ХОРЕ́Й1, -я, м. Лит. Двухсложная стопа с ударением на первом слоге в силлабо-тоническом стихосложении, например: Мча́тся | ту́чи, | вью́тся | ту́чи (Пушкин, Бесы).
[Греч. χορείος]
ХОРЕ́Й2, -я, м. Длинный шест, употребляемый для управления оленьими и собачьими упряжками.
[От ненецк. харед — погоняй]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. филол. двухсложный стихотворный размер (метр), стопа которого содержит долгий (или ударный) слог и следующий за ним краткий (или безударный) слог ◆ Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить. А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»
Источник: Викисловарь
Хоре́й (др.-греч. χορεῖος «плясовой» от χορεῖος πούς «хоровая стопа; размер»), арх. трохе́й — двухсложный стихотворный размер (метр), стопа которого содержит долгий и следующий за ним краткий (в квантитативном стихосложении) или ударный и следующий за ним безударный (в силлабо-тоническом, в том числе классическом русском, стихосложении) слоги.
Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического хорея — четырёх- и шестистопный, с середины XIX века — пятистопный.
Источник: Википедия
ХОРЕ'Й1, я, м. [от греч. choreios из choreios pus — хоровая стопа, хоровой размер (лит.). Двусложная стихотворная стопа (ударением на первом слоге, напр. бу́ря | мгло́ю | не́бо | кро́ет (Пушкин). Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить. Пушкин.
ХОРЕ'Й2, я, м. (обл.). Длинный шест, употр. для управления упряжными оленями.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: утеснительный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наконец, обвинение гласило, что церковный органист допустил в одно из воскресений участие в церковном хоре женщины.
Конечно, иной раз хочется в общем хоре такое соло рвануть, чтобы все услышали!
Такие исходы не кажутся удивительными, это скорее неизбежный финальный аккорд в пророческом хоре голосов, многие годы предрекавших смерть торговле вразнос.