Маркетизм

Маркетизм (от англ. market – рынок) — совокупность убеждений, которые поддерживают частное предпринимательство на принципах свободного нерегулируемого рынка и противостоят государству и его вмешательству в экономику.Ключевые характеристики маркетизма:

  • пропаганда против государственного регулирования частного бизнеса
  • которая часто остаивает принципы "минимального государства"
  • отстаивает экономику laissez-faire
  • некоторые формы маркетизма такие как ротбардизм и волюнтаризм выступают за отмену государства в целом
  • общее сокращение размера и охвата государства (минархизм)
  • там, где государство вообще играет какую-либо законную роль, его единственными законными функциями являются:
  • защита прав собственности и других «естественных прав»

исполнение контрактов в жизньМаркетизм является сокращением от рыночного фундаментализма или фундаментализма свободного рынка.

Сторонники маркетизма обозначаются как маркетисты или рыночники.

Маркетисты обычно идентифицируют себя как волюнтаристы, минархисты, анархо-капиталисты (анкапы), либертарианцы (особенно в Соединенных Штатах). Маркетисты часто называют свою идеологию «австрийской экономикой», ссылкой на Институт Мизеса.

Общество, основанное на рыночных принципах, было бы формой минархии или анархо-капитализма, но нет никаких известных примеров любого такого общества, которое было бы как высокотехнологичным, так и процветающим или мирным, гораздо менее успешным в поддержании прав человека или даже "естественных прав".

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я