АНА́ПЕСТ и (устар.) АНАПЕ́СТ, -а, м. Лит. Трехсложная стопа в силлабо-тоническом стихосложении, в которой ударный слог располагается вслед за двумя неударными слогами, например: Если па́|смурен де́нь, | если но́чь | не светла́, | Если ве́|тер осе́н|ний бушу́ет (Н. Некрасов, Рыцарь на час).
[Греч. ’ανάπαιστος]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. филол. трёхсложный стихотворный размер с ударением на третьем слоге ◆ Анапест появляется в спартанских маршах, в трагедии и особенно в парабазах комедий, которые поэтому часто называются анапестами. ◆ Для них звучали одинаковым звуком и ямбы Барбье, и анапесты Некрасова, и стукотня халтуривших писак. К. И. Чуковский, «От двух до пяти», 1933 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Ана́пест (греч. ἀνάπαιστος «отражённый назад; обратный <дактилю>»); менее распространено ударение анапе́ст (соответствующее нем. Anapä́st) — трёхсложный стихотворный размер.
В античной квантитативной метрике — метр, стопа которого состоит из двух кратких слогов и одного долгого.
В новоевропейской силлабо-тонической метрике анапестом именуется метр, стопа которого состоит из двух безударных и одного ударного слога.
Пример трёхстопного анапеста:
Другой пример:
Наиболее употребительны размеры русского силлабо-тонического анапеста — четырёх- и трёхстопный (с середины XIX века).
Источник: Википедия
АНА'ПЕСТ, а, м. [греч. anapaistos] (лит.). Трехсложная стихотворная стопа с ударением на последнем слоге, напр.: Бедняки́ | ему пе́с|ню пою́т. Нкрсв.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сковыриваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Будничные фразы, которые могли бы быть произнесены в обычном разговоре, сменяют друг друга, подчиняясь мощному движению сложного стихотворного ритма, начинающегося со строки чистого анапеста.
Однако второй стих вводит в ямбическую упорядоченность элемент, подобный анапесту, что не допускалось поэтическими нормами той эпохи.
Во второй редакции анапест сменяется амфибрахием – трёхсложным размером с ударением на втором слоге.