шеи; но похоже, что ее носили только служанки.
Декоративно-конструктивные вытачки участвуют в создании формы изделия и одновременно способствуют, решению общей композиции модели. Примером могут служить верхние вытачки в виде складок или сборок, вытачки по линии талии в виде мягких складок, вытачки по окату
рукава , создающие увеличенный объем рукава, который имеет чисто декоративное значение и т. д.
Если при снятии мерок слева и справа соответствующие мерки отличаются не более чем на 0,5 см, то фигуру можно считать симметричной. Если мерки отличаются более чем на 1,5 см, то надо быть особенно внимательными при выборе моделей. Следует отказаться от изделий без
рукавов , без плечевых накладок, с большим декольте или вырезом на спине. При разнице в мерках более 2 см надо отказаться от облегающих изделий.
Фасон одежды определяется силуэтом (прямой, полуприлегающий, прилегающий, свободный – расширенный книзу), формой (строгая, спортивная, фантази), покроем
рукава (втачной, реглан, цельнокроеный, комбинированный).
С середины XIX века, по мере того как визитка все больше переходила в разряд парадной дневной одежды, в качестве повседневной одежды стал распространятся пиджак (lounge jacket), прежде носившийся в сельской местности или на пляжах. Его кардинальным отличием от сюртука, фрака и визитки было отсутствие шва на талии, поскольку верх и полы его кроились целыми. В 1880-х пиджак большей частью был однобортным, полы были всегда закруглены. К 1888 году пиджак обрезался спереди до четырех пуговиц, а носился застегнутым на одну.
Рукава были достаточно короткими, чтобы демонстрировать модные цветные льняные манжеты. В 1890-х примерно треть пиджаков шилась уже двубортными, с пятью карманами, один из которых (с правой стороны груди) был внутренним. На пиджаки обычно шла камвольная ткань, твид, а с 1892 года и полосатая фланель.
Вметывание (вметать) – соединение деталей по круговому шву (например, вметывание
рукава в пройму или воротника в горловину).
По центру
рукава делают легкую надсечку и верхнюю часть оката прострачивают на машине на 1 см от среза. Затем строчку слегка стягивают, чтобы присобрать головку рукава. Центр оката совмещают с плечевым швом и начинают вметывать рукав, совмещая срезы на 1 см от края сметочным швом. При этом учитывают, что головка рукава должна быть припосажена только в верхней части оката, а в нижней части рукав и пройма не припосаживаются. Проверив правильность вметанного рукава, его втачивают со стороны проймы швом шириной 1 см, Оба среза обметывают вместе.
Панцирь защищает руки, плечи и грудную клетку хоккеиста до пояса. Изготавливается панцирь из толстого войлока достаточной гибкости. На войлок нашиты специальные валики. Щиток закрепляется на груди ремешками. Существует несколько вариантов защиты рук, плеч и груди. Наиболее простым из них является вратарская стеганка, представляющая собой короткое стеганое пальто с длинными
рукавами . Другим способом защиты является применения нескольких щитков: плечевых, локтевых, щитка для защиты груди. Руки требуют особой защиты, так как на них приходится очень много ударов шайбой и клюшкой, кожа рук имеет такую способность долго не заживать. На локтевой щиток, под локоть нашивается толстый слой губки или пенопласта.
Рукав пиджака не должен быть короче, чем уровень косточки запястья. Он может быть втачным или цельнокроеным. Лучше не покупать жакет со слишком широким рукавом – это приведет к визуальному расширению вашей фигуры. Крупные накладные карманы также придают дополнительный объем. Зато небольшой воротничок и узкие лацканы придадут вам стройность и элегантность.
Сметочные строчки легко распускаются. Для выполнения сметочной строчки две детали складывают лицевыми сторонами внутрь, выравнивают по срезам или намеченным линиям (сметывание боковых, плечевых срезов, вметывание
рукавов в пройму и др.) и соединяют прямыми стежками на одинаковом расстоянии от срезов, строго по намеченным линиям или на равном от них расстоянии.
