Военный планёр

Военные планёры (в отличие от обычных планёров) использовались в основном во Вторую мировую войну вооруженными силами многих стран для доставки войск и тяжёлого вооружения в зону боевых действий. До места доставки военные планёры буксировались военными транспортными самолётами или бомбардировщиками. В сцепке — планёрном поезде, мог быть один или несколько планёров. Отделившись от буксирующего самолёта, они могли продолжать управляемый полёт на десятки километров и бесшумно приземляться на небольшие грунтовые площадки. Односторонний характер миссий подразумевал одноразовое использование, что вело к строительству планёров из дешевых материалов, таких как древесина и ткань.

В отличие от парашютистов, разбросанных по зоне высадки, планёры могли высадить войска в большей концентрации именно в районе цели. Большие планёры были рассчитаны для доставки лёгких танков, противотанковых или зенитных орудий. Это повышало боеспособность десанта по сравнению с легковооружёнными парашютистами. В СССР пытались реализовать проект доставки лёгких танков с воздуха. Этот проект назывался А-40 и не был реализован до конца.

Ко времени Корейской войны (1950—1953) военно-воздушные силы практически всех стран мира отказались от концепции десантных планёров, сконцентрировав своё внимание на развитии транспортных самолётов для доставки и десантирования тяжёлой техники и вертолётов для доставки или эвакуации солдат.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я