Связанные понятия
Приход (также община или фрегезия; порт. freguesia — по сути, то же, что порт. paróquia civil, букв. «гражданский приход») — низшая административная единица Португалии. Сейчас насчитывается 4261 община. Органами власти в общине являются...
Подробнее: Фрегезия
Вега-де-Гранада (исп. Vega de Granada) — район (комарка) в Испании, входит в провинцию Гранада в составе автономного сообщества Андалусия.
Городско́й о́круг — название типа территориальных единиц в разных странах, как государственно-административных, так и относящихся исключительно к местному самоуправлению, но не государственной власти (например, в России местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти).
Администрати́вный центр — официальный главный город любого административного образования первого, второго или третьего уровня (такого как область, край, автономная республика, провинция, штат, департамент). В административном центре, как правило, располагаются государственные органы власти и управления местного уровня...
Техсил (хинди तहसील, урду تحصیل от араб. تحصيل — приобретение, собирание), или талук, или мандал — единица административного деления в ряде стран Южной Азии.
Упоминания в литературе
В муниципальной «реальности» страна представляет собой один неиерархированный уровень городских округов и двухуровневую иерархию муниципальных образований (муниципальные районы, городские поселения и поселения), входящих как в единицы административно-территориального деления, так и в округа разного рода[23]. На территории муниципального образования могут быть представлены органы управления административно-территориальной и окружных-отраслевых структур.
Муниципалитеты различаются между собой, в частности, тем, какие органы управления федеральными, региональными и окружными структурами в них представлены (или не представлены) и сколько их. Существуют муниципалитеты, перегруженные федеральными, окружными-отраслевыми и региональными органами управления. И существуют муниципалитеты, в которых органов управления федеральной, отраслевой и региональной инфраструктурами нет.
Общие положения об автономии устанавливаются конституциями соответствующих стран. Кроме того, их парламенты принимают специальные законы об автономном статусе конкретных территориальных подразделений. Автономные образования наделяются более широкими правами, чем муниципальные органы обычных административно-территориальных единиц. Создаваемые в автономных образованиях представительные учреждения и органы управления более самостоятельны по отношению к центральной власти, чем обычные
муниципалитеты . Таким образом, создаются юридические гарантии того, что управление автономными образованиями будет осуществляться с учетом присущих им определенных специфических особенностей. Объем полномочий автономных образований, как правило, значительно меньше, чем у субъектов федерации.
В конце 90-х годов XX в. в Российской Федерации начались кардинальные преобразования. Они коснулись многих сфер государственного устройства. Одной из наиболее значительных являлась реформа местного самоуправления, проявившаяся в разграничении компетенции государства на федеральную, областную и муниципальную, которая, как указывал в своей работе Л. А. Велихов, получила свое название в связи с тем, что органы местного самоуправления были организованы по принципу
муниципалитета (в переводе с лат. – самоуправляющаяся община)[2].
Наградами муниципальных органов власти и местного самоуправления могут быть поощрены граждане и организации соответственно за достижения и успехи, охватывающие местный (муниципальный) уровень, влияющие на жизнедеятельность отдельного
муниципалитета .
3 марта 1917 г. Временное правительство приняло декларацию, в которой отмечалась приоритетность преобразования местного самоуправления на основе всеобщего избирательного права. Было создано Особое совещание, подготовившее 44 крупномасштабных законопроекта. Особенностью преобразований в сфере городского самоуправления в условиях «февральского» режима была их тщательная юридическая подготовка, использование накопленных в предреволюционные годы знаний, ясное понимание того, в какую сторону, в соответствии с какими принципами необходимо проводить муниципальные реформы, четкий правовой базис, введение в законные «юридические» рамки основ организации и деятельности
муниципалитетов . Преемственной с дореволюционной была думская модель организации городского самоуправления, основанная на разделении законодательной и исполнительной властей, наличии законодательно определенного круга полномочий, в рамках которых муниципалитет обладал самостоятельностью в принятии решений, безотзывности избранных гласных. Сохранялась традиционная структура органов муниципального управления, городское хозяйство находилось в руках тех же муниципальных служащих и рабочих, что и до революции, никаких массовых увольнений не производилось.
