Связанные понятия
Бростеп (англ. brostep) — музыкальный жанр, возникший в 2009 году как одно из ответвлений дабстепа.
Прямая бочка — разновидность партий ударных инструментов, когда удар в большой барабан («бочку») звучит на каждую долю. Преимущество прямой бочки в том, что она позволяет придать прыжковой ритмичности композиции (в то время как другие вариации используются в парном танце, или же вообще вне танцевальной музыки).
Альтернативная танцевальная музыка (англ. Alternative dance) или инди-танцевальная музыка (англ. Indie dance) (также называемый underground dance в США) — музыкальный жанр, представляющий собой смесь поджанров электронной и рок-музыки. Будучи в значительной степени популярным на Британских островах, этот жанр также приобрёл популярность в Америке и по всему миру через воздействие таких групп как New Order в 1980-х и The Prodigy в 1990-х годах.
Чиллве́йв (англ. chillwave; иногда также упоминается как глоу-фай, англ. glo-fi) — музыкальный жанр, появившийся в середине 2000-х годов. Его звучание характеризуется интенсивным использованием звуковых эффектов, синтезаторов, семплирования, зацикливания и вокалом, сильно обработанным аудиофильтрами и наложенным на простую мелодию. Жанр сочетает в себе основные тенденции 2000-х годов, направленные в сторону ретро-музыки 1980-х и (в независимой музыке) эмбиентному звучанию, с современной поп-музыкой...
Кранк (англ. crunk) — это одна из форм южного хип-хопа (southern hip-hop) или южного рэпа (southern rap). Музыка crunk является миксом из повторяющихся напевов и драм-машинных ритмов, обычно сгенерированных на самой популярной из драм-машин — Roland TR-808. Одними из самых известных исполнителей кранка являются Lil Jon, Chyna Whyte, Three 6 Mafia, Pastor Troy, Waka Flocka Flame, Soulja Boy, Lil Scrappy.
Джамп-блюз (англ. Jump blues) — поджанр блюза, для которого характерны высокая скорость исполнения, малый состав исполнителей и наличие духовых инструментов. Он был очень популярен в 1940-х и стал предвестником таких течений, как ритм-н-блюз и рок-н-ролл. В 1990-х произошло возрождение интереса к джамп-блюзу в рамках такого явления, как свинг-ривайвл.
Изикор (англ. Easycore) (также известный как софткор и попкор) — поджанр поп-панка, совмещающий в себе элементы самого поп-панка и хардкора. Изикор родственен скейт-панку и мелокору, однако, в отличие от них, более близок к поп-панку, нежели к хардкору.
Хартленд-рок (англ. Heartland rock — «рок срединной земли», «рок из глубинки») — жанр американского рока, характеризующийся прямолинейной музыкальной манерой, отражением в текстах песен повседневной жизни «простого среднего белого американца», в особенности представителей класса «синих воротничков», и убеждением, что рок-музыка имеет социальные цели, выходящие за рамки простого развлечения. Основанный на кантри и блюзе, также как и американский фолк-рок 1960-х и сатерн-рок 1970-х, хартленд-рок 1980-х...
Этереал-вэйв (англ. ethereal wave — эфирная волна) или этереал-дарквэйв, этереал-гот, а также просто этереал — поджанр дарквэйва, который по-разному характеризуют «готичным», «романтичным» или «потусторонним» звучанием. Этереал появился в Великобритании, в начале 1980-х, как результат развития готик-рока, был представлен в основном исполнителями с лейбла 4AD, как, например, Cocteau Twins и ранние Dead Can Dance.
Клубная музыка (также известная электронная музыка, электронная танцевальная музыка (EDM); или же танцевальная музыка) — музыка, созданная на электронных, а не на акустических инструментах. Клубная музыка не имеет четких граней и определённых стилей, и сегодня эта музыка играет не только в клубах и дискотеках, но и звучит по всем радиостанциям.Клубная музыка (или электронная танцевальная музыка) не является отдельным музыкальным стилем, а используется, скорее, как обобщающий термин для таких музыкальных...
Эсид-техно (англ. acid techno) — стиль техно-музыки, который берёт своё начало в лондонских рейв-вечеринках (squat party), проводившихся в основном на открытом воздухе или в заброшенных зданиях в начале 90-х годов. Для музыки в стиле эсид-техно характерно интенсивное использование синтезатора Roland TB-303 для создания басовых и сольных партий. В целом композиция содержит меньше повторов, чем другие формы техно-музыки (раннее влияние на эсид-техно оказала немецкая музыка в стиле эсид-транс). Для...
Подробнее: Эйсид-техно
Олдскул-джангл (также известен как просто джангл) — жанр электронной музыки. Звучание характеризуется быстрым темпом (от 150 до 170 ударов в минуту), синкопированными ударными лупами и использованием низких частот и семплинга.
