Связанные понятия
Алкидные смолы — высоковязкие липкие продукты от светло-жёлтого до коричневого цвета.
Дибутилфталат (дибутилбензол-1,2-дикарбонат) C6H4(COOC4H9)2 — дибутиловый эфир фталевой кислоты.
Модакриловые волокна (напр. верел, канекалон, теклан, нитрон М и др.) — это волокна, созданные на основе сополимеров акрилонитрила с винилхлоридом (40-60 %) или винилиденхлоридом (20-50 %), в некоторых случаях для сродства с красителями в состав вводят третий сомономер (напр. винилсульфонат натрия, примерно 1-2 %).
Феносафранин (3,6-диамино-10-фенилфеназоний хлорид) — органическое соединение, основный диазиновый краситель, относящийся к классу сафранинов, с химической формулой C18H15N4Cl. Зелёные кристаллы, растворяющиеся в воде с образованием красного раствора. Применяется в микроскопии как краситель, в аналитической химии, как индикатор и в фотографии, как десенсибилизатор.
Сандарак , или сандарака (греч. σανδαράκη, sandarake — красный мышьяк) — ароматическая смола.
Упоминания в литературе
Свинцовые белила нестабильны по химическому составу и темнеют при повышенной влажности и температуре, недостаточном освещении, а также при взаимодействии с соединениями серы. Поэтому их не рекомендуют смешивать
с рядом пигментов, содержащих серу – ультрамарином, кадмием, киноварью, реальгаром и аурипигментом. При нахождении свинцовых белил на бумаге, где они распределены в тонком слое и, в отличие от масляной живописи, не защищены слоем лака или масляным связующим, подобные процессы могут происходить особенно активно. В масляной живописи такие смеси проявляют устойчивость и остаются неизмененными, как и в случаях утолщенных слоев водорастворимого связующего, что мы и наблюдали на примере исследуемых акварелей. В литературе также отмечается влияние отдельных видов микроорганизмов на процессы деградации свинцовых белил.
Лаки – это особая разновидность малярных
материалов, представляющих собой растворы смол в разных растворителях (например, в высыхающих маслах или спиртах), они имеют разные названия и области применения, бывают светлыми или пигментированными.
Плавится сандарак при температуре 110-145° С, растворяется в этиловом спирте, серном эфире, частично – в скипидаре. До недавнего времени сандарак считался лучшей смолой для приготовления спиртовых лаков для отделки щипковых музыкальных инструментов. Эти лаки образуют твердые покрытия
(более хрупкие, чем шеллачные), обладающие хорошими резонансными свойствами. Сейчас эти лаки заменяют нитроцеллюлозными.
Начинать осваивать художественную роспись лучше всего с акриловых красок, так как они менее сложные в работе со скользкими стеклянными поверхностями, лучше закрепляются на поверхности, разные цвета легко перемешиваются для получения любого оттенка, а сами рисунки выходят яркими и насыщенными. При выборе акриловых красок важно, чтобы на них было указано, что они предназначены для работы со стеклянными поверхностями, в этом случае рисунок после высыхания будет водоустойчив и прочен. Наносятся акриловые краски при помощи кисти, при этом, в отличие от масляных красок или гуаши, для акриловых лучшим выбором станет качественная кисть с синтетическим, а не натуральным ворсом. При работе кисть необходимо периодически обмакивать в стакан с водой, так как акриловые краски относятся к категории быстросохнущих. При работе со сложными многоцветными рисунками лучше работать не одной, а сразу несколькими кистями, отдельно для каждой цветовой гаммы. После работы кисти необходимо тщательно промыть водой. В целом техника работы акриловыми красками та же самая, что и при работе с привычной акварелью или гуашью, краски легко смешиваются между собой, при смешивании дают многообразную палитру цветов и оттенков, позволяют создавать рисунки как яркого, насыщенного цвета, так и в пастельной, полутоновой гамме. Качественные акриловые краски имеют хорошую
покрывную способность и, как правило, для закрашивания фона их достаточно нанести в один слой. После высыхания краски рисунок покрывают акриловым лаком.
