Связанные понятия
Этереал-вэйв (англ. ethereal wave — эфирная волна) или этереал-дарквэйв, этереал-гот, а также просто этереал — поджанр дарквэйва, который по-разному характеризуют «готичным», «романтичным» или «потусторонним» звучанием. Этереал появился в Великобритании, в начале 1980-х, как результат развития готик-рока, был представлен в основном исполнителями с лейбла 4AD, как, например, Cocteau Twins и ранние Dead Can Dance.
Альтернативная танцевальная музыка (англ. Alternative dance) или инди-танцевальная музыка (англ. Indie dance) (также называемый underground dance в США) — музыкальный жанр, представляющий собой смесь поджанров электронной и рок-музыки. Будучи в значительной степени популярным на Британских островах, этот жанр также приобрёл популярность в Америке и по всему миру через воздействие таких групп как New Order в 1980-х и The Prodigy в 1990-х годах.
Новая волна американского хеви-метала (англ. New Wave of American Heavy Metal, сокращенно NWOAHM или NWoAHM) — направление в метал-музыке, возникшее в Соединённых Штатах в начале-середине 1990-х годов и распространившееся в мире в середине 2000-х. Большинство первых групп появилось в конце 80-х годов, но жанр обрёл популярность только в конце 90-х — начале 2000-х, ввиду чего история направления ведётся с этих годов. Термин NWOAHM является отсылкой к одному из самых значимых явлений в хеви-метале...
Диджитал-хардкор (англ. Digital hardcore) — музыкальный жанр, который объединяет хардкор-панк с электронной музыкой. Диджитал-хардкор зародился в Германии в начале 1990-х и часто обладал социалистическим или крайне левым содержанием текстов.
Бростеп (англ. brostep) — музыкальный жанр, возникший в 2009 году как одно из ответвлений дабстепа.
Изикор (англ. Easycore) (также известный как софткор и попкор) — поджанр поп-панка, совмещающий в себе элементы самого поп-панка и хардкора. Изикор родственен скейт-панку и мелокору, однако, в отличие от них, более близок к поп-панку, нежели к хардкору.
Dark Electro — музыкальное течение 1990-х годов, зародившееся в центральной Европе. Термин описывал зловещее электронное звучание, характерное для таких групп, как yelworC, Mortal Constraint, Arcana Obscura, Calva Y Nada, Placebo Effect, Tri-state, и впервые был использован в декабре 1992 года в связи с анонсом дебютного альбома группы yelworC 'Brainstorming'. В феврале 1993 года, термин был использован в рецензии на этот альбом.В музыке этого направления прослеживается заметное влияние электронной...
Подробнее: Дарк-электро
Рага-рок — термин, появившийся во второй половине 60-х годов и призванный обобщить первые результаты экспериментального синтеза рок-музыки и индийской музыкальной культуры. Впоследствии он стал использоваться и в отношении индийских исполнителей, использующих в своем творчестве элементы современной западной музыки. Возникновение термина в 60-х годах было связано прежде всего со стремительным ростом популярности на Западе индийских исполнителей — таких, как Рави Шанкар и Али Акбар Хан (Ali Akbar Khan...
Скейт-панк (англ. Skate punk) — поджанр панк-рока, изначально возникший на основе хардкора и отличающийся от типичного поп-панка в основном второстепенными для музыки имиджевыми и текстовыми атрибутами. Скейт-панк-группы связаны со скейтборд-субкультурой, их тексты характеризуются оптимистичностью, обычно аполитичностью и жизнерадостностью. Иногда песни откровенно юмористичны и даже непристойны. Для скейт-панка характерно появление элементов ска и регги. Нередко скейт-панки издаются на независимых...
Хартленд-рок (англ. Heartland rock — «рок срединной земли», «рок из глубинки») — жанр американского рока, характеризующийся прямолинейной музыкальной манерой, отражением в текстах песен повседневной жизни «простого среднего белого американца», в особенности представителей класса «синих воротничков», и убеждением, что рок-музыка имеет социальные цели, выходящие за рамки простого развлечения. Основанный на кантри и блюзе, также как и американский фолк-рок 1960-х и сатерн-рок 1970-х, хартленд-рок 1980-х...
