Новая женщина

Новая женщина — концепция Александры Коллонтай, российской революционерки и наиболее известного теоретика большевизма по женскому вопросу, описанная в одноимённой статье 1913 года (позже изданной в сборнике «Новая мораль и рабочий класс» 1919 года). Считаются важной частью социалистической и феминистской мысли начала XX века. В статье Коллонтай пишет о художественном творчестве Герхарта Гауптмана, Томаса Манна, Греты Мейзель-Хесс, Татьяны Щепкиной-Куперник. Истоки идеи происходят из мыслей Коллонтай о том, что объявить женщину равноправной не значит сделать её равноправной, что, помимо совершения политических и экономических реформ, существует необходимость пересмотра отношений между полами. Коллонтай считала, что капитализм и Октябрьская революция были необходимыми условием в создании и развитии типа новой женщины по всему миру.

О новой женщине до Коллонтай писали Ж. Санд, Г. Ибсен, Н. Чернышевский, И. Тургенев. Так, в 1900 в журнале «Жизнь» опубликована статья Леси Украинки «Новые перспективы и старые тени» с подзаголовком «„Новая женщина“ западноевропейской беллетристики».

В англоязычной литературе первые упоминания новой женщины датируются новеллой Марии Эджуорт «Беллинда» (1801) и в романе Элизабет Браунинг «Аврора Ли» (1856).

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я