Связанные понятия (продолжение)
Муниципальное управление — это основная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.
Город федерального значения — город, являющийся субъектом Российской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 65), такой статус имеют три города: Москва, Санкт-Петербург (оба непрерывно с 1931 года) и Севастополь (в 1948—1954, затем вновь с 2014 года). На них приходится 0,03 % территории страны, но 12,57 % её населения и около четверти ВВП. Первые два города в разное время выполняли или выполняют функции столиц Российского государства. Кроме того, согласно Соглашению между Российской...
Администрати́вно-территориа́льное деле́ние (администрати́вно-территориа́льное устро́йство) — разделение территории унитарного государства на части (административно-территориальные единицы), в соответствии с которым строится система местных органов власти. Обусловлено природными, политическими, экономическими, этническими, национальными и иными факторами. Административно-территориальное деление (устройство) присуще также и субъектам федеративных государств, так как последние, как правило, являются...
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) — одна из форм реализации народом Российской Федерации своей власти через непосредственное осуществление самоуправления на части территории муниципального образования и участия в местном самоуправлении, предположительно, путём создания эффективного социального партнерства власти и населения.
Муниципа́льное образова́ние — населённая территория, на которой осуществляется местное самоуправление, то есть решаются преимущественно вопросы местного значения.
Муниципальное право — отрасль права, регулирующая правовые отношения, складывающиеся в области местного самоуправления.
Территориальное устройство
Швейцарии как федеративной республики включает в себя 26 кантонов (20 кантонов и 6 полукантонов). Кантоны (нем. Kantone, фр. cantons, итал. cantoni, романш. chantuns) — это крупнейшие государственно-территориальные единицы Швейцарской Конфедерации. Низший уровень территориально-административного деления — общины (нем. Gemeinde), которых по состоянию на январь 2012 года насчитывалось 2495 (в 2011 году — 2495 общин). Ниже — список кантонов (стоит заметить, что немало городов...
Административное устройство Бо́снии и Герцегови́ны в текущем виде заложено в Дейтонском соглашении. Государство состоит из мусульмано-хорватского и сербского энтитетов (от англ. entity): Федерации Боснии и Герцеговины и Республики Сербской, близкими по статусу к субъектам конфедерации, но без права выхода из её состава. Округ Брчко с 1999 года управляется отдельно от энтитетов.
Подробнее: Административно-территориальное деление Боснии и Герцеговины
Метрополитенский район (англ. metropolitan borough — метрополитенский боро) — единица административно-территориального деления Англии, является подразделением графств-метрополий. Созданы в 1974 по Акту местного самоуправления 1972 года, метрополитенские районы определены в английском законе как метрополитенские дистрикты (англ. metropolitan districts). Тем не менее, все из них были наделены королевскими хартиями, по которым они получали статус района (англ. borough — боро) (а в некоторых случаях...
Подробнее: Метрополитенские районы Англии
Градообразу́ющее предприя́тие — производственное предприятие, на котором занята значительная или даже основная часть работающих граждан города, посёлка, в связи с чем оно определяющим образом влияет на занятость населения, воздействует на инфраструктуру и социальные проблемы. Города с монопрофильной экономикой, в которых расположены градообразующие предприятия, называют «моного́род».
Бо́ро (англ. borough брит., амер.) — название административно-территориальных единиц в некоторых, в основном англоязычных, странах. Изначально термин обозначал город, окруженный стенами и имеющий самоуправление, но с течением времени стал обозначать широкий спектр понятий. В большинстве случаев переводится на русский близкими по смыслу терминами, но иногда передается через транслитерацию.
Государственный язы́к — язык, имеющий привилегированный статус в государстве или международной организации. Применительно к официальному языку государства часто используется термин государственный язык, хотя главы и правительственные институты некоторых государств настаивают на разграничении этих двух понятий.
