Крестик (шахматы)

Кре́стик, крест (англ. cross) — тема в шахматной композиции; один из механизмов положения. Совокупность вариантов решения, в каждом из которых шахматная фигура (например, король, ферзь или ладья) двигается на одно поле по фронтали (то есть по горизонтали или вертикали) в четырёх различных направлениях, образуя при этом чётко обозначенную геометрическую фигуру. В качестве темы крестик обычно сочетается с другими задачными идеями.

Термин «большой крест» означает, что в вариантах фигура, перемещаясь вдоль четырёх линий крестика, двигается каждый раз на равноудалённые два (или три) поля по фронтали. Иногда под большим крестом понимается движение ферзя или ладьи на все доступные им 14 фронтальных полей.

Впервые тему крестика в двухходовке осуществил У. Шинкман (1876).

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я