Связанные понятия
Бубене́ц (уменьшительная форма бубе́нчик) — ударный музыкальный инструмент, который является небольшой металлической погремушкой (колокольчиком), представляющей собой полый шарик с маленьким цельным шариком (несколькими шариками) внутри. Для внутреннего шумящего наполнения бубенца могут служить также мелкие камешки.
Йоухи́кко («смычковое кантеле») (карел. jouhikko, фин. jouhikas) — финский и карельский традиционный смычковый инструмент.
Струна ́ (от ст.‑слав. строуна — жила) — деталь струнных музыкальных инструментов, служащая первоисточником звуковых колебаний и, соответственно, самого звука. Представляет собой длинный отрезок гибкого материала, находящийся в натянутом состоянии, благодаря чему может свободно колебаться. Струны могут быть «голыми» (состоящими из сплошного куска материала, например из жил или кишок животных, стали, нейлона), а могут иметь сердечник, или керн, из одного материала, обмотанный другим материалом для...
Гуи́ро (исп. güiro) — латиноамериканский музыкальный инструмент, первоначально изготовлявшийся из плодов горлянкового дерева, известного на Кубе и в Пуэрто-Рико под названием «игуэ́ро» (исп. higüero, лат. Crescentia cujete), с нанесёнными на поверхность засечками. Современные гуиро часто имеют вид металлической трубки с насечками либо деревянной рифлёной дощечки. Играющий на гуиро музыкант (обычно — певец) водит по нему скребком пуа (pua), извлекая характерный стрекочущий звук. Слово «гуиро» происходит...
Тутек , или тутэк (азерб. Tütək) — таджикский, армянский, азербайджанский, горских евреев татов (под названием тютяк) духовой музыкальный инструмент флейтового типа, распространённый с древних времён, главным образом, среди пастухов. Представляет собой трубку с 6—7-ю игровыми отверстиями. В Азербайджане разновидности тутека большого и малого размеров используются, преимущественно, в качестве солирующих инструментов в составах ансамблей и оркестров народных инструментов.
Упоминания в литературе
В древности гости приносили
принадлежности для еды – ложки и вилки – с собой. Какая это была экономия для хозяйки! В первой половине семнадцатого века для удобства переноски изобрели комбинацию из ложки, вилки и зубочистки. Довольно изобретательно сделанное – и часто довольно красивое, – это устройство состояло из круглой ложки с двумя-тремя петельками с противоположной от чаши стороны, в которые вставлялись зубцы ложки. Когда требовалась вилка – обычно для засахаренных фруктов, имбиря, свежих ягод, – чашу удаляли. После приема пищи гость обычно откручивал от вилки зубочистку и использовал ее по назначению. Когда обед заканчивался, все принадлежности подобного инструмента возвращались на свое место и инструмент подвешивался на поясе. Именно подобный «комбайн» был предшественником нашей столовой посуды.
В те далекие времена выпускаемые промышленностью ледобуры делились по форме рабочей части на три основных типа: «шнек», «стакан» и «ложка» (все три типа буров ручные, естественно). Две последних модификации проиграли конкуренцию шнековым ледобурам, хоть и имели отдельные преимущества:
«ложкой», например, было очень удобно вскрывать старые замерзшие лунки, да и цена ее была в два с лишним раза меньше, чем у «шнека». «Стаканы» – не все, лишь некоторых конструкций – изрядно экономили силы, вырезая лед не по всей площади лунки, а лишь по ее периметру. Но главный недостаток – ограничения по толщине сверлимого льда – свел на нет все локальные преимущества. Поэтому подробно рассматривать архаичные конструкции не будем, лишь упомянем их для полноты картины.
Поставьте на поднос две чашки: слева – чашку с крупой, а справа – пустую (обе чашки должны быть сухими). Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать
неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием.