Малый город (городок) — это поселение, которое больше, чем сельский населённый пункт, но меньше, чем крупный город. Размер и определение того, что представляет собой малый город, существенно варьирует в разных частях мира.
Сход граждан — это форма непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения, а также в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 100 и не более 300 человек для решения вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования; сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального...
Вследствие большого населения и обширной площади административное деление Китая с древних времён было многоуровневым. В конституции КНР предусмотрено трёхступенчатое административное деление: провинции (автономные районы, города центрального подчинения), уезды и волости. Однако де-факто в КНР насчитывается пять уровней местного самоуправления: провинция, округ, уезд, волость и деревня. Административное деление Китайской Республики, как называет себя правительство Тайваня, схоже с делением КНР, однако...
Подробнее: Административное деление Китайской Народной Республики
Город на правах повята — административная единица местного самоуправления в Польше. Городом на правах повята является гмина в статусе города, которая выполняет функции повята. В городе на правах повята исполнительную власть возглавляет президент города.
Моша́в (ивр. מוֹשָׁב — букв. «поселение»; мн. ч. מוֹשָׁבִים — мошави́м) — вид сельских населённых пунктов в Израиле.
Сюсла (исл. sýsla, дат. syssel) — единица административного деления в средневековой Скандинавии, эквивалентная округу. Главой сюслы был сюслуман, что в общих чертах соответствует английскому понятию шериф.
Фо́рма госуда́рственного устро́йства — способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Определяет внутреннее строение государства, деление его на составные части (территории) и принципы их взаимоотношения между собой.
Администрати́вно-территориа́льная едини́ца (сокр. АТЕ), администрати́вно-территориа́льное образова́ние (сокр. АТО) — структурный элемент административно-территориального деления государства, не имеющий государственной самостоятельности.
«Нет налогам без представительства » (англ. No taxation without representation) — лозунг, использовавшийся в качестве главной претензии британских колонистов в Северной Америке к королевской власти и колониальной администрации и широко использовавшийся в ходе Американской революции.
На данный момент в состав ООН входит 193 государства-члена и 2 государства-наблюдателя. Святой Престол (Ватикан) и Государство Палестина являются субъектами международного права и постоянными наблюдателями-не членами ООН.
Подробнее: Список государств
Муниципальная служба спасения — профессиональная аварийно-спасательная служба или профессиональное аварийно-спасательные формирование, созданные по решению органов местного самоуправления. В соответствие с российским федеральным законодательством на руководителей органов местного самоуправления возложено создание при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления для решения задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций, организация аварийно-спасательных и других неотложных...
Сара́товская или Сара́товско-Э́нгельсская агломера́ция имеет численность населения около 1,15 млн человек и в ней проживает более 40 % населения Саратовской области.
Подробнее: Саратовская агломерация
Столи́ца — главный город государства, чаще всего местопребывание правительства и других высших органов государственной власти.
Вспомогательная единица гмины (польск. jednostka pomocnicza gminy) — в современной Польше локальное сообщество самоуправления. Вспомогательными единицами гмин являются солецтва (польск. dzielnice, osiedla: ), районы (польск. miasta: dzielnice, osiedla) и другие, даже города (польск. jednostka pomocnicza gminy: miasta). Способы создания, объединения, раздела и ликвидации этих единиц регулирует устав каждой гмины.
Комитет (от лат. comitatus — сопровождающий, сопутствующий) — 1) совет, собрание, съезд, коллегиальный орган, сформированный для работы в какой-нибудь специальной области, обычно имеющей отношение к руководству или управлению, а также государственный орган исполнительной власти или структурная единица в системе органов законодательной власти.
Невключённая территория (немуниципальная территория, межобщинная территория, неинкорпорированная территория) — территория, которая не входит («не включена») в состав какой-либо административной единицы соответствующего уровня (обычно самого низкого), например, общины, поселения, коммуны, муниципалитета и т. д. и находится под непосредственным управлением вышестоящего уровня власти (района, провинции, штата и т. д.).
