Кино белых телефонов

«Кино белых телефонов» (итал. Cinema dei telefoni bianchi) — период в итальянском кинематографе, длившийся примерно с 1936 по 1943 год. Своим названием период обязан присутствием на экране белых телефонов, бывших в то время признаком достатка и символом высокого общественного статуса, в отличие от гораздо более распространённых телефонов чёрного цвета. Фильмы того периода часто называли также «венгерскими комедиями» (commedia all’ungherese), так как многие авторы сценария были венгерского происхождения, или «кино деко» (cinema Decò) из-за дорогих, взятых в аренду декораций в международном стиле ар-деко. «Кино белых телефонов» было консервативным, пропагандировало семейные ценности и жёсткую социальную иерархию. Из режиссёров «кино белых телефонов» следует упомянуть Марио Камерини, Алессандро Блазетти, Витторио де Сика, Гоффредо Алессандрини, Джорджо Феррони, Марио Сольдати и Луиджи Дзампа, из актёров — Джино Черви, Луизу Фериду, Асю Норис, Дину Сассоли и Алиду Валли.

На смену фильмам «белых телефонов» пришёл итальянский неореализм, стремившийся с максимально возможной достоверностью отражать факты и события из жизни рабочего класса и городских низов.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я