Пост регулирования движения

Пост регулирования движения (ПРД)(от фр. poste — пункт, от лат. positus - поставленный), ранее в литературе для служебного пользования именовались пост регулирования или регулировочный пост — термин, имеющий в военном деле России следующие значения:

  1. военнослужащий или группа военнослужащих (небольшое подразделение, формирование), соответствующим образом подготовленные и оснащённые средствами передвижения, связи, разведки, эвакуации и дорожного оборудования, выполняющие специальные задачи, назначаемые в системе дорожно-комендантской (комендантской) службы (ДКС (КС)) для регулирования движения войск (сил) в определённом месте, их колонн и машин, при передвижении по военно-автомобильным дорогам и колонным путям или автомобильным дорогам. Выставляется, в соответствии с планом ДКС (КС) комендантами маршрутов (участков маршрута) или районов, в местах вероятного снижения маршевых скоростей колонн или машин (опасные участки дорог, в том числе с односторонним движением, крутые и затяжные подъёмы и спуски, тоннели, путепроводы, мосты, переправы, железнодорожные переезды, перекрёстки, примыкания и тому подобное).

место и участок местности, на котором военнослужащий или группа военнослужащих (небольшое подразделение, формирование) ПРД, соответствующим образом подготовленные и оснащённые средствами передвижения, связи, разведки, эвакуации и дорожного оборудования, выполняет свои обязанности, то есть несёт дорожно-комендантскую (комендантскую) службу.англ. traffic control point, traffic control post, traffic patrol, transportation control point, transport movement control center.

нем. Regulierungsposten, Verkehrsleitstelle, Verkehrsordner, Verkehrsposten.

… . Посты регулирования, высланные вперед под прикрытием разведки, регулируют движение у перекрестков дорог, мостов, теснин, при выходах и входах в населенные пункты и на уравнительных рубежах.852. При движении в горах (в узких местах и на перевалах) выставляются дополнительные посты, обеспеченные телефонной связью. При движении ночью посты регулирования должны быть усилены; опасные места маршрута (повороты, мосты, гати) провешиваются дополнительными маяками с фонарями и вдоль обочин обозначаются белыми полосками, на лесных участках — окраской стволов деревьев. Личный состав обязан знать установленные зрительные и звуковые сигналы.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я