Статистический вывод (англ. statistical inference), также называемый индуктивной статистикой (англ. inferential statistics, inductive statistics) — обобщение информации из выборки для получения представления о свойствах генеральной совокупности.
В статистическом выводе на основе случайной выборки делаются предположения относительно генеральной совокупности, используя данные о ней. В более общем смысле, данные о некотором случайном процессе, полученные из его наблюдения в течение конечного промежутка времени. В статистическом выводе часто применяют статистические модели. Результатом статистического вывода является статистическое суждение, например: точечная оценка, доверительный интервал, отвержение гипотезы, кластерный анализ.
Основные школы статистического вывода: частотная и байесовская. К другим школам относятся: информация и вычислительная сложность, фидуциальный вывод, структуральный вывод.
Статистический вывод в общем отличается от описательной статистики, которая занимается только описанием и анализом имеющихся данных и не делает выводов о том, как результаты её анализа могут быть перенесены на генеральную совокупность. Более того, описательная статистика даже не предполагает существование данных более полных (генеральная совокупность), чем представленные (выборка из генеральной совокупности) для анализа.
Следующие темы обычно относят к сфере статистического вывода:
Теория принятия решений
Теория оценивания
Описательная статистика.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дзынь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако то, что я представлю в этой книге, – не набор статистических выводов, а набор принципов, которые вы можете использовать для выявления победителей.
Валидность эксперимента и валидность статистических выводов.
На основе статистического вывода можно сделать следующий содержательный вывод: представления об идеальном образе офицера в результате опроса преподавателей-женщин и военнослужащих-мужчин достоверно отличаются по степени выраженности соответствующего типа поведения.