Неопсиходелия (neo-psychedelia или neo-psychedelic) — направление музыки, во многом подражающее, преломляющее и находящееся под сильным влиянием психоделического рока 1960-х. Оно возникает одновременно в США и в Соединенном Королевстве на стыке 1970-х и 1980-х годов — в основном, среди коллективов, начинавших свою музыкальную карьеру как пост-панк-исполнители, и являющихся яркими представителями Мэдчестерской Сцены и Андеграунда Пейсли.
Ню-джаз (англ. Nu jazz), так же известный как джазтроника (англ. Jazztronica) — музыка, соединяющая джазовые элементы с другими стилями, такими как фанк, соул, разные стили электронной музыки и импровизацией. Термин появился в конце 1990-х годов, хотя сам музыкальный стиль стал оформляться раньше.
Dark Electro — музыкальное течение 1990-х годов, зародившееся в центральной Европе. Термин описывал зловещее электронное звучание, характерное для таких групп, как yelworC, Mortal Constraint, Arcana Obscura, Calva Y Nada, Placebo Effect, Tri-state, и впервые был использован в декабре 1992 года в связи с анонсом дебютного альбома группы yelworC 'Brainstorming'. В феврале 1993 года, термин был использован в рецензии на этот альбом.В музыке этого направления прослеживается заметное влияние электронной...
Подробнее: Дарк-электро
Абстрактный хип-хоп (абстрактный рэп, экспериментальный хип-хоп) — поджанр хип-хопа, являющийся его андеграундным направлением, хотя также встречается в исполнении и рэперов мировой сцены.
Диджитал-хардкор (англ. Digital hardcore) — музыкальный жанр, который объединяет хардкор-панк с электронной музыкой. Диджитал-хардкор зародился в Германии в начале 1990-х и часто обладал социалистическим или крайне левым содержанием текстов.
Е́вро-по́п — стиль поп-музыки, созданный в Европе в 1970-х годах, с подчёркнутыми легко запоминающимися ритмами, ровной музыкой и простыми текстами. Стиль евро-поп возглавил вершины хит-парадов в 1980-х и 1990-х годах. Некоторые звезды этого стиля пришли из Франции, Германии, Италии и Нидерландов; огромное количество — шведы по национальности.
Экзотика (англ. exotica) — музыкальный жанр, названный в честь одноимённого альбома 1957 года Мартина Денни. Был популярен в 1950-х годах и до середины 1960-х.
Рага-рок — термин, появившийся во второй половине 60-х годов и призванный обобщить первые результаты экспериментального синтеза рок-музыки и индийской музыкальной культуры. Впоследствии он стал использоваться и в отношении индийских исполнителей, использующих в своем творчестве элементы современной западной музыки. Возникновение термина в 60-х годах было связано прежде всего со стремительным ростом популярности на Западе индийских исполнителей — таких, как Рави Шанкар и Али Акбар Хан (Ali Akbar Khan...
Прогрессивный транс (progressive trance) — подстиль музыкального жанра транс. Название жанра обусловлено тем, что в музыкальных мелодиях есть так называемые прогрессии, то есть такое последовательное расположение аккордов и комплексно проработанных ударных, создающих ощущение развития и движения. Характерная скорость прогрессивного транса — 128-132 ударов в минуту.
За́йдеко (англ. zydeco) — музыкальный стиль, зародившийся в начале XX века в юго-западных областях Луизианы среди креольского и каджунского населения. Характерные особенности — обильное синкопирование и быстрый темп.
Дарксинт (англ. dark synthwave — «тёмная синтетическая волна») — музыкальный стиль электронной музыки, который сочетает «механические» ритмы драм-машин, синтетические органные сэмплы синтезаторов, мрачную и холодную атмосферу фильмов ужасов и научной фантастики. Корни жанра лежат в ранней электронной музыке в духе Kraftwerk, Space и электронных стилях диско, синтипоп, аутран и синтвейв. Так же дарксинт нередко включает музыкальные влияния стилей индастриал и метал.
Сентиментальная любовная песня (англ. Torch song) — это песня о любви в которой, как правило, певец жалуется на неразделённую или утраченную любовь, либо когда один из персонажей не обращает внимания на существование другого. Также часто используются темы расставания главных героев, или когда романтическое увлечение привело к прекращению отношений. Термин происходит от высказывания, «нести факел для кого-то» (англ. «to carry a torch for someone»), или сохранять огонь света неразделенной любви.
