Связанные понятия
Универсальный магазин (сокр. универмаг) — крупный магазин, осуществляющий торговлю широким ассортиментом продовольственных и/или промышленных товаров. Первые универсальные магазины появились во Франции в середине XIX века и впоследствии получили широкое распространение в других странах.
Хозяйственный магазин (часто — магазин товаров для дома, DIY-магазин) — специализированный магазин розничной торговли, в котором продают строительные, отделочные материалы и оборудование, товары для дома и сада.
Дисконт-центр — магазин, где распродается то, что называется словом «сток» : складские остатки, нераспроданные партии товаров. В качестве объекта могут выступать любые вещи: одежда, обувь, бытовая техника и так далее.
Сеть магазинов — два или более магазинов одной зарегистрированной торговой марки, находящихся под общим владением и контролем, с одним узнаваемым дизайном, размещённых в разных районах города, в разных городах или разных странах, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта.
Универса́м — крупное предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж.
Суперма́ркет (англ. supermarket «сверхрынок») — крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также предметов домашнего хозяйства (товары для детей, мыло, порошки для стирки, средства для мытья посуды, предметы санитарии и гигиены, бумажные изделия, книги в бумажных обложках, комнатные растения), товары для домашних животных (собачий и кошачий корм, предметы гигиены, игрушки и т. п.), автомобильные товары, поздравительные открытки, косметика, посуда, лекарства...
Кио́ск или ларёк — строение небольших размеров, предназначенное для мелкорозничной торговли, продажи продукции общественного питания или предоставления услуг (информационный киоск).
Магазин у дома (магазин «шаговой доступности») — небольшой магазин, предназначенный для обеспечения текущих потребностей живущих неподалеку покупателей. Зачастую расположен непосредственно в самом доме, на его первом или цокольном этаже. Помещение под магазин может быть специализированным, а может быть выкупленной и переведённой в нежилое помещение квартирой.
Сникерхед (англ. sneakerhead) — человек, коллекционирующий кроссовки. Он в курсе всех новинок в индустрии кроссовок и точно знает, как отличить поддельную пару от настоящей.
Подробнее: Сникерхеды
Жуйфусян (кит. упр. 瑞蚨祥绸布店, пиньинь: Ruìfúxiáng Chóu Bùdiàn, палл.: Жуйфусян Чоу Будянь) — сеть магазинов в восточном Китае .
Рекламно-сувенирная продукция — это вид изделий, используемых в качестве подарков, призов, раздаточных материалов в рекламных кампаниях, а также в виде корпоративных и бизнес-сувениров, чаще всего с нанесением логотипа или фирменного стиля заказчика на самом продукте или его упаковке. Часто в аналогичном контексте употребляются термины промоподарки, промосувениры, бизнес-подарки. Промотовары являются одним из инструментов маркетинга .
Дискаунтер (от англ. discount — скидка, делать скидку) — магазин с широким ассортиментом товаров по ценам ниже средних рыночных.
Пиотро́вский — книжный магазин в Перми (с 2010 года) и в Екатеринбурге (с 2015 года). Занимается реализацией научной (преимущественно малотиражной) литературы, а также художественных изданий «серьезных» писателей. В Екатеринбурге «Пиотровский» также реализует продукцию с символикой Ельцин-центра (футболки, карандаши, значки и т. п.), в котором находится. Магазин фактически также является культурно-образовательным центром, где проходят различные лекции. Ассортимент книг и дизайн в обоих «Пиотровских...
Киберпонеде́льник (англ. Cyber Monday) — это понедельник, наступающий после Чёрной пятницы, которая даёт старт сезона распродаж в Соединенных Штатах, между Днем благодарения и Рождеством. Если Чёрная пятница ассоциируется с традиционным пиком продаж в розничной торговле в обычных магазинах, то «киберпонедельник» обозначает напряжённый день в Интернет-сегменте розничной торговли, в онлайн-магазинах, которые предлагают товары по сниженным ценам. Киберпонедельник был придуман предприимчивыми продавцами...
Магазин беспошлинной торговли (дьюти-фри шоп, англ. duty free shop) — магазины, продающие товары по цене, не включающей некоторые виды акцизов, пошлин, а также НДС при условии, что эти товары будут вывезены из страны. Располагаются преимущественно в пунктах пропуска через государственную границу (в том числе в портах, аэропортах, вокзалах). Типичный ассортимент — спиртные напитки, табачные изделия, парфюмерия, реже бижутерия, ювелирные изделия, мобильные телефоны, часы, кондитерские изделия. Специально...
