Мондо

Мондо — составная часть названия ряда документальных фильмов, как правило, касающихся сенсационных тем и явлений. Часто напоминают собой псевдо-документальные фильмы. Также это стиль документального кино, задаваемый образчиками жанра.

Название произошло от прародителя жанра — «Mondo Cane» (ит. «Собачий мир», 1962 г.), популярного в своё время фильма, снятого Гуалтьеро Якопетти. Как правило, даже в переводах названий составная часть «мондо» остаётся. Создатели этих фильмов стремятся превзойти друг друга в степени потрясения зрителя, чтоб привлечь как можно большую аудиторию. Типичные темы мондо — жестокость к животным, несчастные случаи, обряды инициации, тайная медицина отсталых племён. Зачастую задействованы также и актёры, хотя создатели фильмов утверждают, что их цель — показывать лишь «реальность». В наше время мондо обычно относят к кэмпу.

Фильм Русса Майера «Mondo Topless» был одним из немногих «документальных» фильмов, до видео-эры запрещённых к показу в дневное время (Полуночные фильмы), поскольку исследовал стрип-клубы Сан-Франциско 1960-х гг., в то время, как на остальной территории США стрип-клубы были в новинку, их распространение ограничивалось в основном портовыми городами.

Другими примерами фильмов такого рода являются «Mondo di Notte» Джанни Пройя, «Mondo Balordo» Роберто Бьянки Монтеро и «Mondo Ford» Риккардо Фрателли.

Восьмидесятые годы стали свидетелем возрождения мондо: теперь они в основном фокусировались на изображении смерти в различных её видах, а не на мировых культурах. Одним из наиболее известных примеров мондо такого типа является серия «Лики смерти». Производители в это время всё ещё используют подделки, выдаваемые ими за реальность.

Мондо в XXI в. трансформировались в яркие, крикливые кровавые спектакли, что демонстрируют сериалы Faces of Gore и Traces of Death. Теперь в них гораздо меньше подделок, многие мондо используют дальневосточную хронику.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я