Высокие пассажирские платформы на железных дорогах России

Высокие пассажирские железнодорожные платформы предназначены для облегчения посадки пассажиров в вагон и находятся на одном уровне с полом вагона.

Высокие платформы препятствуют переходу через пути в неустановленных местах и упорядочивают движение пассажиров по территории станции. Их главный недостаток — высокая стоимость сооружения.

Стандартная высота над уровнем головки рельса для железных дорог России составляет 1100 мм, допускается высота от 915 мм до 1300 мм.

Как правило, высокими платформами оборудуют целые участки линий, так как в этом случае не нужно менять положение подножек в вагонах электропоездов. Почти всегда линии, оборудованные высокими платформами, электрифицированы. Высокими платформами оборудована лишь малая часть остановочных пунктов России, и масштабных работ по строительству новых платформ не ведётся. После 1991 года высокие платформы строились только на четырёх участках: Владимир — Гороховец, Черусти — Вековка, Гатчина — Веймарн и Выборг — Каменногорск.

Пассажирские платформы на линиях с переменным током и без электрификации, как правило, низкие.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я