Цитаты со словом «уфология»
Похожие цитаты:
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Я пришел к заключению, что дарвинизм — это не проверяемая научная теория, а метафизическая исследовательская программа — возможный концептуальный каркас для проверяемых научных теорий.
Из научных книг интересны те, которые отвергают что-нибудь общепризнанное.
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
Не доказано, что явления и факты, которые наука объясняет, более важны для людей, чем те, которые она объяснять не умеет.
По моему мнению, Дынкин не является сколько-нибудь значительным математиком с точки зрения советской науки.
Мы можем через Божественную призму рассматривать все — научные формулы, любые феномены.
История – наука духа, а потому важнее для человека формальных наук.
Единственная конструктивная теория, связывающая неврологию и психологию, возникает из исследований софтвера.
Наука есть открытие знаний с помощью очевидности и доказательств.
…экономисты в своих эмпирических исследованиях обязаны опираться на факты. Но многие, особенно лучшие экономисты, любят теоретизировать, оперировать абстрактными категориями.
Злоупотребление научным языком превращает в науку слов то, что должно быть наукой фактов.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Искусство пропаганды в том виде, как его понимают современные политики, напрямую связано с искусством рекламы. Психология как наука во многом обязана рекламодателям.
К сожалению, существующие «объяснения» несколько, на мой взгляд, надуманны и ещё менее понятны, чем само объясняемое явление.
В естественной науке принципы должны подтверждаться наблюдениями.
Не дόлжно судить о ценности научного открытия, исходя из причин его совершения.
Литература — явление общественное.
Политика — не точная наука.
Писатель является одновременно исследователем и экспериментатором.
Опытная наука — владычица умозрительных наук.
Статистика — самая точная из всех неточных наук.
Чтобы понять процесс, нужно иметь теорию. …если вы действительно хотите разбираться в эмпирической науке, то у вас должны быть факты. И проблема в том, как организовать эти факты. Теория, в сущности, и «организует» факты.
Самое недостоверное во всякой религии — это её основа.
Экономисты обязаны вносить свой вклад в понимание того, как развивается человеческое общество, и здесь представители экономической науки должны сотрудничать с антропологами и другими учеными.
Никаких антропологических доказательств, бесспорно относящихся к готам, нет (С.262)
Человек, ставший серьёзным, подлинным коллекционером, способен даже на научное открытие.
«Прогресс науки важнее жизни отдельного человека», — роман «Дождь»
Перенос чужих выводов в терминологически более изящную форму редко расценивается как научное достижение.
«То, что мы пока не можем телеграфировать схему человека из одного места в другое, связано, в основном, с техническими трудностями…» (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)
Факты истории интересуют нас только в том случае, если они вписываются в наши политические убеждения.
Западные экономисты часто пытались раскрыть «принцип» советского метода планирования. Они так и не добились успеха, так как до сих пор такого метода вообще не существует. (Леонтьев В. Экономические эссе… М., 1990.)
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
То, что сегодня преподается в большинстве университетов под маркой экономической теории, на деле является ее отрицанием.
В науке мы должны интересоваться вещами, а не личностями.
История цивилизаций может описана в терминах истории городов.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
«Мистика есть духовный путь и высшие достижения на этом пути. Но есть также мистика умозрительная, которая есть прежде всего познание.»
Из всех изобретений и открытий в науке и искусствах, из всех великих последствий удивительного развития техники на первом месте стоит книгопечатание.
Маркс не был хорошим математиком. Он все время путался в цифрах и формулах, его трудовая теория стоимости не слишком содержательна, но, в сущности, я интерпретирую Маркса, и Маркс интересен мне как классический экономист.
Большинство теорий — лишь перевод старых мыслей на новую терминологию.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Очевидно, развивается только ум, касающийся овладения материальным миром, — техника, наука. Ум, касающийся овладения самим собой, не изменяется.
Сначала всегда обнаруживают факты, а не теории. Теория складывается среди прочего в ходе дискуссии.