Научная фантастика в кинематографе

Научная фантастика в кинематографе — популярный жанр фантастики, связанный как с технологическими достижениями в прямом смысле, так и с более фантастическими элементами, наподобие внеземные формы жизни, внеземные миры, цивилизации, экстрасенсорное восприятие, хронофантастика, космическое путешествие, роботы, киборги и другие технологии. Научно фантастические фильмы часто происходят в будущем и затрагивают политические или социальный проблемы. Как правило сценаристы пробегают к популярным научно фантастическим тропам в литературе, которые частично, вовсе не научно правдоподобны или лишены сюжетной логики.

Жанр научной фантастики существует с появлением немого кино, примером первого фантастического кинематографа можно назвать ленту Жоржа Мелиса «Путешествие на Луну», где для достижения спецэффектов, создатели пробегали к трюковой фотографии. Другим ярким примером в раннем кинематографе можно назвать «Метрополис» 1927 года, который стал первым высокобюджетной и полнометражной научно фантастической картиной. С 1930-х по 1960-е годы, жанр научной фантастики считался нишевым и применялся как правило в низкобюджетных кинолентах, именуемых би-муви. В 1960-е года большой популярностью пользовался сериал «Звёздный путь». После выхода киноленты Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» жанр научно фантастического кино стал восприниматься более серьёзно, а в конце 1970-х годов, колоссальный успех кинотрилогии Джорджа Лукаса «Звёздные Войны» заложил на следующие десятилетия выпускать высокобюджетные научно фантастические блокбастеры.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я