БЕМО́ЛЬ, -я, м. Муз.
1. Нотный знак, обозначающий понижение звука на полутон.
2. в знач. неизм. прил. (после названия ноты). Полутоном ниже. Ре бемоль.
[Итал. bemolle]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: Викисловарь
Бемо́ль (фр. bémol — «бэ мягкое») — знак альтерации, обозначающий понижение стоящих справа от него нот на один полутон. Ставится либо после ключа, либо перед отдельными нотами. В первом случае действует до следующего ключа, во втором до конца такта (в пределах одной октавы) или явной отмены знаком бекар. Одинарный бемоль обозначается символом
♭
{\displaystyle \flat }
, похожим на строчную латинскую букву b, немного вытянутую снизу. Иногда существует необходимость понизить ноту на целый тон; для этого применяется дубль-бемоль
♭
♭
{\displaystyle \flat \flat }
, образующийся либо просто выписыванием двух бемолей подряд, либо ещё и взятием их под одно ребро (горизонтальную черту). Крайне редко встречается и тройной бемоль (). Подробнее об использовании диеза, бемоля и бекара см. статью о знаках альтерации.
Также используется в специальных областях математики (под наименованием «бемоль») и означает опускание математического индекса.
Источник: Википедия
БЕМО'ЛЬ, я, м. [фр. bémol] (муз.). 1. Нотный значок, понижающий на полутон ноту, перед к-рой он поставлен. 2. в знач. неизмен. прил. (после названия ноты). Полутоном ниже. Ре б. Си б.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: агрокультурный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Р-рюки вверх! – прохрипел человек в тёмных очках. – Гутен так! Драй! Си бемоль! Урна!
Хоть и отрицаем, бредом считаем эти десятки бемолей и диезов, причину необыкновенных его композиций. Тут такой колдовской круг!
И мы уже навсегда запомнили, какие диезы, какие бемоли должны быть на нотном стане.