Помимо лаков отечественного производства, современный строительный рынок предлагает большой выбор импортных лаков, например KIRI (образует прочную глянцевую пленку, слегка затемняет поверхность, придает покрытию благородный вид и глубину, полы покрывают двумя слоями, при необходимости разбавляют уайт-спиритом), Celko terra (придает характерный полуматовый, полуглянцевый или глянцевый вид). Для нанесения на паркетные и необработанные пробковые полы, скамейки, лестницы и т.
д. используют покровные лаки, например Sadolin, Casko (перед применением смешивают отвердитель № 1631 с лаком в пропорции 1 : 10), Synteko super/suppreme (образует устойчивую к истиранию и агрессивным средам пленку), Do-malux (слой лака высыхает за 3-8 часов, готовность к эксплуатации – по достижении полной прочности, то есть через 3 суток). Заслуживает внимания и Extra lak, в состав которого входит вещество, защищающее напольное покрытие от воздействия ультрафиолетовых лучей.
Связанные понятия (продолжение)
Смола Меррифилда — твердофазный носитель, предназначенный для иммобилизации соединений, содержащих карбоксильные и спиртовые группы, с целью последующего синтеза соединений, содержащих эти группы. Широкое применение смола нашла в синтезе пептидов, а также для получения разных производных смол.
Хризоидин (2,4-диаминоазобензол гидрохлорид) — органическое соединение, азокраситель с химической формулой C12H13ClN4. Чёрные или коричневые кристаллы, растворимые в воде. Применяется в микроскопии для окрашивания бактерий и тканей, а также в аналитической химии как кислотно-основный индикатор.
Тунговое масло , древесное масло — растительное масло, получаемое из семян (орешков) тунгового дерева, содержащего до 70% тунгового масла (на сухую массу ядра орешка).
Лепидин (4-метилхинолин, γ-метилхинолин) — гетероциклическое соединение ряда хинолинов. Содержится в каменноугольнной смоле; возможно получение из цинхонина перегонкой с гидроксидом калия. Применяется как промежуточный продукт для синтеза красителей и лекарств.
Анизóл (метоксибензол, метилфениловый эфир) C6H5OCH3 — метиловый эфир фенола, органическое вещество относится к простым эфирам.
Подробнее: Анизол
Гелиотропи́н (пиперона́ль, 3,4-метилендиоксибензальдеги́д) — ароматический альдегид C8H6O3. В чистом виде представляет бесцветные кристаллы с запахом гелиотропа — промежуточным, между запахом ванили и корицы.
Нашаты́рь (от араб. ﻧﺸﺎﺩﺭ (nūšādir) — «аммиак») — минерал, состоящий из хлорида аммония. Химическая формула NH4Cl.
Бро́мная вода — водный раствор брома (содержит HBrO и HBr). На свету постепенно выделяет кислород в результате разложения присутствующей в ней бромноватистой кислоты.
Галогени́ды серебра ́ — неорганические бинарные соединения серебра и галогена общего вида AgmXn, где X — атом галогена.
Осно́вные соли (гидроксосоли) — это продукты неполного замещения гидроксидных групп в молекулах многокислотных оснований кислотными остатками.
Гидросульфи́т на́трия или бисульфи́т на́трия — химическое соединение, кислая соль натрия и сернистой кислоты с химической формулой NaHSO3.
Шпаклёвка (шпатлёвка; от нем. Spachtel — лопатка) — пастообразный или порошковый материал, применяемый для выравнивания поверхностей перед нанесением на них материалов для отделки помещений. Шпаклёвками называют составы, применяемые для выравнивания поверхностей, которые подлежат окраске. Шпаклёвки бывают разных видов. Для их приготовления применяется хозяйственное мыло, мел, мучной клей, столярный, животный, лаки, просеянный гипс, олифы.
Изатин (от лат. Isatis - вайда) — индол-2,3-дион, красные кристаллы, труднорастворимые в воде, хорошо растворимы в водных растворах щелочей, хлороформе и этаноле, растворим в ацетоне, бензоле, метиловом спирте и горячей воде.
Дихромовая (двухромовая, бихромовая) кислота — неорганическая, сильная кислота с формулой H2Cr2O7. Образует соли — дихроматы — дихромат калия, дихромат натрия, и др. Вторая из кислот, которая соответствует высшей степени окисления хрома (VI). Большинство солей дихромовой кислоты имеют оранжево-красный цвет.