Новая волна американского хеви-метала (англ. New Wave of American Heavy Metal, сокращенно NWOAHM или NWoAHM) — направление в метал-музыке, возникшее в Соединённых Штатах в начале-середине 1990-х годов и распространившееся в мире в середине 2000-х. Большинство первых групп появилось в конце 80-х годов, но жанр обрёл популярность только в конце 90-х — начале 2000-х, ввиду чего история направления ведётся с этих годов. Термин NWOAHM является отсылкой к одному из самых значимых явлений в хеви-метале...
Скейт-панк (англ. Skate punk) — поджанр панк-рока, изначально возникший на основе хардкора и отличающийся от типичного поп-панка в основном второстепенными для музыки имиджевыми и текстовыми атрибутами. Скейт-панк-группы связаны со скейтборд-субкультурой, их тексты характеризуются оптимистичностью, обычно аполитичностью и жизнерадостностью. Иногда песни откровенно юмористичны и даже непристойны. Для скейт-панка характерно появление элементов ска и регги. Нередко скейт-панки издаются на независимых...
Камеди-рок (англ. Comedy rock) — рок-музыка с элементами комедии, сатиры или пародии.
Подробнее: Комеди-рок
Нью-скул-брейкс - (англ. nu skool breaks) — Обычная скорость воспроизведения для нью-скул — 130 - 140 bpm. В композициях ощущается явное влияние футуризма драм-н-бэйса, отзвуки техно, местами — дабовые бас-линии; нередко встречаются и живые барабаны, которые могут играть наравне с партиями, генерируемыми драм-машинами. Кроме того, этот стиль определённо испытал влияние электро и хип-хопа.
Вестерн — традиционная музыка жителей Запада США и Запада Канады. Вестерн прославляет ковбойскую жизнь и непосредственно связан со старинными английскими, шотландскими и ирландскими балладами. На развитие вестерна оказала влияние мексиканская музыка юго-запада Америки. Из-за классификации Billboard, вестерн ассоциируется с кантри-музыкой. Однако для исполнителей вестерна такая ассоциация является ошибочной.
Шейкер (от англ. shaker — «to shake» — трясти) — название целого ряда ударных музыкальных инструментов (перкуссии), используемых для создания ритмов, а также придания музыке оригинального звучания. Представляет собой закрытую ёмкость из твёрдого материала, частично наполненный мелким сыпучим содержимым (крупный песок, дробь, бисер, зёрна растений и т. п.). Шейкеры имеют разнообразные размеры, форму и вид, могут напоминать барный шейкер для коктейлей, иметь форму шара или яйца и т. п.; в качестве...
Кардан (двойная педаль, double pedal) — двойная педаль для бас-барабана (бас-бочки), элемент барабанной установки.
Дорожная команда — техники и (или) вспомогательный персонал, путешествующий вместе с музыкальной группой во время турне и несущий обязанности по подготовке и проведению всех частей концертов, кроме, собственно, исполнения музыки. Под этим термином может подразумеваться много людей: тур-менеджеры, звукорежиссёры, операторы освещения, пиротехники, гитарные техники, телохранители, водители и другие. Отдельного члена дорожной команды могут называть роуди (англ. roadie от road manager — дорожный менеджер...
Расщепление голоса — приём пения, при котором к чистому звуку примешивается известная доля другого звука, нередко представляющего собой немузыкальный звук (шум).
Постдиско (англ. Post-disco) — жанр электронного прогрессивного ритм-н-блюза, возникшего в конце 1970-х, однако этот термин чаще используется для описания развития популярной музыки в 1979—1986 гг., начиная с ночи 12 июля 1979 года, которая получила название Disco Demolition Night (рус. Ночь Сноса Диско), когда неприязнь к диско привела к уничтожению тысяч пластинок на бейсбольном поле в Чикаго и заканчивая повсеместным появлением хаус-музыки. На последних этапах своего существования диско стал проявлять...
Свобо́дная импровиза́ция (англ. Free improvisation) — музыкальная импровизация, которая реализуется без каких-либо изначально заданных правил, то есть не ограничена никакими жанровыми, стилистическими, гармоническими, мелодическими, ритмическими и прочими рамками.
Келтик-метал (англ. Celtic metal — кельтский металл) — поджанр фолк-метала, зародившийся в середине 90-х в Ирландии. Келтик-метал объединяет звучание метала и кельтской музыки. Первопроходцами были Cruachan, Primordial и Waylander. На сегодняшний день представителями данного жанра являются не только ирландцы, но и группы из многих других стран.
Мартиал-индастриал (от англ. martial — военный, воинственный), также милитари-поп — поджанр индустриальной музыки, отличающийся военной эстетикой. Тексты часто повествуют о военных конфликтах (начиная с древних времен до сегодняшних войн) и тоталитаризме. В композициях можно встретить мелодии военных лет, военные марши, чтение манифестов, звуки военной техники, выстрелов и взрывов. Все это, как правило, записано в низком качестве с шумом и искажениями, в чём проявляется своеобразная Lo-Fi эстетика...
