БАЗИ́РОВАТЬ, -рую, -руешь; несов., перех., на чем. Основывать на чем-л. Базировать промышленность на местном сырье.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. что. на чём. книжн. основывать что-либо на чём-либо; строить (предположение, теорию, стратегию и т. п.) на основе чего-либо ◆ Вот почему на творчестве, а вовсе не на теории знания базирует он свою систему. Андрей Белый, «Фридрих Ницше», 1908 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Что касается частных приусадебных участков, на опыте которых сторонники фермерского пути базировали свои программы, то этот путь вообще не годился для отдалённых от городов деревень… Александр Зиновьев, «Русская судьба, исповедь отщепенца», 1988–1998 г (цитата из НКРЯ)
2. что. где. создавать базу; располагать, размещать ◆ Базировать партизанский отряд в лесу. ◆ В качестве примера уместно вспомнить англо-аргентинский конфликт, когда невозможность базировать тяжёлые самолёты на английских авианосцах привела к потере эсминца «Шеффилд» и других кораблей. «Эхо „ТМ“» // «Техника — молодёжи», 1991 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
БАЗИ'РОВАТЬ, рую, руешь, несов., что на чем (книжн.). Основывать на базисе чего-н., на каких-н. данных. Оратор базирует свои доводы на фактическом материале.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: окирковать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Всегда старайтесь базировать предположения на фактах – хронометраже операций, анализе производственных журналов, анализе технических характеристик оборудования.
Если базировать оценку на неких устных ответах, часто потом при появлении вопросов или проблем в проекте человек отказывается от своего мнения или же просто оказывается, что он неправильно понял вопрос.
В настоящее время передовые организации базируют весь комплекс маркетинга на нуждах и запросах своего потребителя.