Параллельные тональности

Параллельные тональности — парные тональности мажора и минора, имеющие идентичные ключевые знаки. Тоника параллельного минора расположена на полтора тона (на малую терцию) ниже тоники мажора. Полный перечень используемых в музыке тональностей:

  • Соль-бемоль мажор — ми-бемоль минор (6 знаков бемолей)
  • Ре-бемоль мажор — си-бемоль минор (5 знаков бемолей)
  • Ля-бемоль мажор — фа минор (4 знака бемоля)
  • Ми-бемоль мажор — до минор (3 знака бемоля)
  • Си-бемоль мажор — соль минор (2 знака бемоля)
  • Фа мажор — ре минор (1 знак бемоль)
  • До мажор — ля минор (нет знаков)
  • Соль мажор — ми минор (1 знак диез)
  • Ре мажор — си минор (2 знака диеза)
  • Ля мажор — фа-диез минор (3 знака диеза)
  • Ми мажор — до-диез минор (4 знака диеза)
  • Си мажор — соль-диез минор (5 знаков диезов)

Фа-диез мажор — ре-диез минор (6 знаков диезов)Существуют также малоупотребляемые пары:

  • До-диез мажор — ля-диез минор (семь диезов, соответствует Ре-бемоль мажору и си-бемоль минору)

До-бемоль мажор — ля-бемоль минор (семь бемолей, соответствует Си мажору и соль-диез минору)А также теоретические тональности, использующие дубль-диезы и дубль-бемоли в ключевых знаках и в названиях тональностей.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я