Едва ли не самой важной составляющей оборудования домашней закусочной является набор ножей: владея хорошим набором ножей, вы можете быть почти на 100 % уверены, что сумеете приготовить качественную закуску. Нож – это
практически универсальный кухонный инструмент, имея который, при необходимости можно даже обойтись без ложек, вилок и без тарелок (что хорошо известно туристам). В настоящее время в продаже имеется множество самых разнообразных наборов ножей, цена которых варьируется в зависимости от качества товара. Не стоит экономить на покупке ножей, отдайте предпочтение дорогому, качественному товару.
При входе гости совершают поклон и усаживаются по-японски на циновки татами. Навстречу выходит хозяин, в свою очередь отвешивающий низкий поклон гостям. Слышатся мелодичные звуки бурлящей воды. Начинается третий этап медитации. Определенное настроение создает и сама посуда.
Она удивительно проста: чашки, медный чайник, бамбуковая мешалка, ящичек для хранения чая и т. д. Все это несет на себе налет времени, но в то же время все безукоризненно чисто. Японцам импонирует матовость. Самый обыкновенный чайник, деревянная ложка для насыпания чая, грубая керамическая чашка – все это создает непередаваемый эффект индивидуальности и стиля.
Связанные понятия (продолжение)
Музыкальная пила — пила, используемая в качестве музыкального инструмента. По штриху относится к глиссандо; звук, издаваемый ею, напоминает звуки терменвокса.
Колокола ́ (партитурное обозначение — Campane tubolari, Оркестровые колокола; нем. Röhrenglocken, англ. tubular bell) — ударный инструмент симфонического оркестра (идиофон).
Шейкер (от англ. shaker — «to shake» — трясти) — название целого ряда ударных музыкальных инструментов (перкуссии), используемых для создания ритмов, а также придания музыке оригинального звучания. Представляет собой закрытую ёмкость из твёрдого материала, частично наполненный мелким сыпучим содержимым (крупный песок, дробь, бисер, зёрна растений и т. п.). Шейкеры имеют разнообразные размеры, форму и вид, могут напоминать барный шейкер для коктейлей, иметь форму шара или яйца и т. п.; в качестве...
Чаранго (charango) — щипковый струнный музыкальный инструмент из семейства лютневых, распространённый в Андском регионе Латинской Америки. Инструмент обычно имеет 5 сдвоенных струн, хотя есть и другие разновидности. Звукоизвлечение производится плектром. Задняя дека традиционно изготавливается из панциря броненосца.
Балалайка-контрабас — самый большой по размерам, а по динамике самый мощный и низкий по тону музыкальный инструмент семейства балалаек. Она выполняет основную басовую функцию по обеспечению основы звучания ансамбля или оркестра русских народных инструментов.
Трещотка (трескотуха) — русский народный ударный музыкальный инструмент, идиофон.
Дульцимер — струнный инструмент, родственный цитре. Чаще всего имеет 3-4 струны, гриф поделен на лады. Известен примерно с 1900 года, появился в районе Аппалачских гор в Северной Америке.
Цзинху (кит. 京胡, пиньинь: Jīnghú) — традиционный китайский струнный музыкальный инструмент, использующийся как аккомпанемент в пекинской опере. Также иногда используется название — Пекинская скрипка.
Юэцинь (кит. 月琴, пиньинь: Yuèqín) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся как самостоятельно, так и в качестве аккомпанемента в пекинской опере и для танцевальных песен. Также используются названия: Лунная лютня, Лунная гитара, Китайская лютня.
Серпент (фр. serpent — змея) — старинный духовой музыкальный инструмент, предок нескольких современных духовых инструментов. Известен с XVI века. Своё название получил благодаря змеевидной изогнутой форме.
Музыкальные инструменты славян — предметы, с помощью которых славянами извлекались различные музыкальные, а также немузыкальные звуки (сигналы опасности, обережные звуки). Использовались на праздниках, похоронах и в будние дни как выражение чувств, для синхронизации действий (например, у гребцов) или для коротания времени (пастухами).
