Связанные понятия
Бере́йтор , бере́йтер (от нем. Bereiter) — специалист по обучению лошадей и верховой езде; учитель, обучающий верховой езде, «объездчик» верховых лошадей, заезжающий лошадей, помощник дрессировщика лошадей в цирке.
Сельскохозяйственные науки — это широкая междисциплинарная область, которая охватывает части точных, естественных, экономических и общественных наук, которые используются в сельском хозяйстве.
Фрунт овое учение (ирон. Шагистика) — строевое учение войск, которым увлекался прусский король Фридрих II и его почитатели — русские императоры Павел I и Николай I, а также А. Аракчеев. Немецкое слово «фрунт» означает то же самое, что «фронт» (сторона строя, в которую обращены лицом военнослужащие), а также маршировку, выправку и ружейные приемы.
Профессорский институт — организационная структура при Дерптском университете, предназначенная для подготовки преподавателей высшей школы.
Тунвэньгуань (кит. 同文舘, пиньинь: Tóngwén guǎn) — училище, учрежденное в 1862 году в Пекине для обучения китайцев иностранным языкам и наукам.
Ярославское Демидовское училище высших наук, Демидовский юридический лицей, Демидовский лицей, Ярославский государственный университет — высшее учебное заведение в Ярославле, существовавшее под этими названиями в 1803—1924 годах. Современный Ярославский государственный университет имени П. Г. Демидова считается его преемником.
Подробнее: Демидовский юридический лицей
Лицеи во Франции — французские учебные заведения трёх последних классов среднего образования во Франции. Создавались, начиная с 1802 года, женские лицеи — с 1881 года. Учащиеся возраста 14-15 лет поступают в лицеи по окончании коллежа, — либо по месту жительства, либо по конкурсу.
Высшие женские естественно-научные курсы М.А. Лохвицкой-Скалон (1903—1918) — женское высшее учебное заведение в Петербурге (Петрограде), дававшее соответствующий уровень образования, но официально такого статуса не имевшее.
Академи́ческий университе́т — первое светское высшее учебное заведение в России, основан Петром I 28 января 1724 года в составе Петербургской Академии наук.
Докучаевская школа почвоведения (или Русская школа почвоведов, англ. Russian Soil Science School) — научная школа или научное направление, сложившееся в России в конце XIX века.
Защита растений : * Наука, раздел прикладной биологии, разрабатывающий теоретические и методологические основы мероприятий по борьбе с организмами, наносящими урон посевам и посадкам в открытом и (или) защищённом грунте, окультуренным угодьям и естественной растительности.
Гимна́зия (польск. gimnazjum, нем. Gymnasium — помещение для гимнастических упражнений, спортзал; через лат. gymnasium от др.-греч. γυμνάζω — «обнажаться, раздеваться; упражняться», далее из γυμνός «голый, нагой», далее из праиндоевр. *nogʷ- «нагой» (ассимиляция *nogʷno- > *gogʷno-) — государственное учебное заведение, термин также употреблялся в значении «место для упражнений». В первом значении гимнасий встречается в древних городах Греции, Египта, Сирии и остальных государств Малой Азии, в которых...
Женский политехнический институт — первое высшее учебное техническое заведение для женщин в Российской империи. Основано в 1905 г. как С.-Петербургские Высшие женские политехнические курсы. Учебную деятельность заведение начало с 15 января 1906.
Подробнее: Высшие женские политехнические курсы
Охотоведение — наука, предметом изучения которой является ведение охотничьего хозяйства.
Медико-хирургическая академия — высшее специальное учебное заведение для подготовления врачей, соответствующие медицинским факультетам университетов.
Институт практического востоковедения (ИПВ) — негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, учреждённое Фондом содействия востоковедческому образованию и науке и существовавшее в Москве в 1993—2015 годах..
Высшая школа общей и прикладной физики (ВШОПФ) Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского — базовый факультет Института прикладной физики РАН и ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Факультет образован в 1991 году по предложению ИПФ РАН с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области теоретической и прикладной физики для академических институтов РАН.
Университе́т (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность) — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы...
Термином
камеральные науки или камералистика в XVIII—XIX веках обозначалась совокупность знаний, необходимых для управления государственными имуществами. Потребность в специалистах по такому управлению привела к созданию в Германии XVIII в. камеральных факультетов с кафедрами камеральных наук или камеральной науки, камералистики (нем. Kameralwissenschaft, Cameralia). Главной целью было изучение способов извлечения наибольшего дохода из государственных имуществ. Для этого помимо изучения собственно...
Высшие женские курсы — учебные заведения системы высшего образования для женщин в Российской империи.
Школа математических и навигацких наук (школа Пушкарского приказа) — первое в России артиллерийское, инженерное и морское училище, историческая предтеча и предшественник всей современной системы инженерно-технического образования России, основано в Москве 14 (25) января 1701 года:1-2 по указу Петра Первого для подготовки артиллеристов, инженеров и моряков армии и флота. Просуществовала до 1753 года:2.
