Подшипниковый узел

Подшипниковый узел — элемент конструкции, объединяющий подшипник и корпус подшипника, и состоящий из следующих компонентов:

  • корпус из чугуна или специальных материалов. Может состоять из двух или более частей, которые могут быть привинчены на посадочную поверхность болтами;
  • один или несколько подшипников, которые устанавливаются непосредственно на вал или присоединяются при помощи закрепительной втулки;
  • уплотнительная система, защищающая подшипники при работе;
  • устройство для повторной смазки подшипников во время работы.

Подшипниковые узлы впервые были изготовлены в Японии. Позже производство подшипников в корпусе началось в Европе и Америке. Подшипниковые узлы выпускаются под марками SNR, SKF, INA, Koyo, NTN, TIMKEN, FYH, ASAHI.

Наиболее распространенные типы стандартных корпусов подшипников:

  • разъемные стационарные корпуса;
  • цельные стационарные корпуса;
  • фланцевые корпуса;
  • натяжные корпуса.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я