Куги́клы (куви́клы, куви́чки, цевни́ца, дудки, тростянки, укр. куви́ця, кувичка, свиріль) — русская и украинская многоствольная флейта. Трубки кугикл не скрепляют между собой. Изготавливаются из стеблей тростника (курские кугиклы), зонтичных растений или коры бузины (брянские и калужские кугиклы).
Автоа́рфа (англ. autoharp) — струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет аккордовые бруски с демпферами, которые при нажатии глушат все струны, не входящие в желаемый аккорд. Хотя инструмент называется автоарфой, на самом деле это совсем не арфа, а аккордовая цитра.
Искусственный флажолет (сокращённо ИФ) — приём игры на музыкальном инструменте, заключающийся в извлечении звука — обертона. Отличие искусственного флажолета от натурального флажолета (который исполняется путём частичного прижатия, касания, открытой струны в точке её деления на 2, 3, 4, 6 и так далее части) в том, что искусственный извлекается не на открытой струне, а уже на укороченной, прижатой пальцем струне.
Чайна (англ. China cymbal, на сленге — «чайник») — ударный инструмент, вид тарелок. Произошли от гонга.
Хитирики (яп. 篳篥) — традиционный старинный (VIII в.) духовой японский инструмент, из группы гобоев, широко представленный в классической японской музыке. Несмотря на свою миниатюрность, хитирики воспроизводит насыщенный и громкий звук. Обычно изготавливается из бамбука. Диапазон — одна октава.
Анкерный стержень — металлический стержень внутри грифа гитары толщиной 4—6 мм. Один конец анкера фиксируется, а на втором располагается регулировочный болт, который регулирует силу анкера и, соответственно, степень прогиба грифа. Анкерный болт может располагаться как у головы, так и у пятки грифа.
Офиклеи́д (фр. ophicléide, от греч. ὄφις «змея» и греч. κλείς «засов, ключ») — медный духовой музыкальный инструмент из семейства клаппенгорнов (бюгельгорнов с клапанами), внешне напоминающий фагот. Ныне вышел из употребления.
Кубыз (башк. ҡумыҙ, тат. кубыз от тюр. кобуз) — название башкирского и татарского варгана. В Башкирии известен деревянный пластинчатый агас-кумыз и металлический тимер-кумыз.
Чонгури (груз. ჩონგური; лезг. чуьнгуьр) — грузинский 4-струнный щипковый музыкальный инструмент.
Давул — народный музыкальный ударный инструмент, распространённый на Кавказе, в Средней Азии, Иране, Болгарии (тъпан), Турции и Гагаузии (Молдавия). С двух сторон имеет мембраны из овечьей или козлиной кожи. Как правило, используется в качестве сопровождения зурны.
Передувание — извлечение звуков натурального звукоряда на духовых музыкальных инструментах, достигаемое изменением амбушюра и скорости подачи воздушной струи. Натуральный звукоряд состоит из гармоник. Основной извлекаемый тон называется первой гармоникой. Передуванием получают гармоники выше основного тона. Вторая и последующие гармоники образуются делением воздушного столба на равные части (2, 3, 4 и т. д.).
Бомбарда (итал. bombarda, от лат. bombus — громовой звук, лат. ardere — гореть) — большой басовый музыкальный инструмент из семейства деревянных язычковых, предок фагота. Широко используется для воспроизведения традиционной бретонской музыки. Имеет вид прямой конической трубки, имеющей 7—9 игровых отверстий и воронкообразный раструб. Звукоряд — диатонический, тембр — грубый, невыразительный.
Рожок — 1) общее название для различных духовых музыкальных инструментов; 2) русский народный мундштучный духовой музыкальный инструмент.
Гайда (болг. гайда, макед. гајда, греч. γκάιντα, серб. gajde, алб. gajdja)— болгарская, македонская, греческая, сербская, хорватская, албанская и словацкая разновидность волынки.
