Вопрос о вегетарианстве в иудаизме

Раввинский иудаизм в целом не рекомендует аскетический образ жизни, и призывает наслаждаться дарами этого мира в надлежащей форме. Относительно пищи, это учение можно свести к талмудическому заявлению, что «в будущем человеку придется отвечать перед Богом за все, что он видел и не попробовал» (это касается только кошерных продуктов). С другой стороны, согласно Талмуду, желательно, чтобы диета в основном состояла из не-мясных продуктов, и что человек был создан для вегетарианской диеты.

Некоторые места в Ветхом Завете толкуются, как поощрение применения мяса животных в пищу. Например, в Книге Бытия 9:03 говорится: «все движущееся, что живёт, будет вам в пищу».

Бытие 1:29 гласит: «И сказал Бог: вот, „Вот, я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу“». По мнению некоторых классических еврейских комментаторов Библии это означает, что, согласно первоначальному плану бога, что человечество должно было быть вегетарианским, и что бог только потом дал разрешение человеку есть мясо из-за слабости человеческой природы. Идеальным образом торы является вегетарианец, и можно предположить, что законы кашрута на самом деле предназначены для того, чтобы отучить людей от мясоедения и привести к вегетарианскому идеалу. Сложные ритуалы кашрута должны напоминать людям о высокой цене, которую они платят каждый раз, убивая живое существо.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я