Вендинг (англ. vending от англ. vend — торговать (через автоматы)) — это продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем (торговых автоматов). Вендинг получил широкое распространение в мире как удобный и не очень требовательный способ вести торговлю или оказывать услуги. Вендинг имеет различные направления и практически уместен во всех коммерческих сферах и сферах жизни общества.
День холостяков (кит. 光棍节) — китайский современный праздник, который отмечается 11 ноября. Посвящён людям, не состоящим в браке.
Торго́вый автома́т (сокр. Торгомат) — устройство, осуществляющее мелкорозничную торговлю товарами и услугами, оплата и выдача которых осуществляется с помощью технических приспособлений, не требующих непосредственного участия продавца.
Голландский аукцион (англ. Dutch auction) — аукцион, в ходе которого вначале объявляется самая высокая цена на продаваемый товар, а затем ставки снижаются до той, на которую согласится первый покупатель, которому и продается товар. Получил своё название в силу широкого распространения в этой стране. Характерная особенность в том, что это оптовый аукцион, на котором продавец может выставлять много единиц товара одновременно.
Шо́пинг (англ. shopping) — форма времяпрепровождения в виде посещения магазинов, обычно в торговых центрах и комплексах, и покупки товаров — одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов, подарков, косметики и др.
Блоши́ный ры́нок (нем. Flohmarkt, фр. Marché aux puces, англ. Flea market, Car boot sale, Swap meet, фин. Kirpputori ) (разг. барахо́лка, балка, толкучий рынок, толкучка) — место, где люди продают и покупают старые, бывшие в употреблении или просто не пригодившиеся вещи. Также продаются и покупаются антикварные вещи, предметы старины и прочие специфические товары по интересам. Товары, как правило, достаточно недорогие, а качество их зависит от нескольких факторов, как, например, место изготовления...
Се́конд-хе́нд (от англ. second hand — вторая рука) — современный термин, обозначающий...
«Слава » — одна из самых массовых советских марок часов, ориентированных на широкие слои населения. Экспортировалась во многие страны мира, причём в некоторые годы экспорт составлял до 50 % выпуска.
Книжный автомат , книгома́т (книга + автомат) — торговый автомат, предназначенный для продажи книг. Бывают механические и электронные.
Ретейл-дизайн является специализированной отраслью. Поскольку первичная цель торговой точки состоит в снабжении и продаже продукта/услуги потребителю, помещение должно быть разработано в таком виде, чтобы посетителю пребывание в нём доставляло удовольствие, развлекало и было незаметным по времени. Пространство должно быть специально сделано под продукцию, которая в нём продается. К примеру, книжный магазин требует большого количества полок и стеллажей для размещения продукции небольших габаритов...
Вторичный рынок товаров — рынок, на котором происходит продажа, перепродажа и обмен товаров, уже бывших в употреблении.
Посылторг - торговая система в СССР, которая посылала почтой товары заказанные по каталогу.
Мелкооптовая торговля (по-английски обычно «Cash & Carry», с англ. — «Заплати и уноси») — формат торговли, где количество отпускаемого товара превышает розничное, но ниже оптового. Продажи в таком случае обычно идут по нескольким прейскурантам, в зависимости от объёма покупки.
Музыкальный автомат — электромеханический аппарат для автоматического воспроизведения музыкальных граммофонных пластинок. Классический механизм состоит из проигрывателя, усилителя, громкоговорителя и устройства для автоматического выбора грампластинки. Приводится в действие монетой или жетоном. Другие названия музыкального автомата: «автоматический фонограф», «никельодеон» (англ. nickelodeon), «джук-бокс» (англ. juke box).
Благотворительный магазин , черитишоп (charity shop, thrift shop, thrift store, hospice shop (США, Канада), resale shop (США), op shop (Австралия/Новая Зеландия) (сокращение от «opportunity shop»), second-hand shop (Малайзия)) — розничный магазин, управляемый благотворительной организацией или группой активистов с целью привлечения средств на конкретную цель.
Перплексус (ранее известный как Суперплексус) — разновидность 3D-головоломки, представленной в виде шара-лабиринта, основные элементы которого заключены в прозрачную пластиковую сферу. Поворачивая сферу, игроки пытаются маневрировать небольшим стальным шариком через сложный лабиринт, состоящий из 100—130 шагов вдоль узких пластиковых дорожек. Кроме того, некоторые из шагов предусматривают опускание шарика в чашку или небольшой канал. Существует несколько препятствий различной сложности, которые нужно...