Кислые соли — это соли, содержащие два вида катионов: катион металла (или аммония) и катион водорода, и многозарядный анион кислотного остатка. Катион водорода даёт к названию соли приставку «гидро», например, гидрокарбонат натрия.
Казеиновый клей — натуральный клей животного происхождения, основным веществом которого выступает казеин, получаемый из молочного белка.
Изоэвгенол (2-метокси-4-пропенилфенол) C10H12O2 — вещество класса фенолов, относится к душистым веществам.
Оксид стронция — одно из бинарных неорганических соединений стронция с кислородом, имеющее формулу SrO. Является основным оксидом.
Родамин ы — это семейство близких химических веществ, флуороновых красителей. Характерные представители — Родамин 6G и Родамин B. Родаминовые красители флуоресцируют, для их детекции используются простые и недорогие методы флуориметрии. Родаминовые красители используются в биотехнологии, в таких методах как флуоресцентная микроскопия, проточная цитометрия и иммуноферментный анализ.
Бутилацета́т — органическое вещество класса сложных эфиров, органический растворитель.
Оксалат калия — соль калия и щавелевой кислоты с формулой K2C2O4. Образует бесцветные кристаллы. Растворяется в воде. Образует кристаллогидрат состава K2C2O4•H2O.
Ортофосфа́т ка́льция (трикальцийфосфат) — неорганическое вещество, соль кальция и ортофосфорной кислоты с химической формулой Ca3(PO4)2. Существует в виде двух модификациях (α и β), отличающихся физическими свойствами. Содержится в костной ткани, входит в состав минералов. Широко применяется в сельском хозяйстве как удобрение, а также для подкормки скота, в промышленности для производства абразивов, керамики и стекла.
Кедровое масло — условное обобщённое название большой группы эфирных масел, которые извлекают из древесины и хвои различных видов кедра, туи и можжевельника.
Эксика́тор (от лат. exsiccare «осушать») — сосуд, в котором поддерживается определённая влажность воздуха (обычно близкая к нулю), изготовленный из толстого стекла или (реже) пластика. Крышка эксикатора пришлифована к плоскости верхнего края его корпуса и для достижения герметичности смазывается специальной вакуумной смазкой или вазелином.
Цианамид кальция — кальциевая соль амида циановой кислоты (цианамида) с формулой CaCN2.
Ко́нго кра́сный (динатриевая соль 4,4'-бис-(1-амино-4-сульфо-2-нафтилазо)бифенила) — азокраситель, кислотно-основный индикатор.C.I.22120. C.I.Direct red 28. Синонимы — конгорот, Kongorot.
Ионон — ненасыщенный кетон, обладающий приятным цветочным запахом. Используются в качестве компонента парфюмерных изделий, отдушек для мыла и вкусовых добавок в пищевой промышленности. В природе содержится в некоторых эфирных маслах.
Этиленвинилацетат — вещество, относящееся к классу сложных эфиров, получается в результате сополимеризации этилена и мономера винилацетата.
Сульфитный процесс — кислотный термохимический процесс делигнификации древесины с целью получения целлюлозы. Суть процесса заключается в обработке древесины варочным раствором, содержащим диоксид серы (SO2) и соли сернистой кислоты (сульфиты и гидросульфиты натрия, калия, аммония, кальция или магния) при повышенной температуре и давлении. Сульфитный процесс является вторым по распространённости (после сульфатного процесса) методом производства целлюлозы в мире. Целлюлозу, производимую методом сульфитной...
Металлический вкус — вкусовое ощущение от некоторых химических веществ, которое обычно связывают с наличием таких агентов, как ионы меди, или некоторых других веществ и соединений. Металлический вкус не относится к числу основных вкусов, и часто рассматривается как привкус.
Дикетен (4-метилен-2-оксетанон) — димер кетена, бесцветная жидкость с резким запахом. Нерастворим в воде, растворим в органических растворителях, при комнатной температуре нестабилен.
