Цитаты со словом «рифма»

Эгоист — это тот, кто заботится о себе больше, чем обо мне (Источник: «Ярмарка рифм», 1934)
Цой — это простые слова, заезженные рифмы, но когда все вместе — они несут глубину и понимание всего мироздания, в котором вращаемся все мы, люди.
Я как-то предложил Маяковскому купить у меня рифму. — Пожалуйста, — сказал он с серьёзной деловитостью. — Какую? — Медика́мент и медяками. — Рубль. — Почему же так мало? — удивился я. — Потому что говорится «медикаме́нт», с ударением на последнем слоге. — Тогда зачем вы вообще покупаете? — На всякий случай.

Похожие цитаты:

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Поэт без музыкального слуха, без ритмического чутья — не поэт.
Поэзия — это то, что теряется при переводе.
Всё прочее — литература! (Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Перед вами четыре рассказа, которые я сочинил шутки ради и напел без слов, поскольку слова, выстраиваясь в строки, сами ложились на бумагу.
Ведь что же такое поэзия, как не музыка, переданная словами?
… поэты и сами ещё ни разу не договорились о том, что такое поэзия.
Красивая жена и, вместе с тем, верная — такая же редкость, как удачный перевод поэтического произведения. Такой перевод обыкновенно некрасив, если он верен, и неверен, если он красив.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
Бывает легче читать между строк, чем строку за строкой.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
Дух языка отчётливее всего выражается в непереводимых словах.
Я считаю, что Виктор Цой, в первую очередь, это поэт, причём поэт фантастический по точности, по попаданию в дух времени.
Фразы сочиняют за неимением идей.
В любом случае, песня пишется сама по себе, так что мне больше нечего сказать.
Цитата — неверное повторение чужих слов.
Поэзия не в форме мыслей, а в самих мыслях.
Я пью для того, чтобы писать стихи.
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
Грамматик может быть весьма плохим автором; хороший автор — плохим грамматиком.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Я считаю невозможным сочинять музыку, которая не прочувствована мною вполне; это кажется мне ложью, ибо ноты имеют такой же определённый смысл, как и слова — быть может, ещё более определённый.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Фраза — не устойчивое словосочетание, а устойчивое враньё.
Компилятор делает книги из чужих цитат; афорист сочиняет цитаты для чужих книг.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Найти хорошую мелодию и ваша композиция, какова бы она ни была, будет прекрасной и непременно понравится. Это душа музыки, это жизнь, это смысл, сущность композиции.
Вдохновения достаточно, чтобы дать выражение тону в пении, особенно когда песня без слов.
«Первое начертание этой сценической поэмы, как оно родилось во мне, было гораздо великолепнее и высшего значения, чем теперь в суетном наряде, в который я принужден был облечь его»
Поэзия заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.
Через повторение, через повторение проще всего создаётся мифология!
Ноты — это лишь искусство записывать идеи, главное — это иметь их.
Поэт может вынести всё, кроме опечатки.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
Брак по расчёту — это либретто музыки.
Писать музыку не так уж трудно, труднее всего — зачёркивать лишние ноты.
В любви есть три знака препинания: восклицательный, многоточие и точка.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Невозможность — слово из словаря глупцов.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Смотрите также

Значение слова «рифма»

Ри́фма (др.-греч. ῥυθμός «размеренность, ритм») — созвучие в окончании двух или нескольких слов. Наиболее употребительна в стихотворной речи и в некоторые эпохи в некоторых культурах выступает как её обязательное или почти обязательное свойство. В отличие от аллитерации и ассонанса (которые могут возникать в любом месте текста), рифма определяется позиционно (положением в конце стиха, захватывающим клаузулу, или же перед цезурой). Звуковой состав рифмы — или, вернее сказать, характер созвучия, необходимый для того, чтобы пара слов или словосочетаний прочитывалась как рифма, — различен в разных языках и в разное время.

Все значения слова «рифма»

Предложения со словом «рифма»:

  • Он возлюбил аллитерации и вообще музыкальность самого словоупотребления: внутренние рифмы, звучные слова.

  • У меня вообще исчезла способность подбирать рифму.

  • Необходимым согласование опорного согласного признавалось только в мужских открытых рифмах, т.

(все предложения)

Синонимы к слову «рифма»

Ассоциации к слову «рифма»

Сочетаемость слова «рифма»

Какой бывает «рифма»

Морфология

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я