Стальной барабан (англ. steelpan) — ударный инструмент с определённой высотой звука. Используется в афрокарибской музыке таких направлений как калипсо и ска. Изобретен в 1930-е гг., некоторые источники считают стальной барабан единственным неэлектронным музыкальным инструментом, изобретенным в XX веке.
Рубе́ль (ребрак, качулка рубчатая) — деревянная доска с вырубленными поперечными желобками для катания белья, накатки кож. Предмет домашнего обихода использовался для выколачивания (стирки) и глажения белья. Отжатое вручную бельё наматывали на валик или скалку и раскатывали рубелем.
Фиде́ль (нем. Fiedel, Fidel; англ. vielle; фр. viele, vielle; лат. viela, viella виела) — обозначение группы струнных смычковых инструментов, широко распространённых в средневековой Европе.
Гитара Уорра (англ. Warr guitar; или тэп-гитара) — струнный музыкальный инструмент, разработанный Марком Уорром. Выглядит очень похоже на обычную электрогитару, но на ней можно играть тэппингом, как на стике Чепмена, а также пиццикато. Могут применяться и приёмы, традиционные для бас-гитары, такие как «слэп-энд-поп», дабл-тамб (double thumb) и игра плектром (медиатором). Благодаря уникальному расположению креплений для ремня на этом инструменте можно играть, расположив его как вертикально, в традиционном...
Форшла́г (нем. Vorschlag, от vor — «перед» и Schlag — «удар») — мелодическое украшение, состоящее из одного или нескольких звуков, предшествующих какому-либо звуку мелодии, и исполняющееся за счёт длительности последующего звука (как правило). Форшлаг обозначается мелкой нотой, записанной перед основной. Различают короткий и длинный форшлаг.
Ке́на (кечуа quena-quena) — открытая продольная флейта. Традиционный инструмент индейцев в горных районах Южной Америки (Перу, Боливия, север Чили, север и северо-запад Аргентины, Эквадор, Колумбия, Венесуэла, Гвиана).
Статья с другим значением: Мелодика (теория музыки)Мело́дика (нем. Melodica) — язычковый музыкальный инструмент семейства гармоник. Подача воздуха на язычки осуществляется путём его выдыхания в мундштучный канал. Управление звуками производят клавиатурой фортепианного типа (26—36 клавиш). По классификации А. Мирека мелодика относится к разновидности губных гармоник с клавиатурой.
Подробнее: Мелодика
Свисту́лька — русская традиционная сосудообразная флейта со свистковым устройством. Имеет небольшое количество пальцевых отверстий (от 1 до 4), либо вовсе без них. Изготавливается из керамики или необожжёной глины в виде различных животных (птицы, лошади, рыбы) или человека-наездника. Снаружи свистулька может быть разукрашена и покрыта глазурью.
Жале́йка (пищик, брёлка) — духовой язычковый музыкальный инструмент, распространённый среди славянских народов. Жалейка наряду с шалюмо и венгерским тарогато считается предвестником современного кларнета.
Бу́бен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.
Погрему́шка — ударно-шумовой музыкальный инструмент, использующийся в танцах, а также в шаманских ритуалах.
Пропуск струн (англ. string skipping) — техника игры на гитаре, использующаяся в основном в партиях соло-гитары и сложных риффах рок и хеви-метал-песен.
Мембранофон — музыкальный инструмент, в котором элементом, издающим звук, является натянутая мембрана.
Двойная флейта , парная флейта — группа флейтовых инструментов, состоящих из двух отдельных или соединённых вместе флейт со свистковым устройством, на которых исполнитель играет одновременно или попеременно.
Колоко́льчики (итал. campanelli, фр. jeu de timbres, нем. Glockenspiel, иногда на немецкий манер называются глокеншпилем) — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Инструмент обладает светлозвенящим тембром в пиано, блестящим и ярким — в форте. Колокольчики существуют в двух разновидностях: простые и клавишные.