Амилацетат (амиловый эфир уксусной кислоты) СН3(СН2)4ОСОСН3 применяется как растворитель многих органических соединений, в производстве лаков, искусственного шёлка, фруктовых эссенций.
Кротоновое масло (лат. Oleum crotonis) — растительное масло, получаемое из растения кротон слабительный (лат. Cróton tíglium), растущего в Индокитае. Обладает слабительным и раздражающим действием.
Бергамотное масло — эфирное масло, содержится в кожуре зрелых плодов бергамота Citrus bergamia Risso & Poit., Citrus limetta Risso var. bergamia, Citrus aurantium L. subsp. bergamia, произрастающего в Италии, ряде стран Африки.
Полиимиды (иногда сокращенно PI) — класс полимеров, содержащих в основной цепи имидные циклы, как правило, конденсированные с ароматическими или иными циклами. Наибольшее применение нашли термостойкие ароматические полиимиды — производные тетракарбоновых кислот с пятичленными имидными циклами в основной цепи.
Калия сульфид — бинарное неорганическое химическое соединение калия с серой. Представляет собой соединение с формулой K2S.
Агломерат (англ. agglomerate) — совокупность частиц, прочно удерживаемых между собой.
Анисовый альдегид , п-метоксибензальдегид — органическое вещество, производное бензальдегида и метоксибензола (анизола). Бесцветная маслянистая жидкость с пряным запахом, напоминающим запах цветов боярышника.
Диэтаноламин — органическое соединение, представитель класса аминоспиртов, густая маслянистая жидкость, смешивается с водой во всех отношениях, обладает сильными основными свойствами.
Жирование оказалось настолько эффективной и простой операцией, что стало составляющей рецептов выделки кожи почти у всех народов. Гомер, например, описывая изготовление кожи для щита героя Аякса Великого в «Илиаде», говорит, что сыромятную кожу, «напоенную туком», растягивали за концы до тех пор, пока жир не стечёт. Славяне для жирования пользовались конским салом, кочевники Азии — бараньим. В Японии кожи обрабатывали рапсовым маслом. Часто применялись и жироподобные вещества, на Кавказе — нефть...
Комплексонометрия (трилонометрия) — титриметрический метод, основанный на реакциях образования комплексных соединений ионов металлов с этилендиаминтетрауксусной кислотой и другими аминополикарбоновыми кислотами (комплексонами). Большинство ионов металлов взаимодействуют с комплексонами практически мгновенно с образованием растворимых в воде малодиссоциированных соединений постоянного состава. Метод позволяет определять практически все катионы и многие анионы. Комплексонометрия является составной...
Гипохлорит кальция — соль кальция и хлорноватистой кислоты с формулой Сa(ClO)2, бесцветные кристаллы, образует кристаллогидраты. Устойчив в сухой атмосфере без CO2.
Упоминания в литературе (продолжение)
Большинство латуней имеет красивый золотисто-желтый цвет. Художественные латунные изделия, если их покрыть специальными бесцветными
или слабо окрашенными спиртовыми лаками или нитролаками, приобретают и надолго сохраняют вид и блеск золота.
Основой для эмалевых красок служат масляные лаки.
Свое название эти краски получили в связи с тем, что при высыхании на поверхности образуется плотная, блестящая пленка, похожая на эмаль.
Для отделки в гараже пригодятся в основном масляные лаки. Масляные лаки – это составы разведенных в органических растворителях продуктов взаимодействия растительных масел с природными или
синтетическими смолами. При высыхании образуют прозрачные желтоватые пленки.
Наиболее часто для отделки древесины применяют полиэфирные, нитроцеллюлозные и мочевиноформальдегидные лаки, реже – масляные и спиртовые. Нитроцеллюлозные лаки хорошо сохнут, дают прозрачную, эластичную, прочную и достаточно атмосферостойкую пленку, которая хорошо шлифуется. Лаки на основе мочевиноформальдегидных смол образуют пленку с блестящей поверхностью, достаточно прозрачную. Пленка, образуемая масляными лаками, эластична, прочна, атмосферостойка, но
недостаточно декоративна. Спиртовые лаки дают пленку с недостаточной прочностью, атмосферостойкостью, слабым блеском.
