Приёмистость — время изменения режима работы поршневого или газотурбинного двигателя в сторону заданного увеличения оборотов. Может быть однозначно охарактеризована временем приёмистости — то есть временем, прошедшим от начала движения органом управления двигателем до выхода двигателя на установившийся повышенный режим работы.
Время приёмистости поршневого двигателя обычно значительно (приблизительно в 2-3 раза) меньше времени приёмистости газотурбинного двигателя.
Для газотурбинного двигателя приёмистость может быть как полной — от малого газа до взлётного режима, так и частичной — от малого газа до другого повышенного режима, например, номинального. Время полной приёмистости современных газотурбинных двигателей обычно находится в диапазоне 3-9 секунд.
Время приёмистости ГТД ограничивается следующими факторами:
инерция присоединённых к турбине потребителей (воздушный или несущий винт, вентилятор, компрессор).Для соблюдения требуемых параметров при переходных режимах ГТД действуют ограничения на перемещение по времени органов управления двигателем, а также часто устанавливаются различные автоматические системы.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: посоветованный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Очевидно, что приёмистость автомобиля с дизельным двигателем той же мощности, что и у бензинового, будет несколько хуже, так как удельная масса такого автомобиля больше.
Некоторые тюнингованные спортивные автомобили имеют приёмистость, которая оценивается временем менее 5 секунд.
В результате водитель слишком рано переходит на повышенные передачи, из-за чего теряются приёмистость автомобиля и динамика его движения (главная причина – большие паузы при переключении передач).