Неопсиходелия (neo-psychedelia или neo-psychedelic) — направление музыки, во многом подражающее, преломляющее и находящееся под сильным влиянием психоделического рока 1960-х. Оно возникает одновременно в США и в Соединенном Королевстве на стыке 1970-х и 1980-х годов — в основном, среди коллективов, начинавших свою музыкальную карьеру как пост-панк-исполнители, и являющихся яркими представителями Мэдчестерской Сцены и Андеграунда Пейсли.
Сцена Палм-Дезерт (англ. Palm Desert Scene) — группа коллективов, связанных с городом Палм-Дезерт в Южной Калифорнии. Их звучание, которое зачастую именуют «дезерт-роком», является смесью психоделического рока, блюза и хард-рока; в отдельных случаях наблюдается влияние хардкор-панка, дум-метала, спейс-рока и даже сладжа. Журнал Blender назвал Палм-Дезерт «одним из семи лучших рок-н-ролльных городов в Америке».
Панк-блюз (иногда используются понятия Блюз-панк или Панк-энд-Блюз) — гибридный музыкальный жанр, возникший на стыке панк-рока и блюза. Творчество исполнителей панк-блюза, как правило, включает в себя элементы смежных стилей, таких как прото-панк и блюз-рок. Истоки панк-блюза прослеживаются и в гаражном роке 1960-х и 1970-х годов.
Эсид-техно (англ. acid techno) — стиль техно-музыки, который берёт своё начало в лондонских рейв-вечеринках (squat party), проводившихся в основном на открытом воздухе или в заброшенных зданиях в начале 90-х годов. Для музыки в стиле эсид-техно характерно интенсивное использование синтезатора Roland TB-303 для создания басовых и сольных партий. В целом композиция содержит меньше повторов, чем другие формы техно-музыки (раннее влияние на эсид-техно оказала немецкая музыка в стиле эсид-транс). Для...
Подробнее: Эйсид-техно
Ню-джаз (англ. Nu jazz), так же известный как джазтроника (англ. Jazztronica) — музыка, соединяющая джазовые элементы с другими стилями, такими как фанк, соул, разные стили электронной музыки и импровизацией. Термин появился в конце 1990-х годов, хотя сам музыкальный стиль стал оформляться раньше.
Чиллве́йв (англ. chillwave; иногда также упоминается как глоу-фай, англ. glo-fi) — музыкальный жанр, появившийся в середине 2000-х годов. Его звучание характеризуется интенсивным использованием звуковых эффектов, синтезаторов, семплирования, зацикливания и вокалом, сильно обработанным аудиофильтрами и наложенным на простую мелодию. Жанр сочетает в себе основные тенденции 2000-х годов, направленные в сторону ретро-музыки 1980-х и (в независимой музыке) эмбиентному звучанию, с современной поп-музыкой...
Нью-скул-брейкс - (англ. nu skool breaks) — Обычная скорость воспроизведения для нью-скул — 130 - 140 bpm. В композициях ощущается явное влияние футуризма драм-н-бэйса, отзвуки техно, местами — дабовые бас-линии; нередко встречаются и живые барабаны, которые могут играть наравне с партиями, генерируемыми драм-машинами. Кроме того, этот стиль определённо испытал влияние электро и хип-хопа.
Этно-электроника (или этно-техно, этно-транс) — музыкальное направление, сочетающее в себе элементы электронной и этнической музыки, и развивающееся в 1990-х и 2000-х годах. Термин этно-электроника сравнительно новый, он иногда используется в прессе и регулярно в музыкальных онлайн-форумах, а в 2003 году был выпущен сборник «Another Life: A Journey Into Ethnic Electronica» (Love Cat Music, «Другая жизнь: Путешествие в этно-электронику»).