Саксго́рны — общее название группы медных духовых музыкальных инструментов с широкой мензурой, сконструированных Адольфом Саксом в 1845 году на основе бюгельгорнов. Это хроматические инструменты овальной формы, у которых трубка постепенно расширяется от мундштука к раструбу (в отличие от традиционных медных духовых, имеющих в основном цилиндрическую трубку).
Хуци́нь (кит. 胡琴, пиньинь: húqin) — китайский струнный смычковый музыкальный инструмент, род скрипки.
Гучжэн (кит. упр. 古筝, пиньинь: guzheng) — традиционный китайский инструмент. Принадлежит к семейству цитры, родственен кото и цисяньцинь. От последнего отличается количеством струн и конструкцией струнодержателя.
Гиджа́к (перс. غيژک, тадж. ғижжак, ғиҷҷак; узб. g`ijjak, ғижжак) — струнный смычковый инструмент народов Средней Азии (таджиков, туркмен, узбеков, уйгуров), близкий родственник персидской кеманчи. Корпус инструмента шарообразный (изготавливается из тыквы, крупного ореха, дерева или других материалов) затянутый кожей. Количество струн гиджака непостоянное, чаще всего — три. Строй трёхструнного гиджака квартовый, обычно — es1, as1, des2 (ми-бемоль, ля-бемоль первой октавы, ре-бемоль второй октавы...
Тремби́та — (от старогерманского «trumba», труба) — один из разновидностей альпийского рога, род обернутой берестой деревянной трубы. Является народным музыкальным инструментом украинских горцев — гуцулов, которые проживают в основном в Западной Украине, а также в Восточной Польше, Словакии и северной Румынии.
Упоминания в литературе (продолжение)
Посуда из нержавеющей стали. Такая посуда пользуется большим спросом. Однако в нержавеющей стали присутствует никель, который является сильным аллергеном. В ней можно готовить любые продукты. Безвредными и экологически чистыми считаются приборы фирмы «Цептер», изготовленные из нержавеющей стали. Модные недавно ручки из дерева и пластмассы уступили место металлу. Вилки,
ложки и ножи должны быть полностью металлическими. Предпочтительнее, чтобы ручки у приборов были гладкими, без всякой резьбы и выпуклых узоров. Такая форма ножей и ручек прекрасно сочетается с любой посудой. В настоящее время в моду входят вилки с укороченными ручками и ложки с овальными формами.
Для начала нужно собрать все необходимое, особенно если отдых будет проходить не на даче, а на природе (в лесу, на берегу реки и т. д.): пластиковую одноразовую или металлическую посуду – тарелки, стаканы или кружки, ложки, миски, шампура или вертел, казан, мангал, ведро или котелок, особенно если собираются готовить уху, острые кухонные ножи для нарезки мяса, рыбы и овощей; топорик для разведения костра и
небольшую лопатку; при необходимости дрова для мангала или костра, спички и несколько старых газет для разведения костра; пакет для оставшегося после пикника мусора, средство от комаров, аптечку, питьевую воду: ее можно набрать в пластмассовые бутылки или в канистру для питьевой воды, и, естественно, заранее подготовленные в нужном количестве продукты.
♦ КИСЕТ. Сшейте небольшой мешочек размером примерно с кисет (одна сторона его должна быть синяя, вторая – красная), наполните
его следующими элементами: чайная ложка, грецкий орех, пятак и монета достоинством в 1 копейку, 10 горошин черного перца, щепотка каменной поваренной соли, 2 лавровых листа, непочатый коробок спичек, по 1 чайной ложке круп: пшена, риса, гречихи, перловой и цельного овса. Завязать нужно зеленой тесьмой и вывесить в потаенном месте в прихожей. Все манипуляции проводите не прерываясь, молча в день в начале новых суток полнолуния. После того, как оберег определите на постоянное место, вымойте руки под проточной водой.