Все соединения и ответвления проводов и кабелей, вне зависимости от того, проложены они открытым или скрытым способом, должны быть выполнены в соединительных и разветвительных коробках. Конструкции коробок выбираются в зависимости от вида прокладки (скрытый, открытый, в трубах, металлических
рукавах и др.) и условий окружающей среды (учитывается температура помещения, влажность, пожароопасность, вероятность загрязнения, наличия химических препаратов и т. д.).
Пуховая куртка или жилетка, например, защитят вас от холода и сырости, а свитер, шерстяные брюки, носки – от холода (кстати, свитер должен быть теплым, с воротом). Носки должны быть мягкие, облегать ногу, без складок. На шерстяные носки лучше одеть эластичные, чтобы на кожу ног не попадали дорожная пыль, песок, мелкие камешки. Штормовка и брюки (брезентовые или из плотной материи) просто необходимы для передвижения по лесистой местности с преобладанием кустарника. Ветрозащитный костюм (болоньевый или подобный) защитит вас от холодного ветра. Плащ-накидка (полиэтиленовая, из прорезиненного капрона или подобная) необходима для защиты от дождя. Для солнечной погоды приобретите шорты, панаму, хлопчатобумажную рубашку с длинными
рукавами .
В XIX и XX столетиях метреская белая гладь широко использовалась для оформления постельного белья, скатертей, парадных полотенец, а позднее украшения воротничков,
рукавов , детской одежды. Чтобы нити продолжали оставаться белыми, монахини, а позднее и обычные вышивальщицы, каждые 15 мин мыли руки, дабы смыть выделяющийся пот и прилипающую грязь.
Если у свитера достаточно широкий
рукав , то излишне свободный чехол можете закрепить резинкой. Для этого подойдет или тонкая резинка в цвет вязаного полотна либо цветная резинка по типу узорчатой каймы.
ОТВЕТ: Дело в том, что занятые жители Милана, индустриального итальянского города, даже в 30-градусную жару ходят в рубашках и не представляют свои повседневные комплекты без классической сорочки. И в обеденный перерыв, чтобы не выглядеть слишком формально, они подкручивают
рукава – и я с удовольствием расскажу вам, как это сделать.
Длина
рукава (ДР) – по опущенной чуть согнутой руке от конца плеча до запястья (для длинного рукава) или до любой желаемой длины.
Дорогие шерстяные костюмы после удаления пятен бензином, если на них остались нежировые пятна, протирают слабым раствором нашатырного спирта, стараясь не очень сильно увлажнять ткань. Чтобы окраска вещи не изменилась, следует протирку проводить как можно быстрее. Можно также применять отвар махорки, который удаляет жировые пятна, например, на воротниках,
рукавах и т. д.
Ну и конечно, черкеска с газырями. Черкеску обязательно перетягивал ремень, на котором висел кинжал. От холодов спасали шубы из овчины: с
рукавами , шубы-накидки без рукавов и с длинными ложными рукавами, которые использовали как карманы, меховые безрукавки. Пользовались особым спросом шубы мастеров-скорняков селений Шагода, Ругуджа.
О з. – (обхват запястья) лента проходит вокруг руки у запястья, эту мерку снимают для узкого
рукава .
Струя, бьющая по приказанию. Поставьте на деревянную подставку бутыль (рис. 21) с боковым горлышком. Такие бутыли продаются в магазинах школьных наглядных пособий. Вместимость ее должна быть примерно 1 литр. В оба горлышка бутыли с помощью резиновых пробок вставьте две согнутые стеклянные трубки Аж Б. Рядом с бутылью на стол поставьте жестяной таз так, чтобы трубка А не доходила до дна таза. Этот таз должен иметь кран или трубку с резиновым
рукавом для выпуска воды.
• воздухопроницаемость – способствует вентиляции пододежного слоя воздуха и удалению углекислого газа. Воздухообмен может осуществляться благодаря воздухопроницаемости пакета одежды, а также путем вентиляции через открытые участки (горловину, низ,
рукава , вентиляционные сетки, отверстия под проймой и др.).
Дорого? Тогда можно посоветовать автолюбителю только засучить
рукава и браться за ремонт собственного авто своими силами.