Иже́вская агломера́ция (иногда также именуется «агломерация южной части Удмуртии» и «Ижевская территориальная система») — термин, применяемый к городской агломерации Ижевска, включающей город и его пригородную зону (в сумме около 700 тыс. жителей), или более обширную зону влияния республиканского центра (с суммарной численностью населения около 950 тыс. человек), а также иногда к предполагаемому 1,25-миллионному «инвестиционному пространству», объединяющему 13 муниципальных образований Удмуртии...
Дунгхаг (дзонг-кэ དྲུང་ཁག་, вайли drung-khag, лат. Dungkhag) — административно-территориальная единица Бутана. Главой дунгхага является Дунгпа. В 2007 году девять из двадцати дзонгхагов имели от одного до трёх дунгхагов, всего было 16 дунгхагов.
Государственным языком
Российской Федерации на всей её территории в соответствии со статьей 68 Конституции является русский язык. Республики, входящие в состав России, вправе устанавливать свои государственные языки, которые употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
Города государственного значения — установленная ч. 3 ст. 133 Конституции Украины категория административно-территориальных единиц Украины первого уровня, к которой отнесены города Киев и Севастополь. Статус этих административных единиц определяется отдельными законами Украины.
Подробнее: Город со специальным статусом
Местное самоуправление — организация деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Более широкое понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения...
Федера́ция (лат. foederātiō — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью в рамках федерации.
Подробнее: Федеративное государство
Местное самоуправление на Украине (укр. Місцеве самоврядування в Україні) — это право территориальной общины — жителей села (либо добровольного объединения в сельскую общину жителей нескольких сёл), посёлка и города — самостоятельно решать вопросы местного значения в пределах Конституции и законов Украины. Местное самоуправление — это форма публичной власти, которая реализуется специфическими субъектами — территориальными коллективами и формируемыми ими органами, имеет особый объект — вопросы местного...
Террито́рия (лат. territorium) — часть поверхности суши с определёнными границами.
Согласно Конституции, Австрия является федеративной республикой и состоит из 9 земель (нем. Bundesländer, ед. ч. нем. Bundesland).
Подробнее: Административное деление Австрии
Сомон , или Сум, или Суму, или Сумон (тув. сумон, монг. сум, кит. 苏木) — наименьшая административно-территориальная единица в Республике Тыва (Российская Федерация), Монголии, а также Внутренней Монголии (КНР).
Нейборхуд (брит. англ. neighbourhood, амер. англ. neighborhood, досл. соседство) — географически локализованное сообщество внутри города. Нейборхуд характерен для западных городов и является близким аналогом советского понятия «микрорайон». Как правило, жители нейборхуда хорошо социализированны, знакомы друг с другом.
Макрорегио́н (от др.-греч. μακρός — «большой», лат. regio — «область») в общем случае — географический ареал, объединяющий в группу несколько соприкасающихся друг с другом (то есть сопредельных) регионов, совокупно обладающих общими чертами, особенностями.
Упоминания в литературе (продолжение)
Период активного использования локальных актов делегированного законодательства (начало XX в.) завершился установлением для них парламентом ограниченного применения[104]. Ст. 235 Акта «О местных органах управления» 1972 г. предоставляет
муниципалитетам право регулировать проход по мостам, скейтбординг, проезд по тротуарам, детские игры на дорогах, эксплуатацию аттракционов, правила поведения на публике (в контексте неадекватного или вызывающего поведения), использование дорожных знаков. Всего в настоящий момент в Великобритании действует около пятидесяти статутов, наделяющих органы местного самоуправления полномочиями по принятию актов делегированного законодательства, однако основной сферой нормотворчества местных органов управления считается образование[105]. Многочисленные акты местных органов управления являются проявлением бюрократизма, требуют принятия единого акта парламента, который регулировал бы деятельность муниципалитетов[106]. Акты местных органов управления подвергаются критике в среде английских юристов также потому, что увеличение их объема, децентрализованность и относительная самостоятельность неизменно влечет установление на территории близлежащих муниципалитетов различных по содержанию правовых норм. Так, в литературе отмечается увеличение рисков двусмысленности в судебных процессах[107].