Было два типа рычагов. Один – толстый и тяжелый, оканчивающийся углублением в виде ложки, другой тонкий и гибкий, с пращой из каната или кожи. Последний – более ранний и эффективный тип, использовавшийся греками и римлянами: он был легче, более упругий, отскакивал с большой скоростью и, с добавлением пращи, увеличивал «дальность выстрела» не менее чем на треть.
Рядом с основным столом находится небольшой приставной столик, на котором стопками расположены тарелки, ложки, вилки и ножи. Гости обслуживают себя сами: берут тарелку и один из предметов столового прибора,
чаще всего вилку, затем выбирают ту или иную закуску и сразу же отходят, чтобы не мешать другим.
Для выдачи провизии хозяйкам следует иметь в кладовой: во-первых, столовую ложку (серебряную, мельхиоровую, никелированную, но только не оловянную); во-вторых, медный или жестяной гарнец (в мелочных лавках называется «большая мерка»); в-третьих, обыкновенный стакан средней величины. Таких стаканов в одной «двадцатой» бутылке
из-под столового вина будет три; в старинном штофе, т. е. в двух «двадцатых» – шесть, следовательно, в одной четвертной – пятнадцать.
Теперь начали входить во всеобщее употребление так называемое польское серебро и мельхиор; собственно это не серебро, а хорошая композиция, на манер серебра. Из него делают те же вещи, как из настоящего се ребра; если кто не может иметь
настоящих серебряных вещей, можно заменить их польским серебром. Оно очень прочно, но вещи из нового серебра и мельхиора, которые употребляются всякий день, как то: столовые и соусные ложки, разливательный ковшик, блюда и другая посуда, употребляемая для кушаний, темнеет, а потому ее нужно после употребления чистить кирпичом или золой, просеяв сквозь частое сито. Также хорошо чистить новое серебро порошком, натертым с помадной банки. Чайные ложки, подносы, сахарницы, молочники и подсвечники чистить почти не нужно, а мыть раз в неделю губкой или щеткой с мылом. Позолоченные вещи из нового серебра моют обыкновенным образом, как позолоченную серебряную посуду. Если позолота затускнеет, вымыть теплым квасом с мылом.
Можно воспользоваться и подручными средствами, но для этого у вас должна быть сравнительная таблица мер
и весов. Это менее удобно и надежно, поскольку емкости ложек, чашек и т. п. способны отличаться друг от друга.
Иногда при выполнении ремонта в квартире, несмотря на перчатки, на кожу рук попадает краска. Если не найдется растворителя, то можно воспользоваться следующим способом: насыпьте в
ладони немного (достаточно 1 чайной ложки) стирального порошка, добавьте 1 чайную ложку подсолнечного масла и потрите смесью руки – краска отойдет.
1 год 3 месяца. Играя, различает два разных по величине предмета. Ходит долго, меняет положение – может приседать, наклоняться. Умеет воспроизводить в игре разученные действия (кормит куклу, собирает пирамиды). Быстро расширяет запас понимаемых слов, произносит
отдельные слова, самостоятельно ест ложкой густую пищу.
Некоторые опытные хозяйки считают, что керамическая миска и деревянная ложка (без росписи и не покрытая лаком) совершенно необходимы для растирания яиц. Считается, что растертые
таким способом, с добавлением небольшого количества сахара, они приобретают особенно равномерную и мягкую консистенцию. Яйца лучше соединять с молоком или другой жидкостью уже в растертом, готовом виде.
Используйте воду с добавлением натурального яблочного уксуса. На стакан воды 1–2 чайные ложки натурального яблочного уксуса. Намочите полотенце, слегка отожмите. Начните с
ног (лучше иметь две мочалки или два маленьких полотенца), растирайте каждый палец, ступню. Питайте кожу подкислённой водой, это улучшит её состояние, усилит кровообращение, снимет усталость. Можно начинать с малого – втирайте раствор в кожу головы и рук, а вечером займитесь ногами.
