Цитаты со словом «разуметь»
Философ неверующий есть существо с очень суженным опытом и горизонтом, сознание его закрыто для целых миров. Философское познание его очень обеднено, он принимает собственные границы за границы бытия. Бестрагичность неверующего философа очень трагична. Свобода неверующего философа есть его рабство. Под верой же мы
разумеем раскрытие сознания для иных миров, для смысла бытия.
...погрешают те, которые почитают добродетелию чрезмерную печаль, бывающую у них после учинения греха, не
разумея, что это происходит у них от гордости и самомнения, утверждающихся на том, что они слишком много надеются на себя и на силы свои. Ибо думая о себе, что они суть нечто не малое, они взяли на себя многое, надеясь сами справиться с тем. Видя же теперь из опыта своего падения, что в них нет никакой силы, они изумляются, как встречающие нечто неожиданное, мятутся и малодушествуют; ибо видят падшим и простертым на земле тот самый истукан, т.е. себя самих, на который возлагали все свои чаяния и надежды.
Человек становится человеком не в силу земных и вещественных начал, из которых сложилось тело его, но в силу того, что он может
разуметь истину и хотеть благо; это последнее и есть то духовное и небесное, что действительно составляет человека. (HH 60)
Выражение «бонапартисты» отнюдь не следует понимать буквально. Под «бонапартистом» я
разумею вообще всякого, кто смешивает выражение «отечество» с выражением «ваше превосходительство» и даже отдает предпочтение последнему перед первым. Таких людей во всех странах множество, а у нас до того довольно, что хоть лопатами огребай.
Похожие цитаты:
Восприятие чужих слов, а особливо без необходимости, есть не обогащение, но порча языка.
Невежество бывает двоякого рода: одно — безграмотное, предшествует знанию, другое — чванное, следует за ним.
Конечно, грамматика не надобна. Прежде нежели ее учить станешь, так вить ее купить еще надобно. Заплатишь за нее гривен восемь, а выучишь ли, нет ли — Бог знает.
Для того, чтобы народ обрёл истинную свободу, надобно, чтобы управляемые были мудрецами, а управляющие — богами.
Полное невежество лучше худо усвоенной учёности.
Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Жалок тот полководец, который по газетам ведет войну. Есть и другие вещи, которые знать ему надобно.
На самом деле, не имеет значения — Кришна или Христос — имя одно и то же. Главное следовать наставлениям ведических писаний, которые рекомендуют повторять имя Бога в текущей эре.
Праву потребны достоинства, дарования, добродетели. Силе надобны тюрьмы, железы, топоры.
Говорить, что религия недоступна разуму, значит допускать, что она не создана для разумных существ; значит согласиться с тем, что сами доктора богословия ничего не смыслят в тайнах, которые они каждодневно проповедуют.
Смотрите на солдатство, как на низшую степень великого воинского товарищества; не забывайте святых слов, что "солдат есть имя общее, знаменитое, что солдатом называется первейший генерал и последний рядовой".
Коль скоро великий смысл нашей религии в единении духовного и человеческого, как странно бывает видеть некоторые духовные трактаты, начисто лишенные человеколюбия.
Истинно говорят, что музыка это речь ангелов!
Мы приступаем к делу важному и решительному. Как христиане, как русские люди помолимся Господу Богу о помощи и примиримся друг с другом. Это будет хорошо, это по-русски, это необходимо.
Нет ничего хуже — усвоил я ещё с младенчества, — чем творить добро без нужды.
Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.
Истинная вера и истинная надежда не состоят в пустых словах и даже мыслях, а в практическом мышлении (practisch denken), то есть надо поступать так, как будто бы это было на самом деле.
Есть в каждой женщине отличия:Язык, характер, внешний вид,Свои понятья о приличиях,И дьявол в каждой свой сидит.
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
Утвердившись на камне исповедания Христова, будьте постоянны и усердны в исполнении заповедей его, чтобы не устами только исповедать Его, но показать любовь друг ко другу и мир хранить, преподанный Вам через Церковь Христом.
Если Бог и есть, то он внутри нас. Вы не спрашиваете у Бога дать вам что-то, вы зависите от Бога в вашей внутренней сущности.
Литература служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей — одним словом, делает вас мудрым («Письма о добром»).
Мирские заповеди не имеют никакого значения для того, кто уверен в своей близости к Богу.
Меньшинство всегда неправо. Вначале.
Философы говорят много дурного о духовных лицах, духовные лица говорят много дурного о философах; но философы никогда не убивали духовных лиц, а духовенство убило немало философов.
Истинный христианин даже кота не должен бы называть совершенным невером.
Не тот является еретиком, кто согласно своему пониманию следует Писанию, но тот, кто следует указаниям Церкви вопреки своей совести и пониманию, основанному на Писании.
Говорят: сейчас другое время. Другой Бог. Другая нравственность. Другая Правда. Но в том-то и дело, что Другого Бога не бывает. И другой нравственности не бывает. И другой Правды. Всё затоптать нельзя. Особенно в искусстве.
Понятие добра и зла доступно лишь тем, кто лишён всех остальных понятий.
Понимать жизнь и разбираться в людях — далеко не одно и то же. Великая премудрость — постигать характеры и улавливать настроения.
В связи с непониманием славянского текста не только Писаний, но и многих молитв в церкви можно наблюдать одно утешительное явление: непонятный текст часто как бы делается понятным через его церковный напев.
Ученье свет, а неученье — тьма. Дело мастера боится, и коль крестьянин не умеет сохою владеть — хлеб не родится.
Допускаю, что алкоголь — враг человека, но разве Библия не учит нас возлюбить врага своего?
Истинный философ — тот, кто умеет забыть о себе.
На самом деле речь идет не столько о смысле, сколько о законе жизни, который отныне следует называть Законом Линуса.
Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует.
Одна только истина составляет жизнь слова, науки, искусства.
Я хотел стать теологом, но сейчас я вижу, как Бог прославляется через мой труд в астрономии, так как небеса возвещают славу Божью.
Великие люди творят великие дела, хорошие люди - долговременные дела.
Пословицы — это плоды опытности всех народов и здравый смысл всех веков, переложенные в формулы.
«Совесть есть та глубина человеческой природы, на которой она соприкасается с Богом, где она получает весть от Бога и слышит голос Божий.»
Верую, что с оживлением церковной жизни придут к нам многие, доныне чуждые нам.
Четыре сути, брат, необходимы без прикрас: наука, слово, дыханье и сладкозвучный саз.
В несчастии обыкновенно не уважают того, в ком прежде почитали величие.
Люди легко находят общий язык, если не оспаривается их право говорить на разных.
Лучший способ обрести истину и мудрость — не изучать книги, а обратиться в молитве к Богу, чтобы получить божественное научение.
Сомнение есть такая же основная добродетель философии, как вера есть богословская добродетель.
Только вдохновленные именем Бога предсказывают и имеют особый пророческий дух.
Служить Богу, значит делать людям добро, но многие считают, что молитва — это более легкий вид служения и предпочитают именно его.