В результате расширения социальных функций государства, а также развития централистских тенденций в области государственного управления, усиления правового регулирования деятельности местных органов и все большего переплетения компетенции муниципальных советов и центральной администрации, происходила трансформация «классических принципов связей
муниципалитетов с другими частями государственного аппарата», местное самоуправление постепенно трансформировалось в «разновидность исполнительной деятельности, осуществляемой в рамках общей государственной политики»11.
Важнейший фактор экономического развития
муниципалитетов – состояние местных бюджетов, которые формируются за счёт собственных доходов и финансовой помощи в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований и др.). В связи с высокой территориальной концентрацией промышленного (города Вологда и Череповец) и сельскохозяйственного (Вологодский, Верховажский, Грязовецкий, Междуреченский, Череповецкий, Шекснинский районы) производства бюджеты большинства муниципальных районов области испытывают недостаток собственных доходов. А принятый в 2003 году ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и связанное с ним перераспределение доходных источников и расходных полномочий различных уровней публичной власти только ухудшили финансовое состояние бюджетов районного звена. В период, последовавший за социально-экономическими реформами, удельный вес собственных средств в общем объёме доходов бюджетов муниципальных районов был наиболее высоким в 2008 г. Однако с 2009 г. ситуация резко ухудшилась: уровень дотационности 11-ти из 26 районных бюджетов составлял от 70 до 80 %, а остальных был ещё выше [32; с. 34–45].
Процессы децентрализации управления, передачи на муниципальный уровень прав собственности и ответственности за использование объектов хозяйственной деятельности изменили социально-экономический и организационно-управленческий статус
муниципалитетов . Местное самоуправление теперь функционирует в качестве полноправного института власти. В особенности это проявляется в решении социальных проблем (в сфере обеспечения жильем, коммунальными услугами, в сфере образования, здравоохранения, культуры и др.).
С согласия Таможенного департамента Министерства финансов Литвы уже на территории свободной экономической зоны могут создаваться свободные территории — части территории зоны, обособленные от остальной части ее территории и от таможенной территории Литвы, не составляющие таможенную территорию. В рамках свободной территории товары считаются находящимися за пределами таможенной территории Литвы для целей импортных и экспортных платежей и других запретов и ограничений экономического характера. Свободные территории СЭЗ являются свободными зонами в соответствии с Таможенным кодексом. Создание СЭЗ может быть инициировано в Литве городским или районным
муниципалитетом , а также окружным муниципалитетом, путем представления в Правительство Республики предложения о создании свободной экономической зоны.
Что же касается права оперативного управления, то оно уже практически давно исчерпало свой положительный ресурс. Об этом свидетельствует бедственное положение государственных и муниципальных организаций и учреждений в области здравоохранения, науки, образования и культуры, использующих данное право в своей деятельности. Федеральные и региональные органы государственного управления,
муниципалитеты испытывают постоянно растущий бюджетный дефицит в финансировании их деятельности. Предоставленное законом некоммерческим организациям право осуществления предпринимательской деятельности для достижения целей, ради которых они созданы (абз. 2 п. 3 ст. 50 ГК РФ), является весьма ограниченным и потому не способствующим их эффективному функционированию.
Как известно, в основном, установление правового режима деятельности предпринимательских объединений является прерогативой федерального законодателя. Реже их нормативное регулирование осуществляется на региональном уровне, и крайне редко можно встретить акты, посвященные объединениям, исходящие от
муниципалитетов . В обозначенной нормативной системе определенное место отводится и обычаю делового оборота[54].
Капиталоемкость инфраструктурных проектов можно сопоставить с годовыми бюджетами
муниципалитетов и даже субъектов РФ. Но, как известно, долговые обязательства по привлечению займов, например муниципальных образований, в рамках действующего БК РФ не осуществляются более чем на 10 лет. Поэтому ГЧП, позволяющее выводить финансирование инфраструктуры за баланс и ограничивать участие органов государственного и муниципального управления в проектных рисках, становится экономически неизбежным инструментом.