День музыкального магазина (также День магазинов грамзаписи; англ. Record Store Day) — международный праздник, отмечаемый ежегодно в третью субботу апреля с 2008 года.
Склад индивидуального хранения (англ. self storage) — совокупность мини-боксов (ячеек, комнат, мини-складов), сдаваемых в аренду на ограниченный срок, как правило, от месяца. Предназначены как для хранения личных вещей (мебель, одежда, мототехника и прочее) частных лиц, так и собственности коммерческих организаций (техника, архивы и др.).
Фортепианная фабрика «Мюльбах» — компания, занимавшаяся производством пианино и концертных роялей в столице Российской империи Санкт-Петербурге. Завод, как и собственно сама компания, существовала в период между 1850 и 1917 года (до русской революции). В 1880-х годах предприятие «Мюльбах» было лидером по продажам фортепиано на российском рынке.
Торговля льдом — отрасль мирового хозяйства, существовавшая в XIX веке, с центром на восточном побережье Соединённых Штатов и в Норвегии, включающая масштабный сбор, транспортировку и реализацию природного льда для внутреннего потребления и в коммерческих целях. Лёд собирался с поверхности прудов и ручьёв, после чего хранился в ледниках, а затем направлялся на кораблях, баржах или поездах до мест назначения по всему миру. Сети торговли, как правило, использовались для распространения продукта среди...
Филателисти́ческий ди́лер — компания или лицо, которое торгует почтовыми марками и филателистической продукцией. К ним также относятся лица, продающие почтовые марки для повседневного использования или служебные марки и марки гербового сбора для использования на документах. Торговцы, которые предлагают эту продукцию собирателям марок (филателистам), могут быть различными по характеру и виду продаваемого ими филателистического товара, а их бизнес по размеру может различаться от небольших домашних...
Вятка-автомат — марка стиральных машин производства завода Веста г. Киров. Выпускается с 1981 года.
Совместная покупка (также совместная закупка или коллективная покупка; в разговорной речи часто эспэ - от аббревиатуры "СП") — принцип организации покупки, который появился в середине двухтысячных годов на стыке новых возможностей интернет-коммуникаций по удалению избыточных посредников и неформальной системы местных потребительских связей определенного города и региона. При совершении совместной покупки несколько лиц приобретают товары непосредственно у поставщика или производителя по оптовым ценам...
«Ги́ннесс » (англ. Guinness) — пивной бренд, принадлежащий компании Diageo (со штаб-квартирой в Лондоне), изначально относившийся к ирландской компании Arthur Guinness Son & Co, основанной в 1759 году пивоваром Артуром Гиннессом (Arthur Guinness). Пиво «Гиннесс» — самое известное и потребляемое ирландское пиво, ставшее легендой и самым популярным брендом Ирландии.
«О́чередь » (польск. Kolejka) — польская настольная игра, в которой воспроизведены трудности, связанные с нехваткой товаров при социалистическом режиме. Игра, разработанная польским государственным Институтом национальной памяти и вышедшая 5 февраля 2011 года, создана как учебное пособие, цель которого — повысить осведомлённость польской молодёжи о новейшей истории страны. Половину первого тиража игры планировалось распределить по школам. В комплект игры входят два документальных фильма.
Ярмарка выходного дня — мероприятие розничной торговли (ярмарка), регулярно организуемое префектурой административного округа города Москвы в установленном месте и проводимое в пятницу, субботу, воскресенье с марта по декабрь.
«Юху и его друзья » (англ. YooHoo & Friends) (кор. 유후와 친구들) — корейская линейка игрушек, выпущенная Aurora World в июле 2006 года.
Сувени́р (фр. souvenir «воспоминание, память») — предмет, предназначенный напоминать о чём-то, например, о посещении места паломничества туристов, музея и так далее.
Антиквариа́т (лат. antiquus «старый») — художественно-исторический термин, применяемый для описания различных категорий старинных вещей, имеющих значительную ценность. Антиквариат в целом — это старые или редкие художественные произведения или другие ценные вещи, которые являются объектами коллекционирования и торговли. К антикварным предметам наиболее часто относят мебель, книги, картины, предметы домашнего обихода и т. д. Увлекаются антиквариатом как частные коллекционеры, так и государство, для...