ПРИЧА́СТИЕ1, -я, ср. Грамм. Форма глагола, совмещающая в себе признаки глагола (время, залог, вид) и прилагательного (изменение по родам, склонение), например: читающий, читавший.
ПРИЧА́СТИЕ2, -я, ср.
1. То же, что причастность. Дружба и тесная связь его [художника Бари] с музыкантами и певцами, жившими в Риме, несомненна, и объясняется, с наибольшей вероятностью, тем, что сам он имел какое-то причастие к музыке. Шагинян, Воскрешение из мертвых.
2. Церк. Один из обрядов христианской церкви, во время которого дается вино с кусочками просвиры. Батюшка с тетеньками-сестрицами каждый день ездили в церковь, готовясь к причастию. Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина.
3. Церк. Вино с кусочками просвиры, употребляемое при причащении.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. религ. христианский обряд причащения ◆ ...добрая хозяйка сама повезла его в ближайшее село к священнику на исповедь и причастие В. И. Даль, «Мертвое тело», 1857 г. (цитата из НКРЯ)
2. религ. вино с кусочками просвиры, употребляемое в христианском таинстве причащения ◆ На другой день ей принесли ящик, в котором было причастие, и оставили ей на дому для употребления. Л. Н. Толстой, «Война и мир», Том третий, 1867–1869 гг. г.
3. устар. принадлежность к чему-либо; то же, что причастность ◆ Но, вернувшись с войны, я осознал свое, хочешь не хочешь, причастие к человекоубийству. Евгений Весник, «Дарю, что помню», 1997 г. (цитата из НКРЯ)
1. лингв. знаменательная часть речи, обозначающая признак предмета по действию (т. е. процессуальный признак) и выражающая это значение в грамматических категориях залога, рода и падежа ◆ Иногда причастия настоящие страдательные употребляются как будущие страдательные. М. В. Ломоносов, «Российская грамматика», 1755 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Некоторые старые причастия с чисто русским окончанием -чий окаменели в виде прилагательных (ходячий, стоячий, сидячий, лежачий, горячий, висячий, колючий, могучий, жгучий), но они уже не сознаются как причастия, утратили способность конструироваться как глагольные формы (например, уже не могут принимать прямого дополнения в винительном падеже) и почти утратили живую формальную связь с соответствующими глаголами (как о том свидетельствуют, например, случаи вроде вонючий, плакучий, дремучий, сыпучий, неминучий, летучий, кипучий с «неправильным» применением суффикса). Н. С. Трубецкой, «Общеславянский элемент в русской культуре», 1928 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Прича́стие — присоединение к чему-либо, становление частью этого; многозначный термин.
Причастие (калька с лат. participium) в грамматике — часть речи или особая форма глагола
«Причастие» (швед. Nattvardsgästerna) — шведский кинофильм режиссёра Ингмара Бергмана.
Источник: Википедия
ПРИЧА'СТИЕ1, я, ср. (грам.). Отглагольное имя прилагательное, имеющее форму времени и залога. Поющий — п. настоящего времени от глагола петь.
ПРИЧА'СТИЕ2, я, мн. нет, ср. (церк.). 1. Вино и хлеб, употр. при причащении. 2. То же, что причащение (разг.). После причастия.
ПРИЧА'СТИЕ3, я, мн. нет, ср. (книжн. устар). То же, что причастность. П. его к этому делу не установлено.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: внелогический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Фактически установка чипов заменила первое причастие, бар-мицву и прочие ритуалы древних религий, о которых мне тайком рассказывает отец, чтобы, как он говорит, я не умер полным неучем, вместе с остальными идиотами.
В день именин следует прославить его молитвой в храме и принять святое причастие, а если нет возможности побывать в храме в этот день, то надо усердно помолиться дома.
Дети, воспитанные в русской православной вере, принимают причастие с самого рождения, и считается, что к семилетнему возрасту они уже достаточно развиты, чтобы начать исповедоваться в своих грехах.