К высшим учебным заведениям во Франции относятся все учебные заведения, осуществляющие общенаучную и специальную подготовку на базе полного среднего образования со сроками обучения от 2 до 11 лет. Речь идет, таким образом, о принятой на Западе расширительной концепции высшего образования, включающей в себя не только собственно высшее, но и так называемое послесреднее образование, являющееся аналогом среднего...
Подробнее: Высшие учебные заведения Франции
Фи́зик — учёный, чьи научные исследования в основном посвящены физике. Физики работают над широким кругом проблем как в фундаментальной науке, начиная от субатомных частиц и заканчивая поведением Вселенной как целого, так и в прикладной физике.
Салернская врачебная школа — возникшая в IX веке высшая медицинская школа, располагавшаяся в итальянском городе Салерно. Претендует на звание первого высшего учебного заведения в Европе, хотя университетом не называлась. Обучение в школе продолжалось девять лет: первые три года изучалась логика, затем в течение пяти лет теория медицины, после — год практического обучения.
Вое́нная геогра́фия — наука и дисциплина, изучающая военные аспекты географии, и возможность их применения в военном деле, входит в состав военной науки. Военная география состоит из следующих разделов: военного страноведения и изучения театров военных действий (ТВД).
Вы́сшее образова́ние , или вы́сшее профессиона́льное образова́ние, — уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования. Включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Под термином «высшее образование» понимается также подготовка специалистов...
Генетикой в
СССР занимались как на опытных сельскохозяйственных станциях, так и в среде университетских биологов, преимущественно тех, кто занимался экспериментальной ботаникой и зоологией.
Отделе́ние теорети́ческой и прикладно́й лингви́стики (ОТиПЛ) создано на филологическом факультете МГУ в 1960 году; название для нового отделения было предложено В. А. Успенским. С сентября 1962 по март 1992 года называлось Отделением структурной и прикладной лингвистики (ОСиПЛ). В связи с изменением номенклатуры вузовских специальностей c 2011 года слово «теоретической» в названии отделения было заменено на «фундаментальной».
Филантропинум , филантропин — закрытое воспитательно-учебное учреждение (интернат), отвечающее основным положениям филантропизма.
Лаборато́рия непреры́вного математи́ческого образова́ния — учебно-научный центр в Санкт-Петербурге, с 1992 года организующий дополнительное образование и научную деятельность школьников старших классов в различных государственных общеобразовательных школах, а также ведущий разработку образовательных программ. ЛНМО организует Балтийский научно-инженерный конкурс, олимпиаду "Математика НОН-СТОП", Петербургский Турнир юных математиков, конкурс "Естественный отбор", другие научные мероприятия для школьников...
Прива́т-доце́нт (нем. Privatdozent, от лат. privatim docens — «обучающий частным образом») — должность в высшей школе Германии и ряда других европейских стран, чья образовательная система была устроена по немецкому образцу (в том числе и дореволюционной России).
Ка́федра (греч. καθέδρα букв. «сиденье») — основная структурная единица факультета в высшем учебном заведении, осуществляющая подготовку слушателей, студентов и курсантов в рамках определённой специализации.
Природоведение (от рус. природа и ведать; рус. дореф. природовѣдѣнiе) — совокупность знаний о природе, или естествознание как предмет преподавания.
Институт коррекционной педагогики РАО — ведущий научно-исследовательский центр России в области изучения и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Институт развивает отечественную научную школу дефектологии, базирующуюся на идеях В. П. Кащенко. В Институте были разработаны клинико-психологические и психолого-педагогические классификации детей с нарушениями слуха, зрения, речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра. Разработаны, обоснованны и экспериментально...
Но́вая росси́йская энциклопе́дия (НРЭ) — 19-томная универсальная энциклопедия, содержащая более 60 тысяч статей, представляющих в совокупности фундаментальный свод информации обо всех странах мира, о народах и языках, о континентах, океанах, морях, реках и озерах, о животном и растительном мире, о фундаментальных науках, видах и жанрах искусства, культурно-исторических эпохах, о выдающихся деятелях политики, науки, культуры, спорта и др. НРЭ ориентирована на широкие круги читателей: от школьников...
Наука в СССР — научные направления, развиваемые учёными из СССР в 1922—1991 годах.
Высшая национальная школа агрономии (араб. المدرسة الوطنية العليا للفلاحة) — единственное учебное заведение в Алжире, которое готовит инженеров сельскохозяйственного производства. Основана в 1905 году и является старейшим высшим учебным заведением страны. Находится в городе Алжире.
Русский институт университетских знаний (до 1930 года — Русские университетские курсы) — частное высшее учебное заведение, работавшее в Латвии на русском языке. Основан в 1921 году. Занятия велись по дореволюционным программам российских вузов с добавлением изучения латышского языка, истории, географии и государственного строя Латвии. Порой получал софинансирование от государства и рижского самоуправления. Работали факультеты (отделения): юридический, историко-филологический, педагогический, коммерческо-экономический...