Поверхность, подлежащая золочению или серебрению, должна быть твердой и гладкой. Только в этом случае тонкий покров из фольги будет создавать впечатление твердого металла. Технология золочения подробно расмотрена в главе "Реставрация отделочных покрытий". Здесь же укажем только то, что из современных материалов для приклеивания фольги пригодны масляные лаки, разбавленные олифой с добавлением сиккатива, и желатиновые клеи. Последний перед нанесением фольги смачивают разбавленным спиртом, чтобы придать ему клеящие свойства. Лаки и клеи подкрашивают, чтобы придать покрытиям из золота
и серебра различные цветовые оттенки.
Лаки — растворы смол, которые после нанесения на
поверхность способны образовывать после высыхания твердую, блестящую и чаще всего прозрачную пленку. Их выпускают следующих видов: масляные, масляно-смоляные, смоляные, битумные, эфирцеллюлозные, синтетические и др.
Желтые ржавые пятна появляются в случаях просачивания смолистых веществ. Единственным выходом из такой ситуации является размывание всего участка и обработка места загрязнения 3 %-ным раствором соляной
кислоты. При больших размерах смолистого пятна на штукатурке его следует покрыть спиртовым или канифольным лаком.
Покрывные лаки для керамики используют для придания краскам той же торговой марки большего глянцевого блеска или матовости. Они представляют собой густую, эластичную, не имеющую запаха субстанцию. Покрывной матовый лак нужно наносить на краску после высыхания, а после сушки обжигать в духовке при температуре 160 °C. Кроме того, его можно добавлять в краску, варьируя степень матовости соотношением количества краски и добавленного лака. Так, при соотношении 1:2 достигается 100 %-ная матовость, а соотношение 1:1 дает полуматовую краску.
Неокрашенное изделие можно заглазуровать, чтобы оно переливалось различными оттенками коричнево-бежевой гаммы. Для этого в последний час обжига температура в печи не должна превышать 150 °C. Кроме того, изделие необходимо часто смазывать кисточкой, смоченной в соляном растворе, который готовят из воды и в соотношении 1: 2. Если для работы требуется более темная глазурь, температуру в духовом шкафу требуется поднять до 200 °C. Покрытую соляной глазурью поделку можно не обрабатывать лаком, так как
кристаллы соли прекрасно защитят изделие от пыли и влажности.
Граб – тяжелая, твердая древесина серовато-белого цвета. Хорошо гнется. Трудно обрабатывается. При высыхании коробится и растрескивается. Хорошо окрашивается. Имеет слабо выраженную текстуру. Для древесины граба характерны удивительные свойства. Обладая достаточной прочностью, она легко поддается механической обработке, ее можно гнуть, придавая большую эластичность пропариванием, сделать водонепроницаемой, покрыв олифой и лаками. Специальными составами можно увеличить стойкость к гниению и горению. Каждая порода имеет свою текстуру, цвет, блеск и фактуру. Рисунок текстуры древесины может быть усилен,
цвет изменен различными протравами, красителями и разнообразными способами отделки.
Порозаполнители существенно сокращают расход лаков и политур при отделке, улучшают адгезию лака с древесиной. Самые распространенные порозаполнители – пемзовая пудра, тальк, трепел и т. д. В зависимости от цвета реставрируемого участка (особенно при ремонте облицовочного слоя изделия или мозаичных наборов в маркетри) они могут быть бесцветными или подкрашенными
различными сухими красителями. Вот один из рецептов порозаполнителя, % (по массе): лак ПФ-283 – 6; уайт-спирит – 8; гипс – 86. Смешав лак с уайт-спиритом, затем добавляют гипс, предварительно просеянный через капроновый чулок.
Основные компоненты всех видов лаков – высыхающие масла (как правило, льняное), растворенные в скипидаре смолы (янтарь, копал, канифоль, даммара, мастикс и др.) и сиккативы для ускорения высыхания лака. Для придания матовости в лаки добавляли расплавленный в скипидаре воск. В XVIII в. составы лаков были масляными, в XIX в. в употребление вошли лаки смоляные, но и в них вводилось небольшое количество масла.
