Цитаты со словом «цинизм»
«Предательство», например, не есть правда, так же как фривольность,
цинизм и т. п. («Письма другу», ноябрь 1943)
Научить не кланяться авторитетам, а исследовать их и сравнивать их поучения с жизнью.Научить настороженно относиться к опыту бывалых людей, потому что жизнь меняется необычайно быстро.Научить презирать мещанскую мудрость.Научить, что любить и плакать от любви не стыдно.Научить, что скептицизм и
цинизм в жизни стоят дешево, что это много легче и скучнее, нежели удивляться и радоваться жизни.Научить доверять движениям души своего ближнего. Научить, что лучше двадцать раз ошибиться в человеке, чем относиться с подозрением к каждому.Научить, что дело не в том, как на тебя влияют другие, а в том, как ты влияешь на других.И научить их, что один человек ни черта не стоит.
Вера в жизнь, в самого себя, в других должна быть построена на твердой основе реализма, так сказать, на способности видеть зло везде, где оно есть, видеть мошенничество, разрушительность и эгоизм не только там, где они очевидны, но и под многими масками и в различных модификациях. В самом деле, вера, любовь и надежда должны идти рядом с такой страстью видеть реальность во всей ее наготе, что посторонний будет склонен назвать это «
цинизмом».
Похожие цитаты:
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; учёность становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотёсанностью, добродушие — льстивостью.
Честность в политике есть результат силы, лицемерие — результат слабости.
Учёная литература спасает людей от невежества, а изящная — от грубости и пошлости.
Женщина прощает презрение, грубость, ненависть. Она не прощает иронии.
Жестокость бесчувственного человека есть антипод сострадания; жестокость чувствительного — более высокая потенция сострадания.
И гордость, и самолюбие, и тщеславие, сюда можно прибавить — высокомерие, надменность, чванство, — все это разные виды одного основного явления — «обращенности на себя»
Хвастовство — признак неуверенности. Грубость — признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления — признак глупости.
Вежливость — самая приемлемая форма лицемерия.
Настоящая низость в юности ещё преступнее, чем в зрелом возрасте, зато слабость, наоборот, гораздо более извинительна.
Истинно мягкими могут быть только люди с твёрдым характером: у остальных же кажущаяся мягкость — это в действительности просто слабость, которая легко превращается в сварливость.
Эгоизм счастливых людей — беспечный, поверхностный и безотчетный. Эгоизм несчастных людей — ожесточенный, горький и убежденный в своей правоте.
Страшно в искусстве самодовольство, которое всё отвергает.
Сочувствие — это равнодушие в превосходной степени.
Немного искренности — вещь опасная, но абсолютная искренность просто фатальна. («Критик как художник»)
Сочетание жестокости с чистой совестью — предел мечтаний моралистов. Вот почему они придумали ад.
Гордость свойственна всем людям; разница лишь в том, как и когда они её проявляют.
Идейная любовь — такая же нелепость, как и идейная ненависть; духовное мошенничество, подделка, иногда очень ловкая.
Не гении, не циники, не человеконенавистники, не рафинированные комбинаторы понадобятся нам, а простые, безыскусные, прямые люди («Сопротивление и покорность»)
Личный эгоизм — это родный отец подлости.
Умеренность — это боязнь зависти или презрения, которые становятся уделом всякого, кто ослеплён своим счастьем; это суетное хвастовство мощью ума.
Эгоизм — отвратительный порок, которого никто не лишён и которого никто не желает простить другому.
Мир изумился бы, если бы узнал, как много самых блестящих личностей, самых выдающихся, даже в глазах рассудительных и благочестивых обывателей, людей проявляют полный скептицизм по отношению к религии.
Благоразумию также свойственны крайности, и оно не меньше нуждается в мере, чем легкомыслие.
Тщеславие вызывает отвращение у всех по той простой причине, что оно всем без исключения свойственно, а два тщеславия не сойдутся никогда.
Скромность порой проистекает из преувеличенной гордости.
Искусство лицемерия тоже требует жертв.
Сейчас принято открыто говорить обо всех формах секса, кроме одной-единственной. Некрофилия встречает нетерпимость со стороны правительств и неодобрение у бунтующей молодежи.
Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер.
Не самые дурные те вещи, которых мы больше всего стыдимся: не одно только коварство скрывается под маской — в хитрости бывает так много доброты.
Короче всё это огромная ложь, лицемерие и фарисейство, и с этим надо завязывать — и с этим завяжем.
Нетерпимость есть признак бессилия.
Главная страсть цивилизованного человечества — высокомерие.
Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости.
Философия неотделима от холодности. Кто не может быть достаточно жесток по отношению к собственному чувству, не должен философствовать.
Многоречие свойственно человеческому скудоумию.
Трусость — мать жестокости.
По сути дела, за развязностью, которую она изображала, скрывалась стыдливая, я бы даже сказал целомудренная, натура, хотя, возможно, она сама об этом даже не догадывалась.
В отношениях между людьми нежность и ложь стоят тысячи правд.
Лицемерие — модный порок, а все модные пороки сходят за добродетели.
Принято считать, что роскошь — противоположность нищеты. Нет, роскошь — противоположность вульгарности.
Врач видит человека во всей его слабости, юрист — во всей его подлости, теолог — во всей его глупости.
Совместимость жестокости с чистой совестью — предел мечтаний для моралистов. Поэтому-то они и выдумали ад.
Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания.
Некоторая резкость и равнодушие в начале знакомства — если это лекарство подается естественно — почти безошибочный способ добиться уважения умной женщины.
Совесть человека может заблуждаться, но сам человек может и не быть бессовестным, точно так же как можно обладать ложным вкусом, не впадая в безвкусицу.