Потребительский идеал в СССР

«Квартира, дача, машина» (в шуточной форме — «дачка, тачка и собачка») — триада, характеризующая потребительский идеал, сложившийся в советском обществе в 1960—1980 годах. Продолжает существовать и в настоящее время, хоть и в изменённом виде и не во всех слоях общества.

По свидетельству российского социолога Татьяны Щепанской, приведённому в её монографии «Символика молодёжной субкультуры: опыт этнографического исследования системы, 1986—1989 гг.», «джентльменский набор» «квартира, машина, дача» в этот период стал для большинства советских граждан престижным символом высокого социального статуса и богатства «Квартире, даче и машине» часто противопоставляют духовные ценности.

Эта триада в какой-то степени перекликалась с «американской мечтой», жизненным стандартом так называемого золотого миллиарда, но уступала ей по уровню запросов.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я