Обязательно нужно покрывать лаком изделия, окрашенные гуашью по первому
способу (уже готовое изделие): краска может осыпаться или потрескаться со временем. Акрил более прочен, так как имеет лаковую основу. Если вы хотите придать изделию глянцевый блеск, то лак, безусловно, необходим. В зависимости от конкретных целей, можно использовать глянцевые или матовые лаки.
Сначала покрасьте базовый слой полуматовой краски, затем покройте его цветной глазурью. Прежде чем она высохнет, используйте стальную вату, чтобы снять немного глазури в тех местах, которые обычно подвергаются большему износу, затем отделайте ее слоем матового акрилового лака. Похожий вид можно получить, используя базовый и верхний
слои латексной краски разных цветов, затем отделав поверхность сразу после высыхания под старину стальной ватой или даже старым набором ключей для более изношенного вида.
Товарный шеллак в виде чешуек имеет цвет от желтого до коричневого. Он хорошо растворяется в спиртах и ацетоне, а также в растворах щелочей и солей борной кислоты, хорошо совмещается с нитроцеллюлозой и пластификаторами. В зависимости от концентрации шеллака в
спирте различают шеллачные лаки (содержание шеллака 20…30%) и шеллачные политуры (содержание шеллака 8…15%). Приготовляют их растворением шеллака в этиловом спирте. Для приготовления лака используют 90…95%-ный спирт, а для приготовления политуры – 85…89%-ный. Готовый раствор фильтруют через редкую шерстяную ткань.
Отдельно замочите каждый из пигментов в растворителе на ночь. Раздавите комки пигментов в растворителе чайной ложкой, чтобы получилась мягкая однородная паста. Перелейте лак в стеклянную банку с крышкой и добавьте приготовленный зелёный пигмент. Тщательно размешайте, пока не получится равномерный насыщенный зелёный цвет. Медленно размешайте
немного приготовленного пигмента оксида железа. Это сделает цвет более тёмным, поэтому обязательно добавляйте его медленно и остановитесь, когда получите желаемую глубину цвета.
На некоторых автосервисах процедура обезжиривания проводится специальным антистатическим обезжиривателем Antistatic Degreaser. Он содержит вещества с высокой электропроводностью, которые обеспечивают нейтрализацию статического электрического заряда, который неизбежно накапливается на пластмассовых деталях при их обработке. А ведь статические заряды не только притягивают любую пыль, но и приводят к неравномерному распределению
пигментов и образованию светлых и темных пятен, которые хорошо заметны после того, как поверхность пластмассового элемента покрывается лаком.
Отделываемую поверхность для лучшего сцепления с клеем сначала грунтуют разведенной поливинилацетатной водоэмульсионной краской для отделки фасадов. Клеем, на который наносят крошку, служат неразведенные водоэмульсионные краски. Кроме красок, применяют коллоидно-цементный клей (КЦК) и полимерные составы. Гранулированная крошка может быть гранитной, сланцевой, керамической, стеклянной и полимерной. Крошка крупностью 2–5 мм создает крупнозернистую фактуру поверхности, крошка
менее 0,5 мм (иногда с добавкой цветного портландцемента) дает фактуру, имитирующую бархат или другую ткань. После высыхания клея отделанную поверхность фасада защищают тонким слоем акрилатного лака.
1
. для кого: лаком называют разновидность спрея экстрасильной фиксации, придающего прическе особую прочность; лак служит идеальным завершающим штрихом сложных причесок, которые нужно как следует закрепить перед выходом на улицу; после окончания вашего праздника его следует смыть – пренебрежение этим правилом может лишить волосы блеска.
Применение различных прозрачных лаков помогает подчеркнуть текстуру древесины. Ее ценность (а следовательно, и мебели из нее) определяется именно текстурой материала.
После окрашивания стен масляной краской, чтобы они были более блестящими, на них наносят тонкий слой специального масляного лака. Лак предварительно подогревают и покрывают им сухие стены.