Дарксинт (англ. dark synthwave — «тёмная синтетическая волна») — музыкальный стиль электронной музыки, который сочетает «механические» ритмы драм-машин, синтетические органные сэмплы синтезаторов, мрачную и холодную атмосферу фильмов ужасов и научной фантастики. Корни жанра лежат в ранней электронной музыке в духе Kraftwerk, Space и электронных стилях диско, синтипоп, аутран и синтвейв. Так же дарксинт нередко включает музыкальные влияния стилей индастриал и метал.
Клубная музыка (также известная электронная музыка, электронная танцевальная музыка (EDM); или же танцевальная музыка) — музыка, созданная на электронных, а не на акустических инструментах. Клубная музыка не имеет четких граней и определённых стилей, и сегодня эта музыка играет не только в клубах и дискотеках, но и звучит по всем радиостанциям.Клубная музыка (или электронная танцевальная музыка) не является отдельным музыкальным стилем, а используется, скорее, как обобщающий термин для таких музыкальных...
Мемфис-рэп (англ. Memphis rap) - это региональный поджанр хип-хоп-музыки, который появился в Мемфисе, штат Теннесси в 90-е. Отличительными особенностями жанра стали повторное использование сэмплов и lo-fi звучание. В этом поджанре часто использовалась драм-машина Roland TR-808, двойная читка и сэмплы музыки разных направлений, начиная от соула и заканчивая фанком. Иногда встречается сэмплирование других исполнителей этого же жанра. Произведения не следует путать с фонком или триллом, хотя они и происходят...
Мартиал-индастриал (от англ. martial — военный, воинственный), также милитари-поп — поджанр индустриальной музыки, отличающийся военной эстетикой. Тексты часто повествуют о военных конфликтах (начиная с древних времен до сегодняшних войн) и тоталитаризме. В композициях можно встретить мелодии военных лет, военные марши, чтение манифестов, звуки военной техники, выстрелов и взрывов. Все это, как правило, записано в низком качестве с шумом и искажениями, в чём проявляется своеобразная Lo-Fi эстетика...
Келтик-метал (англ. Celtic metal — кельтский металл) — поджанр фолк-метала, зародившийся в середине 90-х в Ирландии. Келтик-метал объединяет звучание метала и кельтской музыки. Первопроходцами были Cruachan, Primordial и Waylander. На сегодняшний день представителями данного жанра являются не только ирландцы, но и группы из многих других стран.
Е́вро-по́п — стиль поп-музыки, созданный в Европе в 1970-х годах, с подчёркнутыми легко запоминающимися ритмами, ровной музыкой и простыми текстами. Стиль евро-поп возглавил вершины хит-парадов в 1980-х и 1990-х годах. Некоторые звезды этого стиля пришли из Франции, Германии, Италии и Нидерландов; огромное количество — шведы по национальности.
Олдскул-джангл (также известен как просто джангл) — жанр электронной музыки. Звучание характеризуется быстрым темпом (от 150 до 170 ударов в минуту), синкопированными ударными лупами и использованием низких частот и семплинга.
Uplifting trance (англ. «Uplift», «подъём») — это музыкальный жанр и поджанр транс музыки. Жанр, появившийся в Германии, широко популярен в транс сцене и является одной из доминирующих форм танцевальной музыки во всем мире. Классическая музыка сильно повлияла на этот жанр в 1990-е годы.
Подробнее: Аплифтинг-транс
Прямая бочка — разновидность партий ударных инструментов, когда удар в большой барабан («бочку») звучит на каждую долю. Преимущество прямой бочки в том, что она позволяет придать прыжковой ритмичности композиции (в то время как другие вариации используются в парном танце, или же вообще вне танцевальной музыки).
Гребо (англ. greebo)— молодёжная субкультура 1980-х — начала 1990-х годов, возникшая в Великобритании и обычно ассоциирующаяся с инди-рок-группами Центральной Англии — такими, как Pop Will Eat Itself (песни: «Oh Grebo I Think I Love You», «Grebo Guru»), Carter USM, Gaye Bykers on Acid. В числе «крёстных отцов» гребо упоминались также The Bomb Party из Лестера. В большинстве своём эти группы играли альтернативный рок с элементами панка, хип-хопа, электроники и всевозможных поп-влияний (исключение...