Исследователи зарубежных юридических лиц отмечают, что законодательство зарубежных стран обычно причисляет к юридическим лицам публичного права государство, административно-территориальные единицы, государственные учреждения, торгово-промышленные палаты, иные организации.[129] В своем исследовании Н. В. Козлова отмечает, что в ФРГ существует целая система юридических лиц публичного права: федеральные государственные учреждения (Федеральное правительство, Федеральный банк, Федеральная счетная палата, Патентное ведомство, Федеральная почта, Министерство иностранных дел, иные федеральные министерства и ведомства), корпорации публичного права, самостоятельные имущественные организации публичного права, фонды публичного права. Ученая также пишет, что в США публичными юридическими лицами считаются государство (Федерация и отдельные штаты), государственные (муниципальные) органы (государственные департаменты, независимые агентства и др.). Она указывает на то, что в Гражданском кодексе Нидерландов (ст. 1) прямо сказано, что статусом юридических лиц обладают государство, провинции,
муниципалитеты , управления по надзору за плотинами, а также все органы, обладающие предписывающими полномочиями. Во Франции к публичным юридическим лицам относят государство, департаменты, государственные учреждения, государственные учебные заведения, торговые палаты, благотворительные организации.[130]
В США законодательство о градостроительной деятельности существует на уровне
муниципалитетов в виде зонирования. А. О’Салливан указывает, что «первые распоряжения по зонированию использовались богатыми, чтобы исключить соседство с бедными. В 1880-х гг. в Сан-Франциско были приняты законы с целью отделения живущего там китайского населения. Когда открытая сегрегация была объявлена неконституционной, в городе был принят закон о зонировании, в соответствии с которым запрещалось открывать прачечные в определенных районах. Закон о зонировании не противоречил конституции, поскольку стоял на страже общественного блага, запрещая такое использование земли в жилых районах, которое вредно воздействовало на окружающую среду. Так как большинство прачечных в городе содержали китайцы, закон о зонировании стал легитимным орудием сегрегации. Быстрый рост безработицы среди конторских служащих и работников швейных фабрик в Нью-Йорке в 1916 г. привел к росту числа низкооплачиваемых работниц на улицах района Манхэттена. Хозяева магазинов на богатой Пятой авеню боялись, что появление большого количества бедных женщин плохо отразится на бизнесе, и предложили принять законы о зонировании, которыми ограничивались размер и высота зданий. Закон ограничивал рост зданий контор швейных фабрик, снижая тем самым количество клерков и швей, ходящих по Пятой авеню. Закон о зонировании был признан конституционным, потому что защищал общественное благо, ограничивая неудобства, создаваемые высокими зданиями (загораживание света, ограничение видимости)»[40].
На территории
муниципалитетов имеются как участки, которые принадлежат муниципалитетам, так и участки, которыми владеют частные лица, физические и юридические. ЗК РФ гласит: если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка.
В настоящее время местное самоуправление в стране является двухуровневым. Первый уровень – это
муниципалитеты (их насчитывается 290), второй – ландстинг, который объединяет муниципалитеты (ландстингов насчитывается 20). Основным полномочием местных органов власти ландстинга является вопрос здравоохранения. На него расходуется 95 % финансовых средств.
В отличие от сайтов, описанных выше, сайты
муниципалитетов и муниципальных органов образования очень много места отводят вопросам дошкольного воспитания.
В Гражданском кодексе Нидерландов прямо указано, что статусом юридических лиц обладают государство, провинции,
муниципалитеты , управления по надзору за плотинами, а также все органы, обладающие предписывающими полномочиями (ст. I).[75]
По оценкам экспертов, наиболее тяжелая ситуация в этом вопросе сложится в 2007 г., поэтому
муниципалитетам необходимо уже сегодня приступать к разрешению жилищной проблемы.
Статья 11.1. Административно-территориальными единицами Республики Армения являются марзы (области) и
муниципалитеты .