Толуол (метилбензол) – органический растворитель, продукт перегонки каменного угля или нефти. Бесцветная, прозрачная, горючая, взрывоопасная жидкость. Толуол испаряется без остатка, легко воспламеняется. Выпускается каменноугольный и нефтяной толуол. Используется для получения различных производных, а также в
качестве растворителя в производстве лаков, красок, взрывчатых веществ и для других целей. Толуол отпускают в железнодорожных цистернах или стальных бочках. По запаху толуол напоминает бензол; смешивается с большинством органических растворителей. В концентрации в смеси с воздухом 1,27-7% толуол вызывает головную боль, тошноту, рвоту, потерю сознания. Отравления толуолом проявляются угнетением центральной нервной системы, подобным тому, какое вызывают средства для наркоза. Умеренные концентрации толуола вызывают состояние опьянения, часто сопровождаются эйфорией, галлюцинациями в сочетании с раздражением верхних дыхательных путей. Вдыхание паров толуола (являющегося непременным компонентом клеев, в частности «популярного» среди подростков клея «Момент»[16]) на протяжении длительного времени может привести к физическому привыканию и психологической зависимости, сопровождающихся развитием острого интоксикационного психоза и нарушением функции практически всех органов и систем, особенно почек, печени, мозга, мышц.
Неметаллическими покрытиями
являются лаки, краски, эмали, формальдегидные и иные смолы. Для длительной защиты от атмосферной коррозии используют лакокрасочные покрытия.
К строительным
материалам из древесины можно отнести и некоторые листовые материалы. В первую очередь это фанера, а также древесно-волокнистые (ДВП) и древесностружечные плиты (ДСП). Если в вашем распоряжении не окажется досок, то в этом случае фанеру повышенной водостойкости или ДВП можно использовать для обшивки стен и потолка, только предварительно их необходимо тщательно пропитать высыхающими маслами, например олифой или масляным лаком.
Из спирторастворимых красителей применяют красный светопрочный № 32, красно-коричневый № 33 и орехово-коричневый светопрочный № 34. Они предназначаются для крашения древесины и подкрашивания мебельных лаков. Применяются в виде 0,1 – 0,5% – ных растворов в этиловом спирте.
Для стен самый лучший лак – это нежелтеющий и на водной основе. Выбирайте матовый, атласный или глянцевый в зависимости от стиля вашего дома. На естественно выглядящей розовой штукатурке лучше всего будет смотреться,
вероятно, матовый лак, тогда как глянцевый будет хорош, если вы хотите получить блестящий современный облик с отражающим качеством. Нанесите на бетонный пол несколько слоев акрилового лака, чтобы сделать его прочным и влагонепроницаемым. Это важно в тех местах, где большое движение, или на кухнях, где вы можете пользоваться сильными моющими средствами для мытья пола.
Оставить работу до полного высыхания клея, а затем зафиксировать изображение несколькими
слоями бесцветного акрилового лака. После того как лак затвердеет, останется только вставить готовую работу в рамку и найти ей достойное место в интерьере квартиры (рис. 14).
Живичный скипидар (терпентиновое масло) получают отгонкой летучей части живицы (сосновой, еловой, лиственной, кедровой) при производстве канифоли. Скипидар
применяют как растворитель лаков, красок и эмалей, а также как сырье для получения многих ценных продуктов, например камфары, терпинола, соснового масла, инсектицидов, различных смол, душистых веществ. Температура воспламенения: +32–35 °C, температура самовоспламенения: +254–300 °C.
А вот какая история произошла в нашей стране. В конце ХХ века ученые забили тревогу: в земной атмосфере появились и начали расти «дыры» в озоновом слое. Причины этого явления полностью пока не известны. Предполагают, что помимо природных факторов, влияющих на озоновый
слой, появились и искусственные. Хорошо известный пример – фреоны. Фреоны – это углеводороды, в которых атомы водорода (некоторые или все) замещены атомами фтора и хлора. Фреоны не ядовиты, многие из них – летучие жидкости или легко сжижающиеся газы. Потому фреоны широко использовали в холодильной технике и для заполнения аэрозольных баллончиков, которые во всем мире выпускаются в огромном количестве: в них заправляют дезодоранты, лаки для волос, освежители воздуха, средства для мытья окон, полировки мебели и т. д. и т. п. Понятно, что в конечном счете все эти фреоны попадают в воздух; так, только в 1973 г. в атмосферу было выпущено 230 тысяч тонн фреонов! Попавшие в воздух фреоны медленно, в течение многих лет и даже десятилетий, поднимаются с потоками воздуха все выше и выше, достигая наконец озонового слоя. Тут-то они и проявляют свое коварное действие: разлагаясь под действием солнечной радиации, фреоны высвобождают атомы хлора, которые начинают каталитически разлагать озон, что и приводит к снижению его концентрации. Пока не известно в точности, в какой степени именно фреоны повинны в «озоновых дырах», и тем не менее уже давно пытаются принимать меры, причем самые энергичные. Например, с 15 декабря 1978 г. в США было запрещено производство практически всех аэрозольных баллончиков, содержащих фреоны.
