Связанные понятия
Гравиро́вка (гравирование) (нем. gravieren, фр. graver — вырезать на чём-либо) — нанесение рисунка, надписи, орнамента, ручным или механическим способом на поверхности металла, камня, дерева, стекла. Один из древнейших способов обработки материала резанием. При этом рисунок может быть выпуклым (рельефным) или углублённым.
Витра́ж — вид монументального искусства, произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
Гравюра (фр. gravure от нем. graben — копать или фр. graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства (и графической техники, полиграфической технологии), произведения которого в завершённом виде представлены печатными оттисками, и классифицируемы (в отличие от созданного в техниках непечатной графики) таким понятием и термином как эстамп, объединяющим разные виды печатных графических произведений, созданных в различных техниках высокой и глубокой печати. Оттиски гравюры получают...
Гильо́ш (от фр. guilloché — узор из волнистых линий) — орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Активно использовался для лепных украшений в классической архитектуре. Гильоши встречаются в романской архитектуре, архитектуре ренессанса и неоклассицизма. Также эта техника активно используется в ювелирном деле.
Ксилогра́фия (др.-греч. ξύλον «дерево» + γράφω «пишу, рисую») — вид печатной графики, гравюра на дереве, древнейшая техника гравирования по дереву или оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры.
Упоминания в литературе
Доломит также относится к
прочным материалам, обладает прекрасными цветовыми оттенками и необычным рельефом поверхности. Этот вид материала годится практически для всего. Перед тем как его использовать, следует проверить, нет ли на камне трещин. Облицованные камнем поверхности даже с незначительными микротрещинами постепенно начнут разрушаться под воздействием воды и мороза. Микротрещины, как правило, имеет доломит, взятый с верхнего горизонта.
Камень – тяжелый и долговечный материал, но скамьи из него получаются жесткими и холодными. Причем устанавливают их стационарно на специальном фундаменте, что затрудняет современный процесс восстановительных работ при капитальном ремонте окружающей территории. Каменная скамья никогда не станет любимым местом отдыха, но стол из камня – это то, что надо. Он не потрескается от мороза, не размокнет от дождя, его не нужно чистить и, наконец, его трудно сломать. Так что если на вашем участке «случайно завалялся» валун
подходящей формы, поставьте его и выровняйте так, чтобы его поверхность могла служить столом. Вокруг такого стола нужно устроить скамейки или стулья такого дизайна, который бы сочетался и со столом, и с окружающим пространством.
Однако
достоинств у нового материала значительно больше. Тепло и красота традиционной штукатурки, присущие высокоэластичной акриловой штукатурке, сочетаются с исключительными эксплуатационными характеристиками и износостойкостью покрытия, а также возможностью простого и легкого нанесения. Stuc-O-Flех обладает устойчивостью к действию соли, водостоек, устойчив к плесени и грибкам, пожаростоек, выдерживает морозы до –50 °C не трескаясь. Высокая эластичность обеспечивает оптимальную устойчивость к трещинам даже в местах соединения деталей.
Монтаж сайдинга довольно прост, не требует особых навыков либо высокой квалификации и может проводиться в любое время года, даже в дождь и мороз. Виниловый сайдинг не выгорает и поэтому всегда выглядит как новый. За счет антистатических свойств он практически не притягивает пыль и легко моется водой с обыкновенным стиральным порошком.
Главная особенность мягких рулонных покрытий – устойчивость к внешним погодным воздействиям (солнце, снег, дожди, экстремально низкие и высокие температуры воздуха и т. д.). Такая кровля не трескается при сильном морозе, не плавится под лучами горячего солнца, т. к. в ее составе присутствуют специальные компоненты, сохраняющие ее гибкость и не дающие материалу плавиться на солнце.
Новогодний подарок можно упаковать в сделанный из прозрачного либо
цветного пластика шар – традиционный символ этого праздника. Непременные атрибуты новогоднего и рождественского подарка – колокольчики, золотая и красная блестящая бумага, золотые и серебряные нити и ленты, мишура, фигурки Деда Мороза.
