КАПОТИ́РОВАНИЕ1, -я, ср. Авиа. Действие по знач. глаг. капотировать1. Капотирование самолета.
КАПОТИ́РОВАНИЕ2, -я, ср. Тех. Действие по знач. глаг. капотировать2. Капотирование тракторов.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. действие по значению гл. капотировать
Источник: Викисловарь
Капоти́рование, капота́ж, капо́т (фр. capotage) — аварийное опрокидывание самолёта на переднюю часть («нос») или переворачивание вверх шасси, на «спину», через «нос».
Капотирование может возникнуть при резком торможении или наезде передних колёс самолёта на препятствие, возможно при близком расположении центра тяжести к относительно высокой стойке шасси.
Сильно вынесенное вперёд шасси даёт грубые толчки при посадке на скорости, вредно отзывающиеся на самолёте: при высоко расположенном центре тяжести самолёт, обладающий таким шасси, делается весьма неустойчивым вследствие могущего произойти резкого поворота при разбеге, что может вызвать даже капотаж при взлёте; отодвинутое слишком назад шасси создаёт опасность капотирования самолёта при посадке.
Капотирование характерно для лёгких, одномоторных винтовых самолётов, однако и современные крупные реактивные самолёты могут капотировать при посадке с повреждённым шасси или на недостаточно твёрдую поверхность. Капотирование происходит, когда момент действующей на самолёт силы реакции передней опоры при торможении больше момента, создаваемого силой тяжести относительно этой же опоры.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хромофотография — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Увеличивать вынос шасси вперёд было уже поздно, да и на остальных пяти машинах капотирования не было, хотя они с разными лётчиками налетали каждая более тридцати часов.
Для улучшения обслуживания силовой установки и стрелково-пушечного вооружения изменили капотирования двигателя, увеличив количество его створок.
Учитывая эти данные, фирма «Белл» спроектировала для самолёта трехстоечное шасси с носовым колесом, что позволило лётчикам совершать рулёжку по земле на гораздо больших скоростях, взлетать и садиться даже на раскисший грунт, не боясь капотирования, то есть опрокидывания самолёта через нос.