Дуб. Древесина твердая, малосучковатая, отличается высокой прочностью, стойкостью к гниению, относительной прямослойностью. У дуба красивая текстура на всех разрезах. Широко применяется в мебельном производстве (часто в виде строганого шпона). Хорошо поддается окраске, отделке лаками и мастиками.
Детали и целые изделия часто изготовляют из дуба в фанерно-строгальном и паркетном производствах, в производстве клепки, машиностроении, строительстве.
Лак – различают лаки для ногтей и лаки для волос.
Лак для ногтей обладает эстетической функцией, он украшает ногти и придает завершенность образу. Выпускается в двух видах: в пузырьке и в карандаше. Лак-карандаш уникален тем, что им практически невозможно накрасить ногти с какими-то погрешностями. Лак для волос закрепляет прическу.
Я не хочу умалять достоинства паркета. Это красивый натуральный материал, и при
условии покрытия хорошими современными лаками является достаточно долговечным. Рисунок его тоже может быть довольно разнообразным, если используется дерево различных пород. Действительно, паркет был элитным покрытием многие века – им устилали полы во дворцах и в залах для официальных приемов. Однако, как говорится, всему свое место: в хозяйственных помещениях, кухне, ванной и прихожей паркет совершенно неуместен, так как даже лучшие импортные лаки не смогут выдержать постоянные механические и химические воздействия, грязь и воду, падение тяжелых предметов и т. д. Таким образом, подчеркивая достоинства паркета для жилых комнат, мы вынуждены отметить его непрактичность в других помещениях.
Воздействие солнечных лучей на кожу. Это не только летняя проблема. Наша кожа испытывает на себе воздействие солнечного излучения начиная с весны и заканчивая ранней осенью. В этом случае сохранить кожу здоровой помогут тональный крем, пудра и
лак для ногтей с дополнительными солнцезащитными функциями.
Брошюра «О печатании (копировании) с негативов. Указания для любителей» (1898) стала продолжением предыдущей. На рынке в то время появилось большое количество фотобумаг. Самыми распространенными были изделия фирм Пельцера, Лизеганга, братьев Люмьер и Ильфорда. Автор излагал различные испытанные им лично способы получения отпечатков. Выбор бумаги определялся качеством негатива. От качества негатива зависела и технология работы с ним. В завершении для лучшей сохранности отпечаток можно было покрыть
специальным лаком на основе спирта.
Снимите с бревна большим стругом или плоской, отлогой стамеской кору, но не полностью, а оставляя на концах бревна кольца коры шириной 10–15 см. Покройте торцы составом, не пропускающим влагу.
Это могут быть: масляная краска, клей, лак, вар, пластилин. Поверх покрытия налепите промасленную бумагу, газету или целлофан. Подобная обработка проводится для того, чтобы предотвратить выход влаги из массы материала через торцевые спилы. Дело в том, что на торцах находятся открытые срезы древесных волокон, через которые влага испаряется более активно, чем с боковых сторон бревна.
Если вы посещаете бассейн, то не забудьте про шапочку. Содержащаяся для дезинфекции в воде хлорка очень плохо влияет на волосы. В холодную и жаркую погоду необходимо носить головной убор. Лаком и пенками для волос не стоит
пользоваться очень часто, так как они портят структуру волоса.
Пчелиный
воск шел на изготовление красок и лаков, им обрабатывали специальные дощечки для письма, изготавливали восковые печати, свечи и благовония, а также готовили некоторые лекарственные препараты.