ДРАКОН

Дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность (сокр. ДРАКОН) — визуальный алгоритмический язык программирования и моделирования (см. также: UML).

Язык построен за счёт формализации и эргономизации блок-схем алгоритмов, описанных в ГОСТ 19.701-90 и ISO 5807-85.

Язык может быть использован для разработки программ реального времени.

Правила языка ДРАКОН по созданию диаграмм разрабатывались с учётом требований эргономики, то есть изначально оптимизированы для восприятия алгоритмов человеком с использованием технологий компьютерной графики. При этом, данный язык рассчитан на создание программ, которые можно было бы просматривать как модели, содержащие код на текстовом языке.

Возможности языка ДРАКОН могут расширяться в зависимости от нужд пользователя: на языке ДРАКОН можно писать программы для ЭВМ за счет включения в себя функционала и синтаксиса поддерживаемого ИС ДРАКОН или DRAKON Editor текстового языка программирования; при этом программа для ЭВМ, написанная таким образом, считается написанной на гибридном языке ДРАКОН-[название языка].

Вышеописанный подход повышает эргономику, особенно в ситуации, когда программа пишется продолжительное время и/или коллективно (например, с поддерживается с помощью GIT), создавая обстановку, позволяющую писать программу, имея в процессе её написания её же модель, которая облегчает возможность ориентироваться внутри исходного кода.

Программа, считающаяся написанной на «чистом» языке ДРАКОН, является моделью поведения.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я