Медиапсихология в России

Медиапсихология в России — наука, изучающая соотношение индивидуального и массового психологического сознания в целом и в России в частности. Изучается взаимосвязь между индивидуальной и коллективной психикой, индивидуальным и массовым сознанием, индивидуальным и коллективным бессознательным, автоматическая коммуникация (внутренняя речь, самооценка, коммуникация с собой) и массовая коммуникация (трансляция речи, концепция коммуникации в группе).Из-за того, что общество становится все более глобализованным; из-за изменения понятия принадлежности к той или иной социальной группе; из-за того, что человек подвержен влиянию большого количества медиаресурсов; из-за большого количества «информационного загрязнения»; в психологии возникла подотрасль «медиапсихология», рассматривающая влияние данных аспектов на личную идентичность человека, его самосознание. Медиапсихология разрабатывает способы решения проблем в сфере коммуникации людей. В результате образуются три взаимосвязанные практические сферы медиапсихологии: медиааналитика, медиатерапия и медиаобразование.

Медиааналитика, медиатерапия и медиаобразование в совокупности формируют для общества в целом и индивида в частности элементарную стратегию и базовый ресурс медиапсихологической защиты и отвечают важнейшим тенденциям развития социума и человека в направлении самодетерминации и индивидуации.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я