Кранк (англ. crunk) — это одна из форм южного хип-хопа (southern hip-hop) или южного рэпа (southern rap). Музыка crunk является миксом из повторяющихся напевов и драм-машинных ритмов, обычно сгенерированных на самой популярной из драм-машин — Roland TR-808. Одними из самых известных исполнителей кранка являются Lil Jon, Chyna Whyte, Three 6 Mafia, Pastor Troy, Waka Flocka Flame, Soulja Boy, Lil Scrappy.
Мелодичный блэк-метал (англ. Melodic Black Metal) — поджанр блэк-метала, который зародился в 1990-х, и стал популярным в 2000-х благодаря таким группам, как Dimmu Borgir, Satyricon, Dark Fortress, Dissection, Catamenia, Naglfar и Keep of Kalessin. С технической точки зрения, мелодичный блэк-метал отличается от своего предшественника более меньшим количеством дисторшна (вплоть до его отсутствия в некоторых местах), а риффы и гитарные соло имеют усложнённую структуру(например быстрые смены позиций/темпа...
Прогрессивный транс (progressive trance) — подстиль музыкального жанра транс. Название жанра обусловлено тем, что в музыкальных мелодиях есть так называемые прогрессии, то есть такое последовательное расположение аккордов и комплексно проработанных ударных, создающих ощущение развития и движения. Характерная скорость прогрессивного транса — 128-132 ударов в минуту.
Абстрактный хип-хоп (абстрактный рэп, экспериментальный хип-хоп) — поджанр хип-хопа, являющийся его андеграундным направлением, хотя также встречается в исполнении и рэперов мировой сцены.
Камеди-рок (англ. Comedy rock) — рок-музыка с элементами комедии, сатиры или пародии.
Подробнее: Комеди-рок
Игбо-хайлайф (англ. Igbo highlife) — музыкальный жанр, сочетающий хайлайф с традиционной музыкой игбо, который появился в 1950-х, в юго-восточном регионе Нигерии. Основа жанра — гитарное звучание, которое изредка смешивается с духовыми и вокальными партиями. Лирика исполняется в основном на игбо, со случайными вкраплениями пиджина. Одним из наиболее влиятельных исполнителей является Chief Stephen Osita Osadebe, чья карьера охватывает более 40 лет. Его дискография включает многочисленные хиты, в том...
За́йдеко (англ. zydeco) — музыкальный стиль, зародившийся в начале XX века в юго-западных областях Луизианы среди креольского и каджунского населения. Характерные особенности — обильное синкопирование и быстрый темп.
Дорожная команда — техники и (или) вспомогательный персонал, путешествующий вместе с музыкальной группой во время турне и несущий обязанности по подготовке и проведению всех частей концертов, кроме, собственно, исполнения музыки. Под этим термином может подразумеваться много людей: тур-менеджеры, звукорежиссёры, операторы освещения, пиротехники, гитарные техники, телохранители, водители и другие. Отдельного члена дорожной команды могут называть роуди (англ. roadie от road manager — дорожный менеджер...
Анатолийский рок (тур. Anadolu rock, англ. Anatolian rock) — жанр, возникший путём слияния турецкой народной музыки и рока. Он появился в середине 1960-х годов, после того, как западные рок-группы The Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin, Yes, Status Quo и Omega стали популярны в Турции. Элементы турецкой народной музыки и философии фольклора оказали влияние на таких певцов как Эркин Корай, Джем Караджа, Барыш Манчо, Moğollar (тур. Монголы) — они-то и стали основателями анатолийского рока.
Кардан (двойная педаль, double pedal) — двойная педаль для бас-барабана (бас-бочки), элемент барабанной установки.
Анархо-блэк метал (также иногда используется сокращение RABM — Red & Anarchist Black Metal, по аналогии с Red & Anarchist Skinheads) — направление блэк-метала, появившееся в середине 2000-х гг. благодаря канадской группе Iskra, и на данный момент становящееся все более популярным. Данный стиль носит идеологический характер — тексты групп, играющих в данном направлении блэк-метала, ориентированы на философские и политические темы: анархизм и анархо-коммунизм, объективизм, экология, общество, атеизм...