Заготавливать глину
для кладки необходимо из открытых карьеров, на берегах рек и озер. Под открытым небом и под воздействием атмосферных осадков – дождя, снега, мороза – глина проходит весь технологический природный, естественный процесс приготовления сырья для кладочных растворов.
Какой самый главный праздник, самый любимый всеми? Разумеется – Новый год. Сколько воспоминаний связано у нас с этим днем, а точнее – с новогодней ночью! У большинства людей именно в связи с этими мгновениями возникает в памяти наиболее приятное из того, что было в их жизни. А
главным атрибутом Нового года является новогодняя елка. Под ее колючими иголками папа с мамой складывали подарки и говорили нам, что их принес Дед Мороз. И на следующий праздник мы изо всех сил боролись со сном, ожидая прихода этого доброго дедушки. Но сон обычно побеждал, а наутро под елкой вновь оказывались подарки, принесенные этим другом всех детей на свете.
Связанные понятия (продолжение)
Портретная миниатюра — портрет небольшого формата (от 1,5 до 20 см), отличающийся особой тонкостью письма, своеобразной техникой исполнения и использованием средств, присущих только этой изобразительной форме.
Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение), посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
Ювели́рное изде́лие — изделие из драгоценных металлов и камней (кольцо, серьги, браслет, колье, брошь, настольные украшения и пр.). Основной характеристикой ювелирных изделий является наличие работы мастера (ювелира), который создаёт изделия.
Резьба по дереву — вид декоративно-прикладного искусства (также резьба является одним из видов художественной обработки дерева наряду с выпиливанием, токарным делом), а также искусства в целом (это старинный народный промысел).
Декупа́ж (фр. découper «вырезать») — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.
Худо́жественная ро́спись — (от писать) — искусство декорирования красками какой-либо поверхности. Искусство росписи следует отличать от живописи. Если композиции «картинного типа» рассчитаны на автономное восприятие в нейтральном пространстве или на нейтральном фоне, относительно изолированном от окружающей среды, то роспись функционально и, следовательно, композиционно является частью специально задуманного и организованного художником пространства. Искусство живописи и качества живописности подразумевают...
Офо́рт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода»), также аквафорте (итал. acquaforte) — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения, на которых производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие.
Фотокерамика — изделия из керамики, металлокерамики с долговечным изображением людей, пейзажей, образов, картин, изображений с качеством, близким к фотографическому.
Гончарство и фарфор в Корее — совокупность техник, приёмов и изделий из керамики и фарфора в Корее, которые прошли долгую историю развития в разные эпохи корейской истории.
Подробнее: Корейская керамика
Художественная обработка кожи — 1) Вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения; 2) отрасль текстильной промышленности, декорирование одежды, обуви, кож-галантерейных изделий.
Перламу́тр (от нем. Perlmutter — «мать жемчуга») — внутренний слой раковин пресноводных и морских моллюсков, является органико-неорганическим композитом натурального происхождения. Жемчуг и перламутр имеют почти одинаковый состав.
Пряничная доска , также доска-пряница или пряничная изложница — форма из древесины лиственных видов деревьев с вырезанным на ней контррельефным узором для создания отпечатка на пряниках. Современные мастера для изготовления досок-пряниц часто используют технику выемчатой резьбы.
Великоустю́жское черне́ние по серебру ́ — русский народный художественный промысел, сложился в XVII веке в Великом Устюге (ныне — районный центр в Вологодской области). Заключается в украшении черненёнными рисунками различных серебряных изделий (например, портсигаров, подстаканников, столовых и посудных наборов).
Гобеле́н (фр. gobelin), или шпалера, — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей:5. Ткач пропускает уточную нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань. В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона гобелен определяется как «тканый ковёр ручной работы, на котором разноцветной шерстью и отчасти шёлком воспроизведена картина и нарочно...