Обратили ли вы внимание, что мыльные пузыри зимой поднимаются вверх, а летом падают вниз? Это происходит оттого, что теплый воздух легче холодного и зимой разница между температурой воздуха в комнате (особенно вблизи окон) и выдыхаемого вами в пузырь достаточна, чтобы преодолеть тяжесть его оболочки. Наполняя мыльные пузыри водородом, можно увидеть их летящими ввысь и в самый жаркий летний день. Как бы тепел и легок ни был летний воздух, он все же тяжелее водорода. Чтобы получить пузыри величиной с крупное антоновское яблоко,
возьмите совершенно чистое, так называемое марсельское мыло, изготавливаемое из оливкового масла, настрогайте его перочинным ножом мелкими стружками и растворите в воде, добавив потом к ней глицерина. Мыла и глицерина возьмите поровну (например, по 5 граммов), а дистиллированной или мягкой дождевой воды вчетверо больше (20 граммов). Всыпав мыло в пузырек и залив водою, оставьте стоять на сутки, потом долейте глицерином и, хорошо взболтав, дайте смеси постоять еще сутки. Такая смесь будет вам служить долго; для опытов же ее достаточно брать каждый раз по 1 чайной ложке.
Мозоли – это утолщения из ороговевшей кожи. Кожа утолщается в тех местах, которые подвергаются постоянному трению или давлению. Например, если ты носишь обувь меньшего размера, чем тебе нужно, или долго ходишь босиком. Избавившись от причины возникновения мозолей, ты избавишься и от мозолей, но на это уйдет несколько недель, если не месяцев. Регулярная обработка мозолей пемзой или широкой пилкой ускорит процесс избавления от мозолей. Перед тем как взять пемзу, размягчи кожу ног в теплой ванночке с добавлением 2 столовых ложек пищевой соды и 2 столовых ложек оливкового масла. Продолжительность ванночки – 15–20 минут. После теплой ванны хорошо вытри ноги, уделяя
особое внимание промежуткам между пальцев, и сделай небольшой массаж ступни, который не только улучшит кровообращение, но и снимет усталость.
Протирка вилок, ложек и ножей осуществляется поочередно. Одним концом полотенца в
левую руку берут несколько вилок, а остальной частью полотенца в правой руке протирают каждый прибор отдельно.
Манипулирует несколькими предметами, отмечается правильная последовательность действий: зачерпывает песок совочком, насыпает в ведерко. Помогает одевать себя. Показывает глаза, нос и т. д. у себя. Перелистывает страницы книги. Развертывает фантик на конфете.
Использует ложку с вилкой. Имитирует вертикальные и горизонтальные штрихи карандашом.
На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа,
ложка… В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями (от 4 лет).
33. Пальчики на ручках и ножках фигурок можно сделать, выдавив
ножом прямые линии, глаза – при помощи остро отточенного карандаша, улыбку – чайной ложкой или приложенным под углом колпачком от авторучки.
На разделочную доску кладем первый листик, на него поперек листа десертной ложкой выкладываем фарш. Пока вы еще не стали лауреатом конкурса толмамейкеров, можете
сначала пальчиками придать фаршу форму колбаски, а уж потом завести на него бока листика, поверх – кончик, откуда рос хвостик, а затем на доске скатать первую толму. Она должна получиться тугая и длинненькая. Пусть вас не пугает ее неказистость: это тот самый первый блин. Еще пара десятков штук – и они будут выходить из ваших рук стройными, как топ-модели.
