НАУ́ЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна, -чно.
1. только полн. ф. Прил. к наука (в 1 знач.). Научная проблема. □ Слушая разговор брата с профессором, он замечал, что они связывали научные вопросы с задушевными. Л. Толстой, Анна Каренина. || Связанный с исследованием каких-л. проблем, с организацией работы в той или иной области знаний. Научное открытие. Научное учреждение.
2. Основанный на принципах науки, отвечающий требованиям науки. Научное познание мира. Научное мышление. Научный коммунизм. □ Впервые в истории человечества научная теория стала руководящей при построении нового государства. С. Вавилов, Тридцать лет советской науки.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. связанный с наукой; имеющий отношение к науке ◆ Научная работа. ◆ Научная конференция. ◆ Научный институт.
2. основанный на принципах и методах науки ◆ Научный подход.
Источник: Викисловарь
Нау́чный — топоним.
Источник: Википедия
НАУ'ЧНЫЙ, ая, ое; -чен, чна, чно. 1. только полн. формы. Прил. к наука в 1 и 2 знач.; занятый разработкой вопросов какой-н. науки. Н. работник. Научная ассоциация. Научное образование. Научная работа. Научное учреждение. 2. Основанный на принципах науки. Научная организация труда. Н. вывод. Научная теория. Научный социализм (в противоп. утопическому). 3. Соответствующий требованиям науки, истинному понятию о науке. Эти положения (мнения, выводы) вполне научны.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лягушечник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нападает автор и на метод, которым историки пользуются в своих трудах, но ничего взамен не предлагает, кроме советов, которые одинаково относятся к гуманисту и натуралисту при всяком методе научной работы.
Не только тогда, когда учился в школе, в университете или в аспирантуре, но и позже, в период работы научным сотрудником, я не имел таких намерений.
Проблема философского исследования научного знания, отношения философии и науки была для них обоих одним из важнейших объектов интереса.