В статистике величину (значение) переменной называют статисти́чески зна́чимой, если мала вероятность случайного возникновения этой или ещё более крайних величин. Здесь под крайностью понимается степень отклонения тестовой статистики от нуль-гипотезы.
Разница называется статистически значимой, если появление имеющихся данных (или ещё более крайних данных) было бы маловероятно, если предположить, что эта разница отсутствует; это выражение не означает, что данная разница должна быть велика, важна, или значима в общем смысле этого слова.
Общая картина проблемы такова: дана выборка из некоторого пространства
Ω
{\displaystyle \Omega }
элементарных событий (например, список пациентов, прошедших обследование на некоторую болезнь) и, возможно, значения на этой выборке некоторых переменных (функций от
ω
∈
Ω
{\displaystyle \omega \in \Omega }
, например — возраст пациента, интенсивность курения, количество часов физических упражнений и т. п.). Вероятностное распределение на
Ω
{\displaystyle \Omega }
не известно, а, наоборот, является здесь главным объектом поиска.
Различные гипотезы соответствуют различным возможным вероятностным распределениям на
Ω
{\displaystyle \Omega }
. Точный смысл термина «гипотеза» — набор утверждений, который содержит полное описание некоторого вероятностного распределения.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хвостизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
После выяснения процентного соотношения нами была выявлена прямая корреляционная зависимость на уровне высокой статистической значимости между уровнем самосознания и наличием конкретных планов на будущее.
Это пример статистической значимости в науке, которая не важна для человека с ожирением в реальном мире.
У работников, занимающих более высокие должностные позиции, имеющих более высокий социальный статус, по большей части анализируемых условий среды отмечены более высокие оценки субъективной значимости для них этих условий (в отношении 30–40 % переменных межгрупповые различия достигают уровня статистической значимости при р=0,05 и р=0,01).