Налейте
в небольшую кастрюлю 4 стакана чистой воды, добавьте 1 стакан меда, по 1/2 ч. ложки молотого мускатного ореха и корицы, доведите до кипения на среднем огне, постоянно помешивая, чтобы мед полностью растворился. Время от времени снимайте с поверхности пену неметаллической ложкой. Размешивая напиток, представляйте себя под денежным дождем или в окружении вещей, которые вам хотелось бы иметь, а потом сбрасывайте эту «картинку» в зелье.
Сервировка для завтрака. На стол для завтрака ставят вазочку с бумажными салфетками (или кладут льняные), пирожковую тарелку, подают закусочные нож и вилку, чайную ложку. Пирожковую
тарелку ставят слева от того места, где должна стоять столовая или закусочная тарелка. Вилку кладут слева, рожками вверх, нож – справа, лезвием влево от места, предназначенного для столовой или закусочной тарелки. Чайную ложку кладут за ней. Закусочные тарелки не ставят на стол, потому что блюда к завтраку подают уже уложенными на соответствующие тарелки (их нужно подать, если закуску или блюдо на завтрак приносят в салатнике или баранчике и т. п., так как из такой посуды есть не принято).
Искусство владения хаси японцы осваивают с самых юных лет – ведь это умение не только приобщает юных жителей Страны восходящего солнца к традиционной культуре их народа, но и благотворно сказывается на их умственном и общем развитии. Мелкие движения кисти и пальцев стимулируют работу головного мозга и ускоряют развитие речи. Исследования подтвердили, что те
японские дети, которые сменили ложку на палочки в возрасте одного года, развиваются лучше и быстрее, чем их сверстники, пользующиеся европейскими столовыми приборами.
Весьма любопытны маленькие терракотовые ложечки (рис. 474 и 475), которые, поскольку они обожжены лишь слегка, также могли использоваться троянскими металлургами. Похожие ложки очень редки в Гиссарлыке; редки они и в других
местах. Сломанная ложка похожей формы была найдена в поселении каменного века в Инцигхофене[19]. Три других подобных экземпляра были найдены в Дозмате в графстве Ваш и в Тиса-Уге в графстве Хевеш в Венгрии[20]. Сломанная терракотовая ложка, обнаруженная в Сихаломе, выставлена под № 38 в стеклянной витрине IX в Национальном музее в Будапеште. Две такие терракотовые ложечки были найдены в озерных жилищах каменного века на стоянке Овернье на озере Невшатель[21] и на стоянке Жерофин на озере Бьенн[22]. Профессор Вирхов сообщил мне, что ложки из обожженной глины иногда встречаются в древних могилах на востоке Германии.
Вообще, это удивительное явление – украшение предметов крестьянского обихода. Казалось бы, тяжелая жизнь не оставляла ни времени, ни чувств для красоты. И вот, поди ж ты:
буквально все, что могло быть украшено, – украшалось резьбой или росписью. Глиняные муравленые горшки покрывались зеленой, иногда коричневой поливой, а из-под нее выглядывал простенький орнамент. Иной раз горшки ярко расписывались цветными глинами – ангобами. Разрисовывались чашки, ложки, ковши, братины, ендовы, туеса, коромысла, затейливой мелкой резьбой были покрыты трепала для льна, конские дуги, вальки и рубели, украшались резьбой или росписью прялки и донца, расписывался иногда даже интерьер избы: дверки голбца и шкафов и даже потолки. Мало того, резные вологодские прялки были с гремками: в отверстия в лопаске на проволочке вставлялись обточенные цветные камешки, и, когда прялка при работе подрагивала, они издавали легкое погромыхиванье. Кстати, в России выработалось множество местных школ резьбы и росписи по дереву и их типов. По-видимому, суровая и тяжелая жизнь требовала хотя бы какой-то радости, душевной компенсации. Ну, казалось бы, не все ли равно, треплет лен баба простой дощечкой или резным трепалом, которое все равно ведь быстро сработается, сотрется о жесткую льняную соломку либо сломается. Ан нет, мужик сидел над ним с ножом, покрывая розетками, чтобы бабе веселее было работать.