Ню-диско (англ. nu-disco (new disco) — новое диско), также диско-хаус (англ. disco house) — жанр танцевальной музыки XXI века, связанный с возобновившимся интересом слушателей к диско-музыке конца 1970-х и начала 1980-х годов, итало-диско середины 1980-х и синтезаторному евродиско 1990-х.
Свомп-поп (англ. Swamp pop, дословно «болотный поп») — жанр популярной музыки, сформированный коренным населением Южной Луизианы (регион Акадиана) и прилегающей части Юго-Восточного Техаса. Родоначальниками свомп-попа были каджуны, экспериментировавшие со звуком в 1950-х — начале 1960-х годов; сам жанр сочетает в себе себе ново-орлеанский ритм-энд-блюз, кантри и традиционные музыкальные течения Французской Луизианы. Хотя свомп-поп является довольно расплывчатым термином, жанр имеет большую аудиторию...
Пропуск струн (англ. string skipping) — техника игры на гитаре, использующаяся в основном в партиях соло-гитары и сложных риффах рок и хеви-метал-песен.
Суперстра́т (или Супер-страт) — обобщённое название формы электрогитар, характеризующихся тем, что конструктивно они напоминают Fender Stratocaster, но при этом имеют от этого инструмента ряд отличий, в частности это может быть более агрессивный внешний вид, звукосниматели типа «хамбакер» или "сингл", более сложные тремоло-системы (например Floyd Rose), иное количество ладов (22-24) и др. Все эти нюансы позволяют задействовать суперстрат в более широком спектре музыкальных стилей и манер игры, нежели...
Дэнс-рок (англ. dance-rock) — музыкальный жанр пост-диско, связанный с пост-панком и ноу-вейвом, имеющий некоторое количество элементов R&B и фанка. Возник в начале 1980-х годов, после заката панк-рока и диско.
Грув (англ. Groove) — ритмическое ощущение в музыке («качели»), создаваемое игрой музыкантов-барабанщиков, гитаристов и клавишников. В популярной музыке грув рассматривается в жанрах сальса, фанк, рок, фьюжн и соул. Слово часто используется при описании музыки, при которой хочется двигаться, танцевать — «грувить».
Витч-ха́ус (англ. Witch House) — жанр электронной и экспериментальной музыки. По одной из версий название впервые в 2009 году применил Travis Egedy (известный как Pictureplane) для описания музыки, создаваемой на тот момент им и его друзьями. Витч-хаус не стоит путать с дарк-хаусом — ответвлением в прогрессив-хаусе, существовавшим в 2000-2001 годах.
Скретч (англ. scratch — царапать) — звуковой эффект, получаемый ручным продёргиванием звуковой дорожки (взад-вперёд, либо назад или вперёд), записанной на виниловую грампластинку или магнитную ленту, во время воспроизведения на проигрывателе или катушечном (бобинном) магнитофоне. Является одной из базовых техник диджеинга (DJ-инга). Таким же образом этот эффект получается и в виртуальных системах диджеинга (CJ-инга).
Тёрнтейблизм , также турнтаблизм (англ. Turntablism), дословно «столоверчение»— музыкальный жанр, разновидность диджеинга и часть хип-хоп культуры, подразумевающий создание музыкальных произведений с помощью виниловых или электронных проигрывателей («вертушек»). Диджей, создающий такую музыку, называется «тёрнтейблист» (англ. turntablist).
Панк-джаз (панк-фанк, ноу-уэйв) — в самом конце 70-х — экспериментальная сцена клубов нижнего Ист-Сайда (Нью-Йорк), представители которой пытались вернуть джазу его первоначальную простоту и энергию.
Альтернативный хип-хоп , также известен как альтернативный рэп — стиль хип-хопа, представляющий собой музыкальный синтез рэпа с такими жанрами как поп, рок, а также джаз, соул, регги и фолк.
Мелодичный блэк-метал (англ. Melodic Black Metal) — поджанр блэк-метала, который зародился в 1990-х, и стал популярным в 2000-х благодаря таким группам, как Dimmu Borgir, Satyricon, Dark Fortress, Dissection, Catamenia, Naglfar и Keep of Kalessin. С технической точки зрения, мелодичный блэк-метал отличается от своего предшественника более меньшим количеством дисторшна (вплоть до его отсутствия в некоторых местах), а риффы и гитарные соло имеют усложнённую структуру(например быстрые смены позиций/темпа...
Фанк(и)-рок (англ. funk(y)-rock) — афроамериканская танцевальная музыка с выделенными ударными, для которой характерны минимальная мелодичность и активное синкопирование.
Подробнее: Фанк-рок