Подробнее: Анархистский блэк-метал
Джамп-блюз (англ. Jump blues) — поджанр блюза, для которого характерны высокая скорость исполнения, малый состав исполнителей и наличие духовых инструментов. Он был очень популярен в 1940-х и стал предвестником таких течений, как ритм-н-блюз и рок-н-ролл. В 1990-х произошло возрождение интереса к джамп-блюзу в рамках такого явления, как свинг-ривайвл.
Джуджу (йоруба Jùjú) — жанр африканской популярной музыки, возникший в 1920-е годы, как смесь традиционной барабанной музыки Йоруба и так называемой «музыки пальмового вина» (пам-уаин, от англ. palm-wine), исполняемой в развлекательных целях, чаще в питейных заведениях. Джуджу является танцевальной музыкой, которую исполняют большие ансамбли, сосредоточенные вокруг гитар и перкуссии (традиционных говорящих барабанов Йоруба).Первые записи в жанре джуджу были сделаны в начале 1930-х исполнителями...
Свобо́дная импровиза́ция (англ. Free improvisation) — музыкальная импровизация, которая реализуется без каких-либо изначально заданных правил, то есть не ограничена никакими жанровыми, стилистическими, гармоническими, мелодическими, ритмическими и прочими рамками.
Кантри-рэп — жанр, сочетающий кантри-музыку с рэпом, появился в 1980-е.Представители данного жанра это Yelawolf, Bubba Sparxxx, Cowboy Troy,, Nappy Roots, и Colt Ford. Лейблы кантри-рэпа также работают с музыкантами в стиле «Рэп-рок», такими как Kid Rock и Everlast.
Экзотика (англ. exotica) — музыкальный жанр, названный в честь одноимённого альбома 1957 года Мартина Денни. Был популярен в 1950-х годах и до середины 1960-х.
Мемфис-блюз (англ. Memphis blues) — жанр блюз-музыки, появившийся в 1910-е — 1930-е годы в городе Мемфис в среде местных музыкантов, таких, как Фрэнк Стоукс, Слипи Джон Эстес, Фёрри Льюис и Мемфис Минни. Жанр был популярен в водевилях и шоу странствующих лекарей и ассоциировался с заведениями на улице Бил-стрит в главном развлекательном квартале Мемфиса. В 1912 году композицию «Мемфис-блюз» сочинил «отец блюза», Уильям Кристофер Хэнди. В литературе упоминание этого музыкального жанра часто используется...
Сентиментальная любовная песня (англ. Torch song) — это песня о любви в которой, как правило, певец жалуется на неразделённую или утраченную любовь, либо когда один из персонажей не обращает внимания на существование другого. Также часто используются темы расставания главных героев, или когда романтическое увлечение привело к прекращению отношений. Термин происходит от высказывания, «нести факел для кого-то» (англ. «to carry a torch for someone»), или сохранять огонь света неразделенной любви.
Вестерн — традиционная музыка жителей Запада США и Запада Канады. Вестерн прославляет ковбойскую жизнь и непосредственно связан со старинными английскими, шотландскими и ирландскими балладами. На развитие вестерна оказала влияние мексиканская музыка юго-запада Америки. Из-за классификации Billboard, вестерн ассоциируется с кантри-музыкой. Однако для исполнителей вестерна такая ассоциация является ошибочной.
Расщепление голоса — приём пения, при котором к чистому звуку примешивается известная доля другого звука, нередко представляющего собой немузыкальный звук (шум).
Список кантри-рекордов Billboard (англ. List of Billboard Hot Country Songs chart achievements, «достижения в области кантри-музыки Биллборда») включает все рекорды и достижения в области кантри-музыки по результатам подсчета статистики Hot Country Songs, публикуемой американским журналом Billboard. Фактически это все рекорды официального хит-парада США — самого крупного национального музыкального рынка в мире.
Берлинская трилогия представляет собой серию альбомов Дэвида Боуи записанных в сотрудничестве с Брайаном Ино в конце 1970-х. В неё входят три альбома: Low, «Heroes» и Lodger.