СХИ́ЗМА, -ы, ж. Церковный раскол, разделение христианской церкви на католическую и православную.
[От греч. σχίσμα — раскол, распря]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. церк. раскол, отделение от ранее единой церкви какой-либо её части ◆ Он стремится показать или обнажить сам корень схизмы, показать эту основную отделяющую силу Георгий Флоровский, «Пути русского богословия», 1936 г. (цитата из НКРЯ)
2. муз. микроинтервал, примерно равный двум центам, определяемый как разница между пифагорейской и синтонической коммами, близкая по величине разнице между натуральной и равномерно темперированной чистыми квинтами ◆ Разница между ПК (пифагорейской коммой) и СК (синтонической коммой) есть схизма… Схизматическая квинта даёт примерно одно биение а середине клавиатуры и эквивалентна нашей современной темперированной квинте, что лишь случайное совпадение. Андрей Волконский, «Основы темперации», 1998 г.
Источник: Викисловарь
Запрос «Раскол» переправляется сюда, о других значениях смотри Раскол (значения).
Схи́зма (др.-греч. σχίσμα «расщепление, раскол, распря, разделение» ← σχίζω) — раскол в Церкви или иной религиозной организации.
Источник: Википедия
СХИ'ЗМА, ы, мн. нет, ж. [греч. schisma] (церк.). Церковный раскол, ересь. Католики считают православных впавшими в схизму.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: двоеверец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
После второго собора в буддизме наметилась схизма, т. е. раскол, в результате которого образовалось несколько школ буддизма.
Критика фотианской схизмы служила общим местом в сочинениях французских католических философов начала XIX в.
Это результат, помимо прочего, их независимого исторического существования после великой схизмы, а может быть, и с ещё более раннего времени.