Твореное золото — это микроскопические частицы золота в виде порошка. Изготавливается из листов тончайшего золота 960-й пробы. Твореное золото применяется в художественной росписи, иконописи, реставрации.
Линовка (нем. Linie, linierung) - классическая техника декоративной отделки мото- велотехники, автомобилей и др. линиями различной толщины и цвета. Была неотъемлемым элементом декора мототехники с начала ХХ века до ориентировочно 1970 годов. Впоследствии ручное линирование было заменено наклеиванием декоративных деколей и наклеек.
Бумажное моделирование — создание и изготовление бумажных образов (моделей) геометрических тел, рукотворных и нерукотворных предметов, живых (или воображаемых, сказочных) существ из бумаги и/или картона. Весьма широко распространено как вид деятельного отдыха, занятий по увлечениям, трудового воспитания и обучения.
Тауширование , насечка — инкрустация одного металла другим, более мягким и имеющим меньшую температуру плавления.
Меццо-тинто , «чёрная манера» (итал. mezzo — средний, tinto — окрашенный) — вид гравюры на металле (гравюры глубокой печати). Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений — штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернёной доске. Эффекты, достигаемые меццо-тинто, невозможно получить другими «тоновыми» манерами. Иначе говоря, требуемое в оттиске изображение создаётся за счёт разной градации светлых участков на чёрном фоне.
Гирих (перс. گره, «узел»), а также گره سازی («завязывание узлов») — вид исламского декоративного искусства в архитектуре и художественных ремёслах (обложки книг, ковры, небольшие металлические объекты), состоящее из геометрических линий, образующих переплетённые декоративные орнаменты. В персидской архитектуре орнаменты с узлами можно видеть в кирпичной кладке банна’и, в изделиях из стукко и мозаичных фаянсовых работах. Гирих определяется как «геометрические (часто в виде звёзд и многоугольников...
Эмаль — тонкое стекловидное покрытие на поверхности металла, получаемое высокотемпературной обработкой.
Аэрография (воздухописание) — одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.
Сухая игла — техника гравирования на металле, не использующая травление, а основанная на процарапывании остриём твёрдой иглы штрихов на поверхности металлической доски. Полученная доска с изображением представляет собой форму глубокой печати.
Типографское клише ́ (фр. cliché) — печатная форма для воспроизведения текста и иллюстраций.
Дека́ль (англ. decal) — «переводная картинка», метод непрямой печати изображений переносом с бумажной основы, а также само такое изображение. То же, что и декалькомания. В полиграфической и керамической промышленности обычно используется слово деко́ль.
Скальола — особый вид штукатурки, которая может заменить применение натурального камня в облицовке архитектурных поверхностей, а также художественную мозаичную инкрустацию из мрамора и полудрагоценных камней.
Судзури-бако (яп. 硯箱) — японская лакированная коробка, хранящая набор для письма. В основном, cудзури-бако использовались для хранения инструментов для каллиграфии и изготавливались из прочного качественного материала, чтобы содержать в целости и сохранности фарфоровую тушечницу и чернильный камень (судзури)
«Морóз по жéсти» — вид русского народного ремесла и художественного творчества, бытовавший на русском Севере в Вологодской области.
Вырезки (белор. выцінанка, укр. витинанка) — резные узоры из бумаги, вид древнеславянского народного декоративного искусства. Включает сюжетные и орнаментальные украшения жилья — ажурные, силуэтные и тому подобное. Изготавливаются при помощи ножниц (маленьких и, например, очень больших — для стрижки меха овец), специальных мелких приспособлений мастеров, передающихся из поколения в поколение, а также ножом, топориками, другими орудиями. Материалом служит бумага (белая или цветная), тонкий картон...
Художественное литьё — это отливка художественных произведений из металлов, полимеров (вулканизируемых или отверждаемых химически). Из металлов чаще всего это золото, серебро, бронза, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Из полимеров используются резины, силиконы, пластизоль ПВХ.
Акватинта (итал. aqua — вода, итал. tinta — оттенок) разновидность офорта, собственно одна из основных его манер, приёмов, позволяющих создавать тональные плоскости большого диапазона и разнообразия силы, формы и фактуры — самый распространённый способ «гравирования» тона в офорте.
Чеканка — технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения, заключающийся в выбивании на пластине определённого рельефа. Один из видов декоративно-прикладного искусства.
Инкруста́ция (позднелат. incrustatio, буквально — покрытие корой) — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из материалов, отличающихся от основной поверхности. Для инкрустации используются мрамор, керамика, различные металлы, дерево, перламутр и поделочные и драгоценные камни. Кусочки, составляющие узор, врезаются в основу.
Марокканская мозаика (Zellij) — это глиняная плитка маленьких размеров, покрытая глазурью. В марокканской архитектуре мозаика используется уже тысячи лет. Центром искусства мозаики был и остается город Фес. Особенностью марокканской мозаики является её кустарный способ производства даже в наше время. Это делает уникальным каждое оформление. Мастера вручную, при помощи острого молотка, вытачивают каждый элемент, подбирая цвет и форму. Толщина мозаики зависит от того, на какую поверхность её будут...
Декоративный колокольчик – это небольшого размера, преимущественно конусообразной формы предмет, изготовленный из металла, керамики, стекла или дерева.
Штамп — ручной инструмент, изготовленный из различных видов материалов, способный выполнять функцию фиксирования события в виде оттиска или переноса красителя на различные материалы: глина, металл, воск, сургуч, кожа, бумага, а также тесто.
Цифровая фреска (англ. Frescography) – метод воспроизведения традиционной классической фрески на бумаге, холсте, стекле или плитке с помощью программного обеспечения Computer-aided mural (CAM) и цифровой печати. Метод был разработан немецким художником-монументалистом Райнером Марией Латцке в 1998 году.
Гильоши́рование — нанесение на бумагу специальным типографским станком орнаментального узора в виде сетки или переплетающихся волнистых линий.
Паспарту ́ (фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения. Кроме того, на паспарту часто располагают поясняющие подписи, автограф изображённого.
Мéбельный стиль — совокупность предметов мебели. — Изготовление предметов интерьера из разных сортов дерева, относящихся к определённой народности, религии, культуре, эпохе времени или к другим направлениям. В Европе например, так же как и в архитектурном стиле, мебель имеет прямое отношение к ампиру, барокко, готике и т.д., а также облачению — ренессансом в эпоху Возрождения.
Фини́фть (др.-рус. финиптъ, химипетъ, из ср.-греч. χυμευτόν, то же от χυμεύω — «смешиваю») — изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали, на металлической подложке, вид прикладного искусства. Стеклянное покрытие является долговечным и не выцветает со временем, изделия из финифти отличаются особой яркостью и чистотой красок.
Суса́льное золото (сусаль) — тончайшие (около 100 нм) листы золота, которые обычно используются в декоративных целях. Наклеиваются на поверхность, создавая впечатление, что предмет полностью сделан из золота.
Дагер(р)оти́пия (англ. daguerreotypy) — ранний фотографический процесс, основанный на светочувствительности йодистого серебра. Первая в мире работоспособная технология фотографии, использовавшаяся в течение двух десятилетий и вытесненная во второй половине XIX века более дешёвыми и удобными процессами.
Подробнее: Дагеротипия
Сма́льта (от нем. Smalte или Schmalte, от schmelzen — плавить, итал. smalto — эмаль; устар. — шмальта) — цветное непрозрачное («глушёное») стекло, изготовленное по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов, равно как и кусочки различной формы, полученные из него методом колки или резки. До начала XX века в русском языке слово могло также означать ярко-синюю краску